Ралли
15 февраля 2013 17:43
 

За кадром "Дакара"

  Комментарии

Поделиться

За кадром "Дакара" Фото из личного архива Ильи Русса

Илья Роусс, прошедший не одно ралли "Дакар" рассказал корреспонденту Vesti.kz, как живут и работают во время гонки операторы и журналисты.

Команда Ильи Роусса обеспечивает кадрами и видеоматериалами о "Дакаре" самые крупные телеканалы мира. О том, в каких условиях приходится снимать и сколько единиц операторской "боевой" техники выходит из строя Илья рассказал нашему порталу. 

- Обычно наш день начинается в четыре часа утра, - говорит Илья, - мы собираем свой палаточный городок, нашу базу и рабочую станцию, которая состоит из двух машин. Это два боевых пресс-кара, автомобили категории Т2. Третья машина которая везет все наши вещи, обычно выезжает первой. Когда мы возвращаемся со спецучастка на бивак, уже готова станция и спутниковая связь, чтобы мы могли передать все отснятые материалы. Пресс-кары направляются на лиазон - перегон между стартом и финишем участка. Там стараемся взять интервью у пилотов перед стартом. Потом мы едем на заранее определенные точки, где оставляем своих операторов. Как только они снимут экипажи, мы собираем их. Разброс между ними примерно  2-3 километра, больше нельзя, иначе мы их просто потеряем. После чего мы возвращаемся на лиазон, где по карте спецучастка ищем точки, где можем пересечься с участниками. День завершается уже на биваке, когда мы начинаем отправлять видео и фото, журналисты пишут материалы. В среднем, свободного времени у нас остается около двух часов. 

- Сколько человек работает в вашей команде?

- Вся наша команда - это 10 человек. Водители у нас заодно и операторы. Потому что мы не можем позволить себе брать на одно место на "Дакаре" просто водителя. Конечно, нагружаем мы их не сильно, ведь им еще везти людей, но если есть необходимость, они нам помогают. Еще есть фотографы и пишущий
журналист.


 
- Перед каждым "Дакаром" устраиваете ли тесты для своей команды?

- Физическая готовность очень важна, но необходимости ее проверять нет. Мы не первый год работаем одним коллективом, ребята  - профессиональные лыжники и велосипедисты. В течении года у нас еще проекты, которые мы снимаем, и все находятся в постоянном тонусе, вопросов о физической готовности не возникает. 

- Что вам больше всего запомнилось на нынешней гонке?

- На "Дакаре" всегда происходит много разных историй. Каждый год они разные и обычно тебе нужно какое-то время чтобы увиденное переосмыслить. В этот раз запомнилось два момента. Первый, когда мы выезжали с лиазона, перед нами ехали мотоциклисты, которых мы стали пропускать. Это самый сложный класс, мотоциклистам приходиться тяжелее всех. Было заметно что они устали, и мы прижались к обочине  , чтобы всех пропустить. Через полчаса мы увидели на дороге полицейскую машину и тело, накрытое простыней. Один из спортсменов столкнулся и полицейским каром, который выехал на встречную полосу, и  гонщик разбился насмерть. Мы остановились, подумали, вдруг будет нужна помощь, но тут же появились организаторы, попросили нас ехать дальше, чтобы не афишировать эту ситуацию. Но скрыть все равно не получилось. В такой ситуации думаешь, зачем мне это все нужно? Но потом втягиваешься в работу, и все проходит. 

- А вторая ситуация?

- Другой момент был менее трагичным. Наши коллеги из Голландии также ехали на пресс-каре, и вчетвером заснули. Это самое опасное в гонке. Если ты видишь, что твой товарищ за рулем засыпает, то можешь его подстраховать. А тут они заснули вместе и ушли с обочины вниз по камням. Хорошо, что они не перевернулись, иначе последствия могли быть печальными. Их автомобилю оторвало четыре колеса и проснулись они уже на "животе". Знаете, пилоты, когда едут участвовать на "Дакар", понимают насколько это опасно, что они могут не доехать до финиша, разбить машину. Мы же едем, чтобы обеспечивать информацию, и в любом случае должны доехать до конца. Такие ситуации тоже заставляют о многом задумываться. 



- Сколько своей техники вы теряете за время ралли?

- У нас выходят из строя три-четыре камеры. В Аргентине на некоторых дорогах поднимается такая мелкая пыль, похожая на муку. Она попадает на объектив, забивается технику, и камеры выходят из строя. Мы уже это знаем и заранее просчитываем, сколько техники взять с собой. Если камера вышла из строя во время гонки, прибегаем к помощи фотоаппаратов, с помощью которых снимаем видео. Снимать видео на фотоаппарат сложнее, но они гораздо лучше защищены, хотя объективы все равно страдают. Еще как-то на прошлом "Дакаре" мы прикрепили к капоту машины Артура Ардавичуса две камеры GoPro. Включили их и проводили экипаж Артура со старта. Когда они вернулись на бивак, машина была настолько разбита, что от наших камер остались одни крепления. 

- Вы уже сделали фильм "Синдром Дакара", будет ли что-нибудь подобное в этом году?

- Да, мы планируем выпустить короткий фильм о выступлении команды "Астана" на "Дакаре-2013". Он получился вымученным, тяжелым, сложным. Вы сами знаете, с какими техническими проблемами столкнулись ребята на ралли. Фильм будет об этом. В планах у нас есть создание большого фильма о "Дакаре" в целом, у нас очень много материалов накопилось за это время, есть что показать. 

- Вы часто берете интервью у пилотов перед стартом этапа, все ли идут с вам на контакт? 

- Часто бывает, что пилоты волнуются, или слишком суеверны, либо просто не хотят ни с кем общаться перед стартом. В таком случае пытаюсь объяснить им, что мы должны владеть информацией, что если экипаж сойдет, мы будем приблизительно знать причины. Допустим, с Артуром Ардавичусом мы уже давно сотрудничаем, и каждое утро, когда он видит наших операторов, уже знает что и как говорить. С другими пилотами "Астаны" в этот раз поначалу было сложно, но ближе к середине гонки они разговорились.

- А бывает, что пилоты просят не показывать какие-то съемки?

- Бывает, но мы их не слушаем (смеется). Они даже потом обижаются. Я объясняю им, почему нужно показывать моменты, когда им плохо, когда их в прямом смысле воротит после финиша. Это же есть настоящий "Дакар", то, почему эту гонку считают престижной! Если люди будут смотреть на чистеньких красивых пилотов, будут видеть приятную картинку, они не узнают, что такое настоящее ралли. Да, вы видите красивые пейзажи, пустыню, романтика. Но за всем этим скрывается большая опасность для пилотов и не только. И мы стараемся показать это.  



Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться
Илья Роусс, прошедший не одно ралли "Дакар" рассказал корреспонденту Vesti.kz, как живут и работают во время гонки операторы и журналисты.


Команда Ильи Роусса обеспечивает кадрами и видеоматериалами о "Дакаре" самые крупные телеканалы мира. О том, в каких условиях приходится снимать и сколько единиц операторской "боевой" техники выходит из строя Илья рассказал нашему порталу. 

- Обычно наш день начинается в четыре часа утра, - говорит Илья, - мы собираем свой палаточный городок, нашу базу и рабочую станцию, которая состоит из двух машин. Это два боевых пресс-кара, автомобили категории Т2. Третья машина которая везет все наши вещи, обычно выезжает первой. Когда мы возвращаемся со спецучастка на бивак, уже готова станция и спутниковая связь, чтобы мы могли передать все отснятые материалы. Пресс-кары направляются на лиазон - перегон между стартом и финишем участка. Там стараемся взять интервью у пилотов перед стартом. Потом мы едем на заранее определенные точки, где оставляем своих операторов. Как только они снимут экипажи, мы собираем их. Разброс между ними примерно  2-3 километра, больше нельзя, иначе мы их просто потеряем. После чего мы возвращаемся на лиазон, где по карте спецучастка ищем точки, где можем пересечься с участниками. День завершается уже на биваке, когда мы начинаем отправлять видео и фото, журналисты пишут материалы. В среднем, свободного времени у нас остается около двух часов. 

- Сколько человек работает в вашей команде?

- Вся наша команда - это 10 человек. Водители у нас заодно и операторы. Потому что мы не можем позволить себе брать на одно место на "Дакаре" просто водителя. Конечно, нагружаем мы их не сильно, ведь им еще везти людей, но если есть необходимость, они нам помогают. Еще есть фотографы и пишущий
журналист.


 
- Перед каждым "Дакаром" устраиваете ли тесты для своей команды?

- Физическая готовность очень важна, но необходимости ее проверять нет. Мы не первый год работаем одним коллективом, ребята  - профессиональные лыжники и велосипедисты. В течении года у нас еще проекты, которые мы снимаем, и все находятся в постоянном тонусе, вопросов о физической готовности не возникает. 

- Что вам больше всего запомнилось на нынешней гонке?

- На "Дакаре" всегда происходит много разных историй. Каждый год они разные и обычно тебе нужно какое-то время чтобы увиденное переосмыслить. В этот раз запомнилось два момента. Первый, когда мы выезжали с лиазона, перед нами ехали мотоциклисты, которых мы стали пропускать. Это самый сложный класс, мотоциклистам приходиться тяжелее всех. Было заметно что они устали, и мы прижались к обочине  , чтобы всех пропустить. Через полчаса мы увидели на дороге полицейскую машину и тело, накрытое простыней. Один из спортсменов столкнулся и полицейским каром, который выехал на встречную полосу, и  гонщик разбился насмерть. Мы остановились, подумали, вдруг будет нужна помощь, но тут же появились организаторы, попросили нас ехать дальше, чтобы не афишировать эту ситуацию. Но скрыть все равно не получилось. В такой ситуации думаешь, зачем мне это все нужно? Но потом втягиваешься в работу, и все проходит. 

- А вторая ситуация?

- Другой момент был менее трагичным. Наши коллеги из Голландии также ехали на пресс-каре, и вчетвером заснули. Это самое опасное в гонке. Если ты видишь, что твой товарищ за рулем засыпает, то можешь его подстраховать. А тут они заснули вместе и ушли с обочины вниз по камням. Хорошо, что они не перевернулись, иначе последствия могли быть печальными. Их автомобилю оторвало четыре колеса и проснулись они уже на "животе". Знаете, пилоты, когда едут участвовать на "Дакар", понимают насколько это опасно, что они могут не доехать до финиша, разбить машину. Мы же едем, чтобы обеспечивать информацию, и в любом случае должны доехать до конца. Такие ситуации тоже заставляют о многом задумываться. 



- Сколько своей техники вы теряете за время ралли?

- У нас выходят из строя три-четыре камеры. В Аргентине на некоторых дорогах поднимается такая мелкая пыль, похожая на муку. Она попадает на объектив, забивается технику, и камеры выходят из строя. Мы уже это знаем и заранее просчитываем, сколько техники взять с собой. Если камера вышла из строя во время гонки, прибегаем к помощи фотоаппаратов, с помощью которых снимаем видео. Снимать видео на фотоаппарат сложнее, но они гораздо лучше защищены, хотя объективы все равно страдают. Еще как-то на прошлом "Дакаре" мы прикрепили к капоту машины Артура Ардавичуса две камеры GoPro. Включили их и проводили экипаж Артура со старта. Когда они вернулись на бивак, машина была настолько разбита, что от наших камер остались одни крепления. 

- Вы уже сделали фильм "Синдром Дакара", будет ли что-нибудь подобное в этом году?

- Да, мы планируем выпустить короткий фильм о выступлении команды "Астана" на "Дакаре-2013". Он получился вымученным, тяжелым, сложным. Вы сами знаете, с какими техническими проблемами столкнулись ребята на ралли. Фильм будет об этом. В планах у нас есть создание большого фильма о "Дакаре" в целом, у нас очень много материалов накопилось за это время, есть что показать. 

- Вы часто берете интервью у пилотов перед стартом этапа, все ли идут с вам на контакт? 

- Часто бывает, что пилоты волнуются, или слишком суеверны, либо просто не хотят ни с кем общаться перед стартом. В таком случае пытаюсь объяснить им, что мы должны владеть информацией, что если экипаж сойдет, мы будем приблизительно знать причины. Допустим, с Артуром Ардавичусом мы уже давно сотрудничаем, и каждое утро, когда он видит наших операторов, уже знает что и как говорить. С другими пилотами "Астаны" в этот раз поначалу было сложно, но ближе к середине гонки они разговорились.

- А бывает, что пилоты просят не показывать какие-то съемки?

- Бывает, но мы их не слушаем (смеется). Они даже потом обижаются. Я объясняю им, почему нужно показывать моменты, когда им плохо, когда их в прямом смысле воротит после финиша. Это же есть настоящий "Дакар", то, почему эту гонку считают престижной! Если люди будут смотреть на чистеньких красивых пилотов, будут видеть приятную картинку, они не узнают, что такое настоящее ралли. Да, вы видите красивые пейзажи, пустыню, романтика. Но за всем этим скрывается большая опасность для пилотов и не только. И мы стараемся показать это.  



Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!