В Казахстане есть все для "Дакара" - Артур Ардавичус
Артур Ардавичус. Фото Vesti.kz©
Капитан команды Astana Motorsports, входящей в Президентский клуб "Астана", Артур Ардавичус, выступающий на единственном грузовике от Казахстана в трансконтинентальном ралли-марафоне "Шелковый путь-2016", в интервью Vesti.kz рассказал об этапах в России и Казахстане, а также о том, что ждет гонщиков в Китае.
- Россия - очень интересная в плане гонки страна. Там есть любые грунты. Россия именно спецучастками не запомнилась, потому что мы шли в основном по дорогам общего пользования до Казахстана. По России мы проехали хороший спецучасток от Уфы до Костаная. В Казахстане началась основная гонка, уже со спецучастками и борьбой. Но на самом деле из кабины сложно что-то запомнить. Я больше концентрируюсь на том, что нас ждет впереди. Завтрашний день я уже глазами представляю, а представить то, что было вчера, для меня сложно.
В Казахстане настоящие рулежные трассы. Вот где нужно проводить "Дакар", у нас есть все. И те грунты, которые нужны для таких гонок, как раз находятся в Казахстане. Мало людей, что значит выше будет безопасность. Есть такие места, где просторы и скорости максимальные, а есть и скорости минимальные, так как очень трудные участки. Есть где размахнуться.
Нам сложно было ехать впереди, потому что вылезают сюрпризы. В первый день мы по своей ошибке влетели в солончак, да так, что очень долго вытаскивали автомобиль. Там целая история произошла с эвакуацией. Наш друг и партнер Томаш Вратны начал нас вытаскивать и сам сел, ребята его вытаскивали и тоже сели. В итоге потом вытаскивали друг за другом четыре машины и в конце только нас. Пришлось на себя взять все руководство, бегать между машинами и в конце уже сил не было. Нас вытащили, а ехать уже сил нет.
Спецучасток от Балхаша до Алматы, который был сокращен, это, видимо, нам на удачу, потому что второй участок мы бы не проехали. Получилось так, что прогорела часть глушителя, и огонь прямо вылетал из глушителя и жег пластиковые трубки, по которым проходит воздух на сцепление и тормоза. Трубки расплавились и воздух вышел. Пришлось менять. Позже огонь просочился в другом месте. Из-за этого мы потеряли очень много времени.
Эти три последних дня, когда начались спецучастки, это наши самые рабочие, трудовые дни. Мы ощутили гонку по полной программе, эти дни запомнятся нам надолго. Хочется верить, что с ремонтом мы не будем вставать. Но наша главная задача - это быть в конце наших ребят, которые едут на внедорожниках, чтобы оказать им помощь, если они куда-то влезут. А еще будет, где. Поэтому я сейчас пойду в режиме не таком скоростном, но в режиме ассистанс, чтобы быть полезным команде. Денис, Айдын и Бауыржан едут на результат и у них нет боевых техничек и, кроме меня, боюсь, им никто не поможет. Сейчас идет уже борьба на выживание. А нам нужно, чтобы наши ребята выиграли. Вот это наша задача.
- Что ждет гонщиков в Китае?
- Я жду настоящей красивой гонки. Там будет больше скоростных участков, меньше лиазонов. А мы только этого и ждем, потому что лиазоны выматывают очень сильно. Ну и в первый раз мы будем в Китае и рассчитываем на большие сюрпризы со стороны организаторов.
- Что скажешь о победе Дениса Березовского на шестом этапе "Шелкового пути" в классе Т2?
- Мы раскладываем каждый спецучасток на секции и смотрим, где наши секции, где ходовые, где трудные, где нужно быть очень медленным и аккуратным, а где можно, как говорится, "на ушах лететь". Ну и как раз этот спецучасток был не таким длинным, но именно ходовым для короткой машины. Это был наш участок, и там Денис показал, что может. Скоро мы начнем проходить вперед по таблице. Наши конкуренты себя комфортно чувствуют в турнирной таблице, но я надеюсь, что мы их потихоньку начнем передвигать. Все только начинается, так что у нас настроение позитивное, абсолютно боевое. Мы хорошо отдохнули, восстановили машины и теперь пусть нас боятся конкуренты.
- Как прошел лично для тебя день отдыха в Алматы?
- Я обещал ребятам из чешской команды, что, когда они будут в Алматы, я им покажу город, покажу наши горы, буду кормить их нашей едой и немножко окуну в наши традиции. И как только мы приехали, отдали машину в сервис, те, кто был свободен от сервиса, поехали со мной. Я сделал ужин в национальных казахских традициях. Всем просто невероятно понравилось, до сих пор благодарят. А на следующий день у нас был день регенерации, мы были в бане, после этого хороший обед, а после обеда вернулись в бивуак, чтобы помочь ребятам разобраться с машинами и подготовить технички на отправку в Китай.
Напомним, что Казахстан на ралли "Шелковый путь" представляют семь экипажей. Из них четыре представлены командой Astana Motorsports. В зачете внедорожников едут три экипажа: в классе Т1 (серьезно улучшенные серийные автомобили) экипаж в составе пилота Айдына Рахимбаева и штурмана Антона Николаева на MINI под номером 106, а также второй экипаж в этой категории в составе пилота Бауыржана Исабаева и штурмана Владимира Демьяненко на таком же MINI под номером 109. В классе Т2 (легковые автомобили с малым отличием от серийных) выступают пилот Денис Березовский и штурман Игнат Фальков на Toyota Land Cruiser Prado 155 под номером 153. В категории грузовиков (Т4) выступают бронзовый призер "Дакара-2012" пилот Артур Ардавичус, штурман Серж Бринкенс и механик Филип Скробанек на Tatra Jamal под номером 304.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Капитан команды Astana Motorsports, входящей в Президентский клуб "Астана", Артур Ардавичус, выступающий на единственном грузовике от Казахстана в трансконтинентальном ралли-марафоне "Шелковый путь-2016", в интервью Vesti.kz рассказал об этапах в России и Казахстане, а также о том, что ждет гонщиков в Китае.
- Россия - очень интересная в плане гонки страна. Там есть любые грунты. Россия именно спецучастками не запомнилась, потому что мы шли в основном по дорогам общего пользования до Казахстана. По России мы проехали хороший спецучасток от Уфы до Костаная. В Казахстане началась основная гонка, уже со спецучастками и борьбой. Но на самом деле из кабины сложно что-то запомнить. Я больше концентрируюсь на том, что нас ждет впереди. Завтрашний день я уже глазами представляю, а представить то, что было вчера, для меня сложно.
В Казахстане настоящие рулежные трассы. Вот где нужно проводить "Дакар", у нас есть все. И те грунты, которые нужны для таких гонок, как раз находятся в Казахстане. Мало людей, что значит выше будет безопасность. Есть такие места, где просторы и скорости максимальные, а есть и скорости минимальные, так как очень трудные участки. Есть где размахнуться.
Нам сложно было ехать впереди, потому что вылезают сюрпризы. В первый день мы по своей ошибке влетели в солончак, да так, что очень долго вытаскивали автомобиль. Там целая история произошла с эвакуацией. Наш друг и партнер Томаш Вратны начал нас вытаскивать и сам сел, ребята его вытаскивали и тоже сели. В итоге потом вытаскивали друг за другом четыре машины и в конце только нас. Пришлось на себя взять все руководство, бегать между машинами и в конце уже сил не было. Нас вытащили, а ехать уже сил нет.
Спецучасток от Балхаша до Алматы, который был сокращен, это, видимо, нам на удачу, потому что второй участок мы бы не проехали. Получилось так, что прогорела часть глушителя, и огонь прямо вылетал из глушителя и жег пластиковые трубки, по которым проходит воздух на сцепление и тормоза. Трубки расплавились и воздух вышел. Пришлось менять. Позже огонь просочился в другом месте. Из-за этого мы потеряли очень много времени.
Эти три последних дня, когда начались спецучастки, это наши самые рабочие, трудовые дни. Мы ощутили гонку по полной программе, эти дни запомнятся нам надолго. Хочется верить, что с ремонтом мы не будем вставать. Но наша главная задача - это быть в конце наших ребят, которые едут на внедорожниках, чтобы оказать им помощь, если они куда-то влезут. А еще будет, где. Поэтому я сейчас пойду в режиме не таком скоростном, но в режиме ассистанс, чтобы быть полезным команде. Денис, Айдын и Бауыржан едут на результат и у них нет боевых техничек и, кроме меня, боюсь, им никто не поможет. Сейчас идет уже борьба на выживание. А нам нужно, чтобы наши ребята выиграли. Вот это наша задача.
- Что ждет гонщиков в Китае?
- Я жду настоящей красивой гонки. Там будет больше скоростных участков, меньше лиазонов. А мы только этого и ждем, потому что лиазоны выматывают очень сильно. Ну и в первый раз мы будем в Китае и рассчитываем на большие сюрпризы со стороны организаторов.
- Что скажешь о победе Дениса Березовского на шестом этапе "Шелкового пути" в классе Т2?
- Мы раскладываем каждый спецучасток на секции и смотрим, где наши секции, где ходовые, где трудные, где нужно быть очень медленным и аккуратным, а где можно, как говорится, "на ушах лететь". Ну и как раз этот спецучасток был не таким длинным, но именно ходовым для короткой машины. Это был наш участок, и там Денис показал, что может. Скоро мы начнем проходить вперед по таблице. Наши конкуренты себя комфортно чувствуют в турнирной таблице, но я надеюсь, что мы их потихоньку начнем передвигать. Все только начинается, так что у нас настроение позитивное, абсолютно боевое. Мы хорошо отдохнули, восстановили машины и теперь пусть нас боятся конкуренты.
- Как прошел лично для тебя день отдыха в Алматы?
- Я обещал ребятам из чешской команды, что, когда они будут в Алматы, я им покажу город, покажу наши горы, буду кормить их нашей едой и немножко окуну в наши традиции. И как только мы приехали, отдали машину в сервис, те, кто был свободен от сервиса, поехали со мной. Я сделал ужин в национальных казахских традициях. Всем просто невероятно понравилось, до сих пор благодарят. А на следующий день у нас был день регенерации, мы были в бане, после этого хороший обед, а после обеда вернулись в бивуак, чтобы помочь ребятам разобраться с машинами и подготовить технички на отправку в Китай.
Напомним, что Казахстан на ралли "Шелковый путь" представляют семь экипажей. Из них четыре представлены командой Astana Motorsports. В зачете внедорожников едут три экипажа: в классе Т1 (серьезно улучшенные серийные автомобили) экипаж в составе пилота Айдына Рахимбаева и штурмана Антона Николаева на MINI под номером 106, а также второй экипаж в этой категории в составе пилота Бауыржана Исабаева и штурмана Владимира Демьяненко на таком же MINI под номером 109. В классе Т2 (легковые автомобили с малым отличием от серийных) выступают пилот Денис Березовский и штурман Игнат Фальков на Toyota Land Cruiser Prado 155 под номером 153. В категории грузовиков (Т4) выступают бронзовый призер "Дакара-2012" пилот Артур Ардавичус, штурман Серж Бринкенс и механик Филип Скробанек на Tatra Jamal под номером 304.
- Россия - очень интересная в плане гонки страна. Там есть любые грунты. Россия именно спецучастками не запомнилась, потому что мы шли в основном по дорогам общего пользования до Казахстана. По России мы проехали хороший спецучасток от Уфы до Костаная. В Казахстане началась основная гонка, уже со спецучастками и борьбой. Но на самом деле из кабины сложно что-то запомнить. Я больше концентрируюсь на том, что нас ждет впереди. Завтрашний день я уже глазами представляю, а представить то, что было вчера, для меня сложно.
В Казахстане настоящие рулежные трассы. Вот где нужно проводить "Дакар", у нас есть все. И те грунты, которые нужны для таких гонок, как раз находятся в Казахстане. Мало людей, что значит выше будет безопасность. Есть такие места, где просторы и скорости максимальные, а есть и скорости минимальные, так как очень трудные участки. Есть где размахнуться.
Нам сложно было ехать впереди, потому что вылезают сюрпризы. В первый день мы по своей ошибке влетели в солончак, да так, что очень долго вытаскивали автомобиль. Там целая история произошла с эвакуацией. Наш друг и партнер Томаш Вратны начал нас вытаскивать и сам сел, ребята его вытаскивали и тоже сели. В итоге потом вытаскивали друг за другом четыре машины и в конце только нас. Пришлось на себя взять все руководство, бегать между машинами и в конце уже сил не было. Нас вытащили, а ехать уже сил нет.
Спецучасток от Балхаша до Алматы, который был сокращен, это, видимо, нам на удачу, потому что второй участок мы бы не проехали. Получилось так, что прогорела часть глушителя, и огонь прямо вылетал из глушителя и жег пластиковые трубки, по которым проходит воздух на сцепление и тормоза. Трубки расплавились и воздух вышел. Пришлось менять. Позже огонь просочился в другом месте. Из-за этого мы потеряли очень много времени.
Эти три последних дня, когда начались спецучастки, это наши самые рабочие, трудовые дни. Мы ощутили гонку по полной программе, эти дни запомнятся нам надолго. Хочется верить, что с ремонтом мы не будем вставать. Но наша главная задача - это быть в конце наших ребят, которые едут на внедорожниках, чтобы оказать им помощь, если они куда-то влезут. А еще будет, где. Поэтому я сейчас пойду в режиме не таком скоростном, но в режиме ассистанс, чтобы быть полезным команде. Денис, Айдын и Бауыржан едут на результат и у них нет боевых техничек и, кроме меня, боюсь, им никто не поможет. Сейчас идет уже борьба на выживание. А нам нужно, чтобы наши ребята выиграли. Вот это наша задача.
- Что ждет гонщиков в Китае?
- Я жду настоящей красивой гонки. Там будет больше скоростных участков, меньше лиазонов. А мы только этого и ждем, потому что лиазоны выматывают очень сильно. Ну и в первый раз мы будем в Китае и рассчитываем на большие сюрпризы со стороны организаторов.
- Что скажешь о победе Дениса Березовского на шестом этапе "Шелкового пути" в классе Т2?
- Мы раскладываем каждый спецучасток на секции и смотрим, где наши секции, где ходовые, где трудные, где нужно быть очень медленным и аккуратным, а где можно, как говорится, "на ушах лететь". Ну и как раз этот спецучасток был не таким длинным, но именно ходовым для короткой машины. Это был наш участок, и там Денис показал, что может. Скоро мы начнем проходить вперед по таблице. Наши конкуренты себя комфортно чувствуют в турнирной таблице, но я надеюсь, что мы их потихоньку начнем передвигать. Все только начинается, так что у нас настроение позитивное, абсолютно боевое. Мы хорошо отдохнули, восстановили машины и теперь пусть нас боятся конкуренты.
- Как прошел лично для тебя день отдыха в Алматы?
- Я обещал ребятам из чешской команды, что, когда они будут в Алматы, я им покажу город, покажу наши горы, буду кормить их нашей едой и немножко окуну в наши традиции. И как только мы приехали, отдали машину в сервис, те, кто был свободен от сервиса, поехали со мной. Я сделал ужин в национальных казахских традициях. Всем просто невероятно понравилось, до сих пор благодарят. А на следующий день у нас был день регенерации, мы были в бане, после этого хороший обед, а после обеда вернулись в бивуак, чтобы помочь ребятам разобраться с машинами и подготовить технички на отправку в Китай.
Напомним, что Казахстан на ралли "Шелковый путь" представляют семь экипажей. Из них четыре представлены командой Astana Motorsports. В зачете внедорожников едут три экипажа: в классе Т1 (серьезно улучшенные серийные автомобили) экипаж в составе пилота Айдына Рахимбаева и штурмана Антона Николаева на MINI под номером 106, а также второй экипаж в этой категории в составе пилота Бауыржана Исабаева и штурмана Владимира Демьяненко на таком же MINI под номером 109. В классе Т2 (легковые автомобили с малым отличием от серийных) выступают пилот Денис Березовский и штурман Игнат Фальков на Toyota Land Cruiser Prado 155 под номером 153. В категории грузовиков (Т4) выступают бронзовый призер "Дакара-2012" пилот Артур Ардавичус, штурман Серж Бринкенс и механик Филип Скробанек на Tatra Jamal под номером 304.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама