"Первый день - и сразу дюны". Как гонщики "Астаны" на грузовике и квадроциклах стартовали на "Дакаре"
В столице Перу Лиме стартовал первый этап ралли-марафона "Дакар - 2018". Участникам предстояло преодолеть 241 километр песчаных дюн, включая 31 километр спецучастка, и финишировать в городе Писко.
В столице Перу Лиме стартовал первый этап ралли-марафона "Дакар - 2018". Участникам предстояло преодолеть 241 километр песчаных дюн, включая 31 километр спецучастка, и финишировать в городе Писко.
Как передает пресс-служба Президентского клуба "Астана", пилот квадроцикла "Астаны" под бортовым номером 265, казахстанец Максим Антимиров завершил первый этап "Дакара" на 15-м месте, верно выполнив все навигационные задачи.
Сам гонщик отметил, что сложность первого этапа заключалась в абсолютном песчаном бездорожье:
"Сегодняшний этап выдался, как полагается, коротким. Его сложность заключалась в том, что он проходил на абсолютно песчаной территории вне дорог. При этом направлений и следов было очень много - местные жители тут наследили прилично. Именно поэтому канал четко не прослеживался и все разбрелись кто куда. В конце концов я привязался к курсу и уже с него не сходил. Не надеялся на то, что путь покажут впереди идущие, так как ошибки сегодня допускали все. Сегодня ехали не по следам, только по навигации".
Его коллега, квадроциклист Дмитрий Шилов на дистанции Лима - Писко столкнулся с некоторыми проблемами навигации:
"Сегодня немного сбился с навигации и не взял одну из точек на маршруте. Не доехал буквально сто метров. Немного самонадеянно поступил, так как казалось, что потеряться тут просто негде. Но все представилось намного сложнее. Теперь ожидаем пенализацию за невзятие необходимых координат".
Гонщик отметил, что техническая сторона самой езды не доставила ему никаких проблем, чему во многом помогли подготовительные тренировки команды в песках.
В грузовом зачете экипаж под пилотированием Артура Адавичуса на боевой технике Iveco доволен результатом первого этапа "Дакара", за исключением некоторых деталей.
"Первый старт, первый день - и сразу дюны. Все прошло отлично, но один затяжной подъем с острым гребнем наверху оголил некоторые технические проблемы. Нужно было атаковать гребень и прямо перед верхушкой сбросить скорость и переключиться, чтобы плавно взять высоту. Этот метод мне прекрасно дался, но вот коробка тут не позволила включить нужную скорость, и прямо перед вершиной машина остановилась. Скатился назад, повторил, снова ситуация повторилась. Сейчас механики разбираются с избирательным механизмом коробки передач. Потерял минуты три, но ничего страшного. Это только начало. Главное, чтобы техника была в порядке", - прокомментировал капитан команды.
Следующий этап марафона представит собой спецучасток длиной 267 километров, большая часть которого пройдет по бездорожью в дюнах. Песочные этапы марафона продлятся пять дней, пока караван не уйдет на территорию Боливии - на высоту свыше трех тысяч метров.
Фото пресс-службы "Астаны"
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама