Участникам предстоял ранний подъем и выезд в Кордобу. В начале гонки были узкие дороги, на которых от гонщиков требовалась максимальная сосредоточенность и концентрация. И хотя в первый день гонки трудно говорить о результате, грузовой экипаж, пилотируемый Артуром Ардавичусом, совершил настоящий прорыв. Стартовав 42-ми, гонщики показали 16-й результат на финише.
"Сегодня мы финишировали 16-ми, как и каждый год в первый день, - с улыбкой отмечает бронзовый призер "Дакара-2012" Артур Ардавичус. - Была серьезная работа на автомобиле, который мы еще не тестировали. Мы смогли выскочить из "плена", в который попали изначально - 42 стартовая позиция. Уже в первый день мы обошли более 20 автомобилей".
Приятная новость на старте ожидала и легковой экипаж Astana Motorsports под управлением Айдына Рахимбаева. Накануне организаторы поменяли спортсменам стартовый номер с 356 на 342. Успешно стартовав с более выгодной позиции, экипаж показал 19-й результат на финише.
"Такой результат не может не нравиться, - комментирует представитель Президентского профессионального спортивного клуба "Астана" Айдын Рахимбаев. - Первый спецучасток был трудным, много пыли. Около 5-6 впереди идущих машин выстроились "паровозиком" и ехали друг за другом, не уступая, и мы оказались замыкающими. Сложно было их объехать, не задев при этом камней, или не угодить в яму или пропасть. Нужно было сделать рывок и обойти машины. После дорога "раскрылась", отсюда пошел результат. Сегодня стартуем с 19-й позиции, что удобно. Хотя будет каменистая дорога, и мы опасаемся этого. В прошлом году именно в такой каменистой местности наш автомобиль получил серьезную поломку, и это еще свежо в памяти".
Дополняет своего коллегу штурман Владимир Демьяненко: "Трасса была интересная, классическое "дакаровское" начало, - рассказывает Демьяненко. - Это очень похоже на Португалию, узко, извилисто, жестко, рядом деревья пролетают прямо по зеркалам. Это как в старые времена, когда "Дакар" стартовал из Лиссабона. Очень важна была расстановка позиций на старте. Здесь можно было либо потерять, либо отыграть. То есть, поедешь быстро - можешь получить проблему, поедешь медленно - провалишься назад. Одним словом, расслабляться нельзя, нужно было ехать быстро, и в то же время осторожно".
Второй легковой экипаж в составе пилота Бауыржана Исабаева и штурмана Габдуллы Ашимова пришли к финишу 31-ми.
"В целом, мы довольны результатом. Этап был тяжелый для всех, - делится впечатлениями Исабаев. - По дороге видели, как кто-то дерево "обнял", кто-то "вылетел", кто-то сломался, "закипел" и так далее".
Что касается третьего экипажа на внедорожнике Nissan в составе Дениса Березовского и Игната Фалькова, то они занимают 71-е место в турнирной таблице первого дня.
Сегодня, 6 января, участникам предстоит преодолеть почти 800 километров второго этапа по маршруту Сан-Луис - Сан-Рафаэль.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!