Мировой спорт
25 декабря 2011 22:20
 

Велоспорт. Топ 10. Спринтеры всех времен и народов

  Комментарии

Поделиться

Велоспорт. Топ 10. Спринтеры всех времен и народов

Велоспорт. Топ 10. Спринтеры всех времен и народовЧто отличает самых великих спринтеров в истории велоспорта? Конечно, их palmarès.

Огромное количество этапов Гранд-туров, кучи разноцветных маек – призов по очковым номинациям, несколько побед в Классике и, возможно, победа на Чемпионате мира или две составит досье гонщика, которого мы искали, Супер-спринтера. И несколько имен сразу же пришли на ум: Эрик Цабель, Марио Чиполлини, Марк Кавендиш... Это из более свежих гонщиков, которые делали историю в велоспринте (или все еще делают).

Но что относительно тех, кто гонялся и побеждал до нашего времени? Более 100 лет прошло с тех пор, как был создан Тур де Франс, и вокруг Тура было довольно много блестящих и продуктивных спринтеров. Для тех из наших читателей, которые все еще помнят Андре Дарригада или Рика ван Стинберджена, мы должны были зарыться поглубже в книги истории - и обнаружили, что задача составления рейтинга лучших десяти спринтеров не будет такой легкой, как казалось на первый взгляд. Принимая во внимание, что соревнование в очковых номинациях было создано только в 1953, мы должны были еще учесть то, что массовый спринт фактически - явление современного велоспорта, и что команды не были организованы к такому финишу во время первой половины прошлого столетия.

И что относительно тех гонщиков, которые объединили бешеную скорость на финише с огромным желанием выиграть даже холмистые Классики, такие как Рик ван Лоой или Шон Келли? Что относительно легендарного Эдди Меркса, всеобъемлющий palmarès которого также включает много спринтерских побед и очковых маек? Их также включать в категорию спринтеров?

Мы решили включать только одного из них в наш рейтинг - Шона Келли, с его четырьмя зелеными майками, и сконцентрироваться на более современных звездах, таких как Робби Макьюен, Оскар Фрейре, Тор Хушовд и Алессандро Петакки: владельцев быстрых финишных рывков, лидеров в современном тренинге и прекрасных тактиков. Наконец, мы достигли нашей цели, ограничившись десятью именами вместо 15, и обдумали возможность размещения их в порядке убывания... Но согласно каким параметрам? Числу побед на этапах Гранд-туров? Тогда непревзойденным победителем в этой категории стал бы \'Супер Марио\', с удивительными 57-ью победами на этапах , сопровождаемый «Але-Джетом» с 48 победами.

А как насчет девяти выигранных очковых номинаций в Тур де Франс и Вуэльта- Испания Цабеля ? И трех титулов Чемпиона мира Фрейре? 13 этапов Вуэльты Мартенса в 1977 году? У кого из них багаж ценней? Вот почему мы решили поместить всех наших звезд- спринтеров без определенного порядка и предоставить пользователям Форума Cyclingnews право спорить долгими зимними вечерами за пару недель до того, как начнется сезон- 2012.

Эрик Цабель
Безусловный Король зеленой майки. С его шестью поочередными победами в очковой номинации Тур де Франс, \'Ete\' Zabel заработал свое место в нашем рейтинге легко, даже не принимая во внимание его три очковые победы в Vuelta или 20 этапов Гранд-туров (12- на Туре, 8 - Vuelta). Немец, большинство успешных лет которого было проведено в немецком Telekom и в более поздней команде T-Mobile, также взял девять побед в Классике, среди которых - четыре раза Milano-Sanremo. Пятой победой должна была стать La Primavera, но незабываемый момент в его карьере – это момент, когда он был пойман на финишной линии в Via Roma Оскаром Фрейре в 2004 году, которой наказал его за слишком рано поднятые руки.
Цабель продолжал свою карьеру до 2008 г. с командой Milram, соревнуясь вместе с Алессандро Петакки, прежде, чем стать тактическим консультантом в команде Коламбия и помочь Марку Кавендишу в победе Милана-Санремо 2009 года. И теперь, в возрасте 41года, он только недавно был принят на работу в команду Katusha в качестве советника по вопросам спринта.

Марио Чиполлини
Любите вы его или ненавидете, но только немногие из вас не согласятся, что \'Супер Марио\' изменил лицо современной велогонки навсегда: мало того, что он выиграл самое большое количество этапов Гранд-туров за все время в качестве чистого спринтера (57 по сравнению с 64 Меркса), он также сделал это с таким стилем и обаянием, которым невозможно подражать. Смеясь в лицо UCI, с костюмом из лайкры, Cipollini также выиграл очковые номинации Джиро д\'Италия три раза - но никогда не заканчивал ни один из восьми Туров, в которых он участвовал.
Высокий итальянец (самые большие победы которого также включают один титул чемпиона мира в Зольдере- 2002, также как и Классику Милан-Sanremo в тот же самый год), конечно, никогда не испытывал недостаток самоуверенности, ведь в ней нуждаются истинные спринтеры, чтобы бороться за победу на финишной черте. Взрывчатость Чиполлини, также как его симпатичная внешность, сделала его всеитальянским героем, звездой, которой безмерно поклонялась толпа, нуждавшаяся в нем, чтобы хвастаться им настолько, сколько гонщик для нее сделал.

Фредди Мартенс
Другим рекордсменом-спринтером был бельгиец Фредди Мартенс: 55 побед в рамках единственного сезона 1976 года говорят сами за себя. В том году Мартенс взял восемь этапов Тур де Франс, и один год спустя, семь этапов Джиро д\'Италя, прежде чем сошел в начале второй недели. Добавьте к этим цифрам незабываемые 13 этапов Vuelta, которые он также выиграл в 1977 - которые даже сделали его победителем Гранд тура! - и его шесть побед на этапах в Dauphiné Libéré в 1975, и перед вами, конечно, самый великий спринтер 1970-ых.
Максимальная скорость Мартенса была легендарна, и соперничество с соотечественником Эдди Мерксом было совершенно открытым. В чемпионате мира 1973 года Mартенс и \'Каннибал\' оба потерпели неудачу в заключительном спринте - прекрасный сценарий для большой полемики. В 1976 г. Maртенс взял реванш и радужную майку, которую он удивительно выигрывает еще раз в 1981г. в великолепном, но коротком возвращении после нескольких лет неудачи в конце 70-ых.

Джамолидин Абдужапаров
\"Ташкентский Террор\" - его единственное прозвище, которое все говорит. Джамолидин Абдужапаров был человеком, которого все боялись в пелотоне начала 90-ых, не только из-за дикой неукротимой мощи на последних сотнях метрах гонки, но также из-за непредсказуемых траекторий, которые демонстрировали, что он взрывался к финишу, опустив голову вниз между плечами, раздвинутыми локтями, возможно закрытыми глазами.
Его готовность рискнуть абсолютно всем принесла ему в общей сложности 17 этапов Гранд-туров и пять побед в очковых соревнованиях (три - в Тур де Франс), но, кроме того, и ужасную катастрофу на Тур де Франс 1991 года на Елисейских Полях, когда он выигрывал зеленую майку. Однако, это не изменило агрессивный стиль узбекского спринтера спустя годы после этого. \"Абду\" заставил нас бояться каждого массового спринтерского финиша, в котором он участвовал, и мы тайно молились перед экранами наших телевизоров. Он закончил свою карьеру в том же самом чрезмерном стиле, в котором он провел ее, получив положительный результат на bromatan несколько раз в течение последнего года в Про-туре, 1997 года.

Шон Келли
Один из самых универсальных гонщиков в истории, Шон Келли заслуживает своего упоминания в этой статье, благодаря четырем зеленым майкам, выигранным в Тур де Франс (которые делают его гонщиком, занявшим второе место после Эрика Цабеля), в общей сложности 16 побед на этапах Гранд-туров и еще четырех побед в очковых соревнованиях в Vuelta ,из которых он был также победителем в генерале в 1988 г. Сын ирландского фермера, Келли владел способностью переносить больше чем другие, и имел силу воли, которая принесла ему в общей сложности одиннадцать побед в Классиках, охватывая все гонки: от Джиро ди Ломбардии (три раза), Милан-Sanremo (дважды), Liège-Bastogne-Liège (дважды) и даже булыжный кошмар Париж-Рубе ( опять дважды), Келли смог блистать на всех профилях.
Он даже выиграл в общей сложности 26 этапов гонок, включая удивительные семь последовательные победы Париж-Ницца и четыре победы в генерале Тура Страны басков. В посткарьерный период Келли применил свой богатый опыт в комментариях гонок Евроспорта и основал свою собственную велокоманду.

Робби Макьюэн
Один из нескольких очень мощных спринтеров начала тысячелетия, Робби Макьюен мог возможно быть отмечен как самый хитрый и независимый из них всех. Австралиец никогда особенно не полагался на современный поезд, как некоторые из его самых великих конкурентов, и все еще мог подкрадываться до финишной линии в самые последние секунды, следуя естественному инстинкту выстрела с заднего колеса конкурента. Он выиграл зеленую майку Тура три раза, и в общей сложности 24 этапа Гранд-туров.
Макьюэн, возможно, не был доминирующим спринтером в течение своих самых конкурентоспособных лет, но он всегда был фактором, с которым обязательно будут считаться, и никто не обещает легкой жизни для его противников. В следующем году 39-летний экс-гонщик уедет из своего второго дома в Бельгии ради первой австралийской команды WorldTour, GreenEdge.

Оскар Фрейре
К числу лучших стратегов - спринтеров относится также испанец Оскар Фрейре. Как и Макьюену, Фрейре, который потратил большую часть карьеры в голландской команде Rabobank, был гонщиком, часто ловившем своих соперников в тот момент, когда они в наименьшей степени ожидали атак с его стороны. Только три гонщика в истории также достигли трех титулов Чемпиона мира, как и Фрейре, и он объединил их еще с тремя победами Милана-Sanremo, одной добытой зеленой майкой на Туре и в общей сложности одиннадцатью победами на этапах Гранд-туров.
Даже при том, что у Фрэйра было несколько неудач во время его карьеры - включая проблемы со спиной и шеей, раны седла - он еще выиграл в общей сложности шесть Классик. В 2010 г. Фрейре стал первым испанцем, который выиграл Париж-Тур, и тогда он установил самую быструю среднюю скорость в Классической гонке за всю историю: он покрывал 233 километра в среднем со скоростью 47.73 км/ч.

Марк Кавендиш
В 26-летнем возрасте Марк Кавендиш уже достиг оглушительного palmarès, который, вероятно, станет еще более внушительным в ближайшие годы. У \"мэнского экспресса\", нынешнего Чемпиона мира, плюс к его прозвищу есть 30 этапов Гранд-туров ( 20 из которых - Тур де Франс). Кавендиш начал свое абсолютное превосходство в 2009 г., когда он показал, что смог выиграть Милан-Sanremo, уже выиграв четыре этапа на Туре за год до этого. Он продолжил рекордными тремя победами самого престижного финишного спринта Тура, последнего этапа на Елисейских Полях, и доказал свою стабильность, беря очковые соревнования сначала в Vuelta 2010 года, затем на Туре 2011 года.
Кэв, наверное,- спорная личность, но может быть в этом и заключается фактор его успеха, ведь большинство великих спринтеров и генеральщиков на общем фоне тоже выглядят доминирующими фигурами. Однако, зрелость приходит с годами и, в случае с Человеком острова Мэн, это ему только поможет.

Алессандро Петакки
Господство итальянского спинтера достигло своего пика с 2003 до 2005 гг., но в течение тех трех лет Алессандро Петакки удалось достигнуть самого большого числа побед любого гонщика за сезон. «Але –Джет» казался неостанавливаемым, когда в 2003, 15 из его 24 побед были получены в этих трех Гранд-турах. Спустя год он доминировал на Джиро д\'Италия, беря невероятные девять этапов вместе с розовой майкой 2004 года выпуска. Petacchi был также очень успешен на Вуэльте, где он выиграл в общей сложности 20 этапов и голубую очковую майку в 2005 г.
В тот же самый год, мечта каждого спринтера - а особенно итальянца - была достигнута, когда он добился победы на Via Roma в Сан-Ремо. Но его вторая майка классификации очков на Джиро в 2007 г. - и все победы того периода - были аннулированы после положительного результата на допинг ( на сальбутамол) и однолетней дисквалификации. Но Petacchi возвратился, и заставил еще одну мечту осуществиться в 2010, когда он стал самым регулярным спринтером Тур де Франс.

Тор Хушовд
Битва за последнее место в нашем неисчерпаемом рейтинге была ожесточенной, им стал бы или Тор Хушовд или Том Боонен. Но,сравнивая palmarès этих двух гонщиков, норвежец пока показывает больше стабильности в Гранд-турах, а также большее количество побед на этапах. Тор-Громовержец выиграл три майки очковых соревнований, из которых две - на Тур де Франс, где он также достиг десяти из своих 14 побед на этапах Гранд-туров (по сравнению с шестью этапами Боонена).
Конечно, можно утверждать, что ни Хушовд, ни Боонен - не спринтеры в чистом виде, но когда речь идет о холмистом массовом финишном спринте, то очень немногие могут соревноваться с Чемпионом мира 2010 года. Возможно, у бельгийца есть побольше побед в Классиках, но в этом случае он попадает в Лучшую десятку гонщиков Классики, вместо рейтинга лучших спринтеров. Хушовд замечательно комбинирует свою мощь со скоростью и доказал в течение своей 11- летней карьеры, что остается силой, с которой будут считаться.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться
Велоспорт. Топ 10. Спринтеры всех времен и народовЧто отличает самых великих спринтеров в истории велоспорта? Конечно, их palmarès.


Огромное количество этапов Гранд-туров, кучи разноцветных маек – призов по очковым номинациям, несколько побед в Классике и, возможно, победа на Чемпионате мира или две составит досье гонщика, которого мы искали, Супер-спринтера. И несколько имен сразу же пришли на ум: Эрик Цабель, Марио Чиполлини, Марк Кавендиш... Это из более свежих гонщиков, которые делали историю в велоспринте (или все еще делают).

Но что относительно тех, кто гонялся и побеждал до нашего времени? Более 100 лет прошло с тех пор, как был создан Тур де Франс, и вокруг Тура было довольно много блестящих и продуктивных спринтеров. Для тех из наших читателей, которые все еще помнят Андре Дарригада или Рика ван Стинберджена, мы должны были зарыться поглубже в книги истории - и обнаружили, что задача составления рейтинга лучших десяти спринтеров не будет такой легкой, как казалось на первый взгляд. Принимая во внимание, что соревнование в очковых номинациях было создано только в 1953, мы должны были еще учесть то, что массовый спринт фактически - явление современного велоспорта, и что команды не были организованы к такому финишу во время первой половины прошлого столетия.

И что относительно тех гонщиков, которые объединили бешеную скорость на финише с огромным желанием выиграть даже холмистые Классики, такие как Рик ван Лоой или Шон Келли? Что относительно легендарного Эдди Меркса, всеобъемлющий palmarès которого также включает много спринтерских побед и очковых маек? Их также включать в категорию спринтеров?

Мы решили включать только одного из них в наш рейтинг - Шона Келли, с его четырьмя зелеными майками, и сконцентрироваться на более современных звездах, таких как Робби Макьюен, Оскар Фрейре, Тор Хушовд и Алессандро Петакки: владельцев быстрых финишных рывков, лидеров в современном тренинге и прекрасных тактиков. Наконец, мы достигли нашей цели, ограничившись десятью именами вместо 15, и обдумали возможность размещения их в порядке убывания... Но согласно каким параметрам? Числу побед на этапах Гранд-туров? Тогда непревзойденным победителем в этой категории стал бы \'Супер Марио\', с удивительными 57-ью победами на этапах , сопровождаемый «Але-Джетом» с 48 победами.

А как насчет девяти выигранных очковых номинаций в Тур де Франс и Вуэльта- Испания Цабеля ? И трех титулов Чемпиона мира Фрейре? 13 этапов Вуэльты Мартенса в 1977 году? У кого из них багаж ценней? Вот почему мы решили поместить всех наших звезд- спринтеров без определенного порядка и предоставить пользователям Форума Cyclingnews право спорить долгими зимними вечерами за пару недель до того, как начнется сезон- 2012.

Эрик Цабель
Безусловный Король зеленой майки. С его шестью поочередными победами в очковой номинации Тур де Франс, \'Ete\' Zabel заработал свое место в нашем рейтинге легко, даже не принимая во внимание его три очковые победы в Vuelta или 20 этапов Гранд-туров (12- на Туре, 8 - Vuelta). Немец, большинство успешных лет которого было проведено в немецком Telekom и в более поздней команде T-Mobile, также взял девять побед в Классике, среди которых - четыре раза Milano-Sanremo. Пятой победой должна была стать La Primavera, но незабываемый момент в его карьере – это момент, когда он был пойман на финишной линии в Via Roma Оскаром Фрейре в 2004 году, которой наказал его за слишком рано поднятые руки.
Цабель продолжал свою карьеру до 2008 г. с командой Milram, соревнуясь вместе с Алессандро Петакки, прежде, чем стать тактическим консультантом в команде Коламбия и помочь Марку Кавендишу в победе Милана-Санремо 2009 года. И теперь, в возрасте 41года, он только недавно был принят на работу в команду Katusha в качестве советника по вопросам спринта.

Марио Чиполлини
Любите вы его или ненавидете, но только немногие из вас не согласятся, что \'Супер Марио\' изменил лицо современной велогонки навсегда: мало того, что он выиграл самое большое количество этапов Гранд-туров за все время в качестве чистого спринтера (57 по сравнению с 64 Меркса), он также сделал это с таким стилем и обаянием, которым невозможно подражать. Смеясь в лицо UCI, с костюмом из лайкры, Cipollini также выиграл очковые номинации Джиро д\'Италия три раза - но никогда не заканчивал ни один из восьми Туров, в которых он участвовал.
Высокий итальянец (самые большие победы которого также включают один титул чемпиона мира в Зольдере- 2002, также как и Классику Милан-Sanremo в тот же самый год), конечно, никогда не испытывал недостаток самоуверенности, ведь в ней нуждаются истинные спринтеры, чтобы бороться за победу на финишной черте. Взрывчатость Чиполлини, также как его симпатичная внешность, сделала его всеитальянским героем, звездой, которой безмерно поклонялась толпа, нуждавшаяся в нем, чтобы хвастаться им настолько, сколько гонщик для нее сделал.

Фредди Мартенс
Другим рекордсменом-спринтером был бельгиец Фредди Мартенс: 55 побед в рамках единственного сезона 1976 года говорят сами за себя. В том году Мартенс взял восемь этапов Тур де Франс, и один год спустя, семь этапов Джиро д\'Италя, прежде чем сошел в начале второй недели. Добавьте к этим цифрам незабываемые 13 этапов Vuelta, которые он также выиграл в 1977 - которые даже сделали его победителем Гранд тура! - и его шесть побед на этапах в Dauphiné Libéré в 1975, и перед вами, конечно, самый великий спринтер 1970-ых.
Максимальная скорость Мартенса была легендарна, и соперничество с соотечественником Эдди Мерксом было совершенно открытым. В чемпионате мира 1973 года Mартенс и \'Каннибал\' оба потерпели неудачу в заключительном спринте - прекрасный сценарий для большой полемики. В 1976 г. Maртенс взял реванш и радужную майку, которую он удивительно выигрывает еще раз в 1981г. в великолепном, но коротком возвращении после нескольких лет неудачи в конце 70-ых.

Джамолидин Абдужапаров
\"Ташкентский Террор\" - его единственное прозвище, которое все говорит. Джамолидин Абдужапаров был человеком, которого все боялись в пелотоне начала 90-ых, не только из-за дикой неукротимой мощи на последних сотнях метрах гонки, но также из-за непредсказуемых траекторий, которые демонстрировали, что он взрывался к финишу, опустив голову вниз между плечами, раздвинутыми локтями, возможно закрытыми глазами.
Его готовность рискнуть абсолютно всем принесла ему в общей сложности 17 этапов Гранд-туров и пять побед в очковых соревнованиях (три - в Тур де Франс), но, кроме того, и ужасную катастрофу на Тур де Франс 1991 года на Елисейских Полях, когда он выигрывал зеленую майку. Однако, это не изменило агрессивный стиль узбекского спринтера спустя годы после этого. \"Абду\" заставил нас бояться каждого массового спринтерского финиша, в котором он участвовал, и мы тайно молились перед экранами наших телевизоров. Он закончил свою карьеру в том же самом чрезмерном стиле, в котором он провел ее, получив положительный результат на bromatan несколько раз в течение последнего года в Про-туре, 1997 года.

Шон Келли
Один из самых универсальных гонщиков в истории, Шон Келли заслуживает своего упоминания в этой статье, благодаря четырем зеленым майкам, выигранным в Тур де Франс (которые делают его гонщиком, занявшим второе место после Эрика Цабеля), в общей сложности 16 побед на этапах Гранд-туров и еще четырех побед в очковых соревнованиях в Vuelta ,из которых он был также победителем в генерале в 1988 г. Сын ирландского фермера, Келли владел способностью переносить больше чем другие, и имел силу воли, которая принесла ему в общей сложности одиннадцать побед в Классиках, охватывая все гонки: от Джиро ди Ломбардии (три раза), Милан-Sanremo (дважды), Liège-Bastogne-Liège (дважды) и даже булыжный кошмар Париж-Рубе ( опять дважды), Келли смог блистать на всех профилях.
Он даже выиграл в общей сложности 26 этапов гонок, включая удивительные семь последовательные победы Париж-Ницца и четыре победы в генерале Тура Страны басков. В посткарьерный период Келли применил свой богатый опыт в комментариях гонок Евроспорта и основал свою собственную велокоманду.

Робби Макьюэн
Один из нескольких очень мощных спринтеров начала тысячелетия, Робби Макьюен мог возможно быть отмечен как самый хитрый и независимый из них всех. Австралиец никогда особенно не полагался на современный поезд, как некоторые из его самых великих конкурентов, и все еще мог подкрадываться до финишной линии в самые последние секунды, следуя естественному инстинкту выстрела с заднего колеса конкурента. Он выиграл зеленую майку Тура три раза, и в общей сложности 24 этапа Гранд-туров.
Макьюэн, возможно, не был доминирующим спринтером в течение своих самых конкурентоспособных лет, но он всегда был фактором, с которым обязательно будут считаться, и никто не обещает легкой жизни для его противников. В следующем году 39-летний экс-гонщик уедет из своего второго дома в Бельгии ради первой австралийской команды WorldTour, GreenEdge.

Оскар Фрейре
К числу лучших стратегов - спринтеров относится также испанец Оскар Фрейре. Как и Макьюену, Фрейре, который потратил большую часть карьеры в голландской команде Rabobank, был гонщиком, часто ловившем своих соперников в тот момент, когда они в наименьшей степени ожидали атак с его стороны. Только три гонщика в истории также достигли трех титулов Чемпиона мира, как и Фрейре, и он объединил их еще с тремя победами Милана-Sanremo, одной добытой зеленой майкой на Туре и в общей сложности одиннадцатью победами на этапах Гранд-туров.
Даже при том, что у Фрэйра было несколько неудач во время его карьеры - включая проблемы со спиной и шеей, раны седла - он еще выиграл в общей сложности шесть Классик. В 2010 г. Фрейре стал первым испанцем, который выиграл Париж-Тур, и тогда он установил самую быструю среднюю скорость в Классической гонке за всю историю: он покрывал 233 километра в среднем со скоростью 47.73 км/ч.

Марк Кавендиш
В 26-летнем возрасте Марк Кавендиш уже достиг оглушительного palmarès, который, вероятно, станет еще более внушительным в ближайшие годы. У \"мэнского экспресса\", нынешнего Чемпиона мира, плюс к его прозвищу есть 30 этапов Гранд-туров ( 20 из которых - Тур де Франс). Кавендиш начал свое абсолютное превосходство в 2009 г., когда он показал, что смог выиграть Милан-Sanremo, уже выиграв четыре этапа на Туре за год до этого. Он продолжил рекордными тремя победами самого престижного финишного спринта Тура, последнего этапа на Елисейских Полях, и доказал свою стабильность, беря очковые соревнования сначала в Vuelta 2010 года, затем на Туре 2011 года.
Кэв, наверное,- спорная личность, но может быть в этом и заключается фактор его успеха, ведь большинство великих спринтеров и генеральщиков на общем фоне тоже выглядят доминирующими фигурами. Однако, зрелость приходит с годами и, в случае с Человеком острова Мэн, это ему только поможет.

Алессандро Петакки
Господство итальянского спинтера достигло своего пика с 2003 до 2005 гг., но в течение тех трех лет Алессандро Петакки удалось достигнуть самого большого числа побед любого гонщика за сезон. «Але –Джет» казался неостанавливаемым, когда в 2003, 15 из его 24 побед были получены в этих трех Гранд-турах. Спустя год он доминировал на Джиро д\'Италия, беря невероятные девять этапов вместе с розовой майкой 2004 года выпуска. Petacchi был также очень успешен на Вуэльте, где он выиграл в общей сложности 20 этапов и голубую очковую майку в 2005 г.
В тот же самый год, мечта каждого спринтера - а особенно итальянца - была достигнута, когда он добился победы на Via Roma в Сан-Ремо. Но его вторая майка классификации очков на Джиро в 2007 г. - и все победы того периода - были аннулированы после положительного результата на допинг ( на сальбутамол) и однолетней дисквалификации. Но Petacchi возвратился, и заставил еще одну мечту осуществиться в 2010, когда он стал самым регулярным спринтером Тур де Франс.

Тор Хушовд
Битва за последнее место в нашем неисчерпаемом рейтинге была ожесточенной, им стал бы или Тор Хушовд или Том Боонен. Но,сравнивая palmarès этих двух гонщиков, норвежец пока показывает больше стабильности в Гранд-турах, а также большее количество побед на этапах. Тор-Громовержец выиграл три майки очковых соревнований, из которых две - на Тур де Франс, где он также достиг десяти из своих 14 побед на этапах Гранд-туров (по сравнению с шестью этапами Боонена).
Конечно, можно утверждать, что ни Хушовд, ни Боонен - не спринтеры в чистом виде, но когда речь идет о холмистом массовом финишном спринте, то очень немногие могут соревноваться с Чемпионом мира 2010 года. Возможно, у бельгийца есть побольше побед в Классиках, но в этом случае он попадает в Лучшую десятку гонщиков Классики, вместо рейтинга лучших спринтеров. Хушовд замечательно комбинирует свою мощь со скоростью и доказал в течение своей 11- летней карьеры, что остается силой, с которой будут считаться.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!