США закупят созданные 40 лет назад советские ракетные двигатели
Ракетный двигатель. Фото с сайта buran.ru
Американская компания Aerojet собирается закупить ракетные двигатели НК-33, разработанные 40 лет назад советским конструктором Николаем Кузнецовым для лунной программы, пишут "Ведомости". Aerojet будет оснащать ими первую ступень ракеты-носителя Taurus II, которую производит компания Orbita. "Мы только сейчас начинаем понимать, какие возможности заложил Кузнецов в НК-33", - говорит исполнительный директор Самарского научно-технического комплекса (СНТК) имени Кузнецова Николай Никитин. По его словам, в конце февраля 2010 года под Самарой были проведены три испытания двигателя. В результате тяга НК-33 превысила на 108 процентов прежде установленную, двигатель проработал 617 секунд. Для выведения американской ракеты на орбиту требуется 227 секунд. Представитель Aerojet подтвердил, что компанию удовлетворили результаты испытаний. В данное время идут дополнительные консультации, после чего, возможно, будет заключен контракт. Объем закупок и цена пока не определены. По словам Никитина, американцам в 2016-2020 годах понадобится 71 двигатель НК-33. На СНТК хранится около 40 двигателей, поэтому необходимо будет произвести еще не менее 20 единиц. По его подсчетам, на возобновление производства уйдет четыре миллиарда рублей (136 миллионов долларов). Сейчас химкинский "Энергомаш" поставляет в США аналогичные по тяге двигатели РД-180 более чем по шесть миллионов долларов за экземпляр. В середине 1990-х годов Aerojet уже купила у СНТК около 40 двигателей НК-33 по одному миллиону долларов. В настоящее время у компании есть 30 двигателей. 20 НК-33 потребуются для 10 запусков к Международной космической станции (МКС).
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Американская компания Aerojet собирается закупить ракетные двигатели НК-33, разработанные 40 лет назад советским конструктором Николаем Кузнецовым для лунной программы, пишут "Ведомости". Aerojet будет оснащать ими первую ступень ракеты-носителя Taurus II, которую производит компания Orbita."Мы только сейчас начинаем понимать, какие возможности заложил Кузнецов в НК-33", - говорит исполнительный директор Самарского научно-технического комплекса (СНТК) имени Кузнецова Николай Никитин. По его словам, в конце февраля 2010 года под Самарой были проведены три испытания двигателя. В результате тяга НК-33 превысила на 108 процентов прежде установленную, двигатель проработал 617 секунд. Для выведения американской ракеты на орбиту требуется 227 секунд.Представитель Aerojet подтвердил, что компанию удовлетворили результаты испытаний. В данное время идут дополнительные консультации, после чего, возможно, будет заключен контракт. Объем закупок и цена пока не определены. По словам Никитина, американцам в 2016-2020 годах понадобится 71 двигатель НК-33. На СНТК хранится около 40 двигателей, поэтому необходимо будет произвести еще не менее 20 единиц. По его подсчетам, на возобновление производства уйдет четыре миллиарда рублей (136 миллионов долларов). Сейчас химкинский "Энергомаш" поставляет в США аналогичные по тяге двигатели РД-180 более чем по шесть миллионов долларов за экземпляр.В середине 1990-х годов Aerojet уже купила у СНТК около 40 двигателей НК-33 по одному миллиону долларов. В настоящее время у компании есть 30 двигателей. 20 НК-33 потребуются для 10 запусков к Международной космической станции (МКС).
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама