Сегодня, 12 сентября, на супермногодневке "Вуэльта Испании" состоится 20-й этап - особый для "Астаны". Как известно, заключительный, 21-й этап, считается "этапом дружбы", поэтому у казахстанской велокоманды остается последний шанс помочь своему капитану Фабио Ару выиграть гонку, отобрав у Тома Дюмулена из Giant-Alpecin красную майку лидера. От первого места Ару отделяют шесть секунд. О том, как "Астана" готовится к этому решающему старту - в фоторепортаже корреспондента Vesti.kz из города Авила, где накануне остановилась команда.
Подготовка к каждому этапу начинается с вечера. Велогонщики еще только возвращаются в гостиницу после финиша 19-го этапа, а на кухне "Астаны" уже кипит работа.
Это Даниэле Заньери - штатный повар команды, который работает в "Астане" уже много лет. На ужин - паста из твердых сортов пшеницы, куриное филе, богатое протеинами и овощи-гриль. На десерт - пирог с повидлом, а также ягоды - малина, смородина.
"Если был сложный этап, после него лучше употреблять на ужин красное мясо, лучше мясо молодого теленка, и макароны, чтобы пополнить углеводный баланс. Если же этап был не слишком сложным, либо это была короткая гонка на время, можно приготовить рыбу, что-то более легкое, чтобы организм не зашлаковывался", - рассказывает Заньери, разделывая курицу.
Кого-то может удивить, что гонщики уже возвращаются в отель, а повар только приступил к приготовлению ужина. На самом деле "астанчане" перекусывают еще в автобусе после финиша. Даниэле готовит им специальные горячие блюда, в зависимости от предпочтений. В основном, это быстрые углеводы - макароны, картофель, рис. Также спортсмены принимают восстановительные напитки - протеины, соли, минералы. Никаких гурманских заказов от гонщиков "Астаны" не поступает.
"Фабио - парень простой, и предпочитает также простую еду. Особых запросов у него нет. Ест обычное мясо на гриле, пасту, рис, овощи-гриль. Он не привередлив, с ним очень легко работать", - делится повар.
Оказывается, меню команды также зависит от сложности этапа. Одним из таких будет и решающий 20-й. Так, рабочий день Заньери начинается в 7 утра, а завершится может за полночь. Единственный выходной - день окончания "Вуэльты". Тогда уже и повар может позволить себе расслабиться и прочувствовать атмосферу гонки. Особый повод будет, конечно, если Ару и "Астане" удастся выиграть супермногодневку.
"К этапу начинаем готовиться уже с вечера. Уже на ужине гонщикам нужно пополнить свой белковый запас, нужно плотно поесть с вечера. Например, мясо переваривается дольше, чем макароны и рис. Поэтому нужно поесть мясо, загрузиться белком. А на завтрак, на выбор гонщиков, готовлю омлет, пасту, рис, мюсли. Завтрак достаточно разнообразный", - раскрывает секреты Заньери.
Неподалеку от кэмпинг-кара кипит работа техников. У них другая задача - подготовить велосипеды к предстоящему этапу. На каждого велогонщика их приходится по пять. На этот раз специалисты стараются сделать велосипеды более легкими и ставят передачи для больших гор. Гонщики смогут экономить силы, поддерживая высокую частоту педалирования, чтобы ноги при этом не забивались "молочной кислотой".
О том, как облегчить велосипед, рассказывает техник Хиль Родригес. Всего на этой "Вуэльте" у "Астаны" работают четыре таких специалиста. Оказалось, секрета нет. Все дело в колесах.
"На более легкие равнинные этапы можно поставить колеса с большим профилем, они немного тяжелее. На горные этапы ставятся колеса с меньшим профилем, они легче, чем другие, и велосипед становится более легким, чем на этапы с равнинным рельефом". Вот так.
К слову, велосипеды "Астаны" марки Specialized очень легкие. У UCI же новое требование - вес велосипеда не должен превышать 6,8 килограмма. Если гонщик приехал после финиша без поломок - на помывку и осмотр уйдет минут 15. Сегодня работы прибавил Фабио Ару, попавший в завал. Его велосипед неисправен, и починка займет время.
"Начинается все с помывки велосипеда. Потом идет проверка всех болтов, не расходились ли они. Потом нужно проверить цепь, шестеренки. Поменять что-то, если нужно. А в завершении можно сменить обмотку на руле. Она достаточно быстро приходит в негодность", - рассказывает Родригес.
Из четырех механиков "Астаны" двое - это водители автобуса и грузовика. Еще двое едут в техничках во время гонки. У каждого, по словам Родригеса, работа уже происходит на автоматическом уровне.
"У многих есть свои фирменные привычки, суеверия, - "сдает" товарищей по команде Хиль. - К примеру, Мартинелли перед гонкой брызгает в машине-техничке азотным балончиком, который используется при травме. Я уже много лет работаю по одной и той же программе, изо дня в день все отлажено по определенному графику, так что особых ритуалов не провожу".
Все до мелочей отлажено и у массажистов. От них также зависит немало - нужно помочь гонщикам восстановиться к завтрашнему этапу как можно быстрее.
На массаже у Сергея Лавриненко - Дарио Катальдо. Он пришел одним из первых.
Как оказалось, здесь у велогонщиков также существуют свои предпочтения. Этот итальянец, например, любит жесткий массаж и предпочитает не откладывать его на позднее время.
В среднем один такой сеанс длится около часа. Во время гонки спортсмены получают массаж только после финиша. А до начала супермногодневок еще на сборах начинаются специальные массажные курсы, чтобы организмы спортсменов были готовы к тяжелым физическим нагрузкам.
В среднем, один массажист команды на вечер работает с двумя велогонщиками. В основном, спортсмены предпочитают приходить к одному и тому же специалисту. Но бывает, что кто к кому пойдет - определяют спортивные директора.
Массаж делается, естественно, на ноги, а также на спину и воротниковую зону. Над руками гонщиков работать практически не приходится, так как на них во время этапов не ложится большая нагрузка.
Напомним, после 19-го этапа "Вуэльты" капитан "Астаны" Фабио Ару идет вторым в генеральной классификации. О том, что Дарио Катальдо рассказал о тактике команды, можно прочитать здесь.
Фото Vesti.kz. Юлия Милова©
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!