Лучшего трековика Казахстана Артема Захарова можно считать одним из главных претендентов на победу в первом этапе "Тура Алматы". В этом году маршрут переделан, и в первый день гонка пройдет в "Индустриальном парке", где он выигрывал чемпионат Казахстана.
Для велогонщика "Астаны" соревнования в южной столице станут последними в этом сезоне на шоссе. Далее Захаров сосредоточится на завоевании олимпийской лицензии на треке, о чем он рассказал корреспонденту Vesti.kz.
- Я участвовал впервые в "Туре Алматы" в 2014 году, а с 2016-го езжу ежегодно, - отметил Захаров. - В индустриальной зоне довольно интересный этап будет. Я там национальный чемпионат выигрывал и все время там езжу. И могу сказать, что если там уходит в отрыв, довольно сложно его догнать.
Первый этап, скорее всего, уже все расставит на свои места. И если финиширует не общая группа, то это уже более-менее расставит места в генеральной классификации.
- Вас можно назвать фаворитом?
- Посмотрим. У нас есть два гонщика, кто может в гору заехать: Никита Стальнов и Юрий Натаров. Будем стараться, чтобы они тоже были впереди. Посмотрим по ходу гонки, как у нас будут обстоять дела. Потому что еще будет жаркая погода, неизвестно, кто как себя будут чувствовать. Даже тем, кто едет в гору, может быть плохо. Первый день, в принципе, непредсказуемый будет.
- Но при этом же еще стоит задача заработать очки для сборной.
- Ну да, будут зарабатываться очки для сборной, но я как-то более направлен на трек, на шоссе за олимпийскими рейтингами не слежу. Квоты на чемпионат мира уже, в принципе, объявлены. Единственное, добирают до олимпийских рейтингов.
- Насколько сложно совмещать трек и шоссе, быть топовым трековиком и выступать за топовую шоссейную команду?
- В принципе, совмещать получается. Шоссе - трек, шоссе - трек. И оттуда не выключаешься, и здесь не выключаешься. Какой-то месяц выделяешь только треку, не занимаешься шоссе. У меня не так много шоссейных гонок в сезоне.
50 на 50 в процентном соотношении провожу времени на треке и на шоссе. Потому что мне надо поддерживать рейтинг на треке. Потому что если там падаешь, доступ на чемпионаты и Кубки мира практически пропадает.
- "Тур Алматы" у вас последняя шоссейная гонка в сезоне. Получается, дальше сосредоточитесь на завоевании олимпийской лицензии на треке?
- Да, начинается отбор на Олимпийские игры. 15 октября в Сеуле у меня чемпионат Азии. И затем буквально через две недели пойдут Кубки мира один за другим. Это все отбор на Олимпиаду. Континентальный чемпионат, шесть Кубков мира, потом чемпионат мира в феврале. Очки будут суммироваться.
- Высоко оцениваете свои шансы на завоевание лицензии?
- Шансы, в принципе, всегда есть. Будем добиваться. Все вполне реально. Главное - участвовать в этих рейтинговых соревнованиях. Сейчас небольшая загвоздка в том, что нет бюджета лететь на Кубки мира.
НОК выделяет финансирование на поездку на чемпионат Азии, а дальнейший бюджет кончился, и пока мы не придумали, как полетим. Вопрос решается, но пока сложновато.
- Ваша основная подготовка проходит на велотреке в Нур-Султане?
- Я еду шоссейные гонки, потом перехожу на трек в Нур-Султане, езжу казахстанские гонки на треке, тренируюсь на треке, затем выезжаю на международные соревнования. Просто череда соревнований - трек - шоссе, трек - шоссе, и тем самым идет подготовка.
Сейчас, закончив сезон на шоссе после "Тура Алматы", буду заниматься на треке в Нур-Султане. 10 сентября полечу в Турцию, проведу сборы в горах, и затем вернусь в столицу готовиться к чемпионату Азии.
Напомним, "Тур Алматы" состоится 30 и 31 августа. Во время первого этапа участники преодолеют 118,6 километра по территории "Индустриального парка". Во второй день гонка вернется к маршруту, который уже стал его визитной карточкой - это будет 160-километровый этап с финишем на "Медеу".
Как будет ограничено движение автотранспорта во время "Тура Алматы-2019"
Фото: Tourofalmaty.kz
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!