Учёные предложили ликвидировать гендерную несправедливость в определении фальстартов
По подсчётам американских исследователей, женщины-спринтеры могут научиться стартовать на 0,02 с раньше своих соперниц, и за это их по нынешним правилам не дисквалифицируют. Подобная фора может принести им нечестную победу.
Согласно современному определению фальстарта, таковым считается начало движения атлета ранее 0,1 с после выстрела стартового пистолета. В тех видах лёгкой атлетики, где спортсмены начинают бег со стартовых колодок, обычно применяется автоматическая система регистрации фальстарта. Она основана на силе, с которой атлет воздействует на колодку: это 25 кг в пределах 0,1 с после выстрела.
Порог в одну десятую секунды выбран не случайно: он признаётся максимально возможным временем реакции человека на звук. Эта цифра во многом обязана проведённому в 90-е годы исследованию, в котором фигурировали 8 бегунов на спринтерские дистанции. Ни один из них не был женщиной и ни один из них не участвовал в Олимпиаде, - говорит Джеймс Эштон-Миллер из Мичиганского университета.
Он и его коллеги проанализировали время реакции 425 спринтеров обоих полов, участвовавших в прошлых Олимпийских играх в Пекине, и пришли к выводу, что значение 0,1 с действительно верное. Однако если для мужчин пороговым временем является 0,109 с, то для прекрасного пола тот же показатель составляет 0,121 с. Таким образом, женщины-атлеты могут использовать промежуток в 0,021 с для того, чтобы одержать победу. Не вполне, разумеется, честную, если говорить о духе спорта.
Исследователи предлагают не менять временнóе определение фальстарта, а вместо этого внести коррективы в систему его регистрации. В частности, можно было бы уменьшить для женщин значение прилагаемого к колодкам веса с 25 до 19,4 кг, что, по расчётам, должно компенсировать пресловутый 0,02-секундный промежуток.
Результаты работы, опубликованной в онлайн-издании PLoS ONE, могут быть применимы и за пределами беговой дорожки. Г-н Эштон-Миллер считает, что в разрабатываемых сейчас автомобильных системах предупреждения о возможной аварии необходимо учесть гендерные различия в скорости реакции на предупреждающие сигналы и настроить соответствующим образом тормозные механизмы.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
По подсчётам американских исследователей, женщины-спринтеры могут научиться стартовать на 0,02 с раньше своих соперниц, и за это их по нынешним правилам не дисквалифицируют. Подобная фора может принести им нечестную победу.
Согласно современному определению фальстарта, таковым считается начало движения атлета ранее 0,1 с после выстрела стартового пистолета. В тех видах лёгкой атлетики, где спортсмены начинают бег со стартовых колодок, обычно применяется автоматическая система регистрации фальстарта. Она основана на силе, с которой атлет воздействует на колодку: это 25 кг в пределах 0,1 с после выстрела.
Порог в одну десятую секунды выбран не случайно: он признаётся максимально возможным временем реакции человека на звук. Эта цифра во многом обязана проведённому в 90-е годы исследованию, в котором фигурировали 8 бегунов на спринтерские дистанции. Ни один из них не был женщиной и ни один из них не участвовал в Олимпиаде, - говорит Джеймс Эштон-Миллер из Мичиганского университета.
Он и его коллеги проанализировали время реакции 425 спринтеров обоих полов, участвовавших в прошлых Олимпийских играх в Пекине, и пришли к выводу, что значение 0,1 с действительно верное. Однако если для мужчин пороговым временем является 0,109 с, то для прекрасного пола тот же показатель составляет 0,121 с. Таким образом, женщины-атлеты могут использовать промежуток в 0,021 с для того, чтобы одержать победу. Не вполне, разумеется, честную, если говорить о духе спорта.
Исследователи предлагают не менять временнóе определение фальстарта, а вместо этого внести коррективы в систему его регистрации. В частности, можно было бы уменьшить для женщин значение прилагаемого к колодкам веса с 25 до 19,4 кг, что, по расчётам, должно компенсировать пресловутый 0,02-секундный промежуток.
Результаты работы, опубликованной в онлайн-издании PLoS ONE, могут быть применимы и за пределами беговой дорожки. Г-н Эштон-Миллер считает, что в разрабатываемых сейчас автомобильных системах предупреждения о возможной аварии необходимо учесть гендерные различия в скорости реакции на предупреждающие сигналы и настроить соответствующим образом тормозные механизмы.
Согласно современному определению фальстарта, таковым считается начало движения атлета ранее 0,1 с после выстрела стартового пистолета. В тех видах лёгкой атлетики, где спортсмены начинают бег со стартовых колодок, обычно применяется автоматическая система регистрации фальстарта. Она основана на силе, с которой атлет воздействует на колодку: это 25 кг в пределах 0,1 с после выстрела.
Порог в одну десятую секунды выбран не случайно: он признаётся максимально возможным временем реакции человека на звук. Эта цифра во многом обязана проведённому в 90-е годы исследованию, в котором фигурировали 8 бегунов на спринтерские дистанции. Ни один из них не был женщиной и ни один из них не участвовал в Олимпиаде, - говорит Джеймс Эштон-Миллер из Мичиганского университета.
Он и его коллеги проанализировали время реакции 425 спринтеров обоих полов, участвовавших в прошлых Олимпийских играх в Пекине, и пришли к выводу, что значение 0,1 с действительно верное. Однако если для мужчин пороговым временем является 0,109 с, то для прекрасного пола тот же показатель составляет 0,121 с. Таким образом, женщины-атлеты могут использовать промежуток в 0,021 с для того, чтобы одержать победу. Не вполне, разумеется, честную, если говорить о духе спорта.
Исследователи предлагают не менять временнóе определение фальстарта, а вместо этого внести коррективы в систему его регистрации. В частности, можно было бы уменьшить для женщин значение прилагаемого к колодкам веса с 25 до 19,4 кг, что, по расчётам, должно компенсировать пресловутый 0,02-секундный промежуток.
Результаты работы, опубликованной в онлайн-издании PLoS ONE, могут быть применимы и за пределами беговой дорожки. Г-н Эштон-Миллер считает, что в разрабатываемых сейчас автомобильных системах предупреждения о возможной аварии необходимо учесть гендерные различия в скорости реакции на предупреждающие сигналы и настроить соответствующим образом тормозные механизмы.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама