"В этом году нам предстоит получить 28 печатей прежде, чем мы будем допущены к самой гонке, - комментирует пилот легкового экипажа Айдын Рахимбаев. - Это необходимые меры, поскольку все достаточно серьезно и рисков много. Именно здесь уже начинается "Дакар"".
После получения необходимых печатей и штампов команды отправились на техническую комиссию. Ее суть заключается в предгоночном техосмотре автомобиля. После осмотра комиссар ставит пломбу на все основные узлы и агрегаты. Это своего рода "страховка" на случай возможной недобросовестной конкуренции. Затем после взвешивания машины и осмотра экипировки гонщиков, автомобили поставили в закрытый парк. Они теперь недоступны вплоть до торжественного старта.
"Несколько раз в год мы проходим подобные технические комиссии, поэтому для нас это обычная работа, - делится впечатлениями представитель Президентского профессионального спортивного клуба "Астана" Артур Ардавичус. - Но технические и административные проверки на "Дакаре" - это иное. Сегодня здесь собрались самые лучшие технические специалисты и специалисты своего дела в области организации мировых гонок. В ходе данных процедур можно увидеть всех мировых звезд автоспорта, и каждый что-то должен - должен показать и согласовать все документы, страховки, вплоть до номеров телефонов в случае непредвиденной ситуации.
Напомним, что в этом году Казахстан на "Дакаре" представляют четыре экипажа - три легковых и один грузовой. В категории внедорожников соревнуются: пилот Айдын Рахимбаев и штурман Владимир Демьяненко, получившие стартовый номер 356, на автомобиле Proto Overdrive; пилот Бауыржан Исабаев и штурман Габдулла Ашимов под стартовым номером 368 на аналогичной машине; пилот Денис Березовский и штурман Игнат Фальков под номером 413 на автомобиле Nissan. В категории грузовиков цвета флага нашей страны будет защищать бронзовый призер "Дакара 2012" Артур Ардавичус, ассистировать ему будут штурман Алексей Никижев и механик Радим Капланек. Экипаж участвует на новом грузовике Tatra под стартовым номером 542.
Маршрут ралли "Дакар-2014" проходит через Аргентину, Боливию и Чили. В этом году в экстрим-рейде принимают участие экипажи 439 транспортных средств: 152 внедорожника, 71 грузовик, 175 мотоциклов и 41 квадроцикл. Всего участникам предстоит пройти более девяти тысяч километров, включая сложнейшие спецучастки и лиазоны.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!