Административные и технические проверки на военной базе Лас Пальмас проходят до сих пор: еще более сотни участников ждут получения финальных печатей о прохождении всех необходимых инстанций.
"Астана" успешно продемонстрировала комиссии "Дакара" техническое и административное соответствие экипажей регламенту марафона и "закрыла" все необходимые чеклисты. Сейчас техника команды перевезена в закрытый парк, а пилоты обсуждают стратегию предстоящей марафонской гонки, которая в этом году празднует свой юбилей. Уже 40-й раз подряд "Дакар" собирает среди своих участников самых отважных гонщиков мира и остается самым экстремальным автомобильным состязанием.
"Для меня всегда было мечтой выступить на "Дакаре". Я десять лет выступал на различных гонках, и все эти годы грезил о том, чтобы выйти на старт марафона. И вот остается совсем чуть-чуть, и я прикоснусь к своей мечте. Я понимаю, что пути назад нет, мандраж подступает к горлу. Я сделаю все, чтобы завершить гонку на финишном подиуме и с гордостью поднять флаг Казахстана" - прокомментировал новый гонщик "Астаны", квадроциклист Дмитрий Шилов.
Для его коллеги, Максима Антимирова, этот "Дакар" также станет дебютным. Спортсмены выступят на квадроциклах той марки, которая в прошлом году выиграла "Дакар" под пилотированием россиянина Сергея Карякина. На сегодняшний день эти квадроциклы подверглись эволюционной модернизации и, соответственно, улучшились в технических характеристиках. Гонщики "Астаны" отметили, что их "железные кони" не вызывают никаких сомнений в надежности.
Пилот грузового экипажа "Астаны" и капитан команды Артур Ардавичус также отметил особенность своей боевой машины, и обозначил ключевые задачи экипажа для того, чтобы дойти до финишного подиума:
"Как и на предыдущем "Шелковом пути", так и здесь мы будем представлять имя "Астаны" на грузовике Iveco команды Жерара Де Роя. Это топовый инструмент. Я еще не адаптировался к нему, немного побаиваюсь, но могу сказать смело - это чемпионский грузовик. Наша задача заключается в том, чтобы не совершать ошибок и не развалить технику до финиша. Нам предстоит преодолеть 14 сложных этапов, и я прекрасно понимаю, что такое марафонские дистанции - нужно сберечь автомобиль, сберечь здоровье и при этом не терять темп. Задача из разряда невыполнимых, но мы ее выполним.
Я умею ездить аккуратно и быстро, а сейчас как раз тот момент, когда надо ехать максимально быстро и максимально аккуратно. Буду стараться идти без ошибок. Для меня это десятый "Дакар" - я знаю, как ехать гонку среди сильных конкурентов. В этом году я стартую девятым – прежде ни разу так высоко не стартовал. Но сейчас с уверенностью могу сказать, что наша команда готова на все 100 процентов".
Тем временем, Ардавичус запустил серию видеорепортажей с места событий. В первый выпуск вошли кадры с подготовки команды к старту, эпизоды подготовительных сборов, а также прибытие "Астаны" в Лиму.
Напомним, в 2018 году "Дакар" пройдет по территории трех стран Южной Америки: Перу, Боливии и Аргентины. Участникам предстоит преодолеть 14 этапов марафона абсолютно разных ландшафтов и непредсказуемых маршрутов, общая протяженность которых составит почти девять тысяч километров.
Завтра, 6 января, "Дакар" стартует 342 экипажами из столицы Перу по направлению в город Писко.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!