Десятый этап, общая протяженность которого состояла из 494 километров, соединил две страны Мавританию и Сенегал. Предпоследний спецучасток же был проложен по территории Мавритании.
Представители казахстанской команды Mobilex Racing Team Юрий Сазонов - Арслан Сахимов и Канат Шагиров - Александр Мороз по его итогам заняли 23-е и 24-е места соответственно. Сазонов и Сахимов затратили на прохождение дистанции четыре часа, 17 минут и 37 секунд, а Шагирову и Морозу на преодоление боевого участка потребовалось на три минуты и одну секунду больше. Стоит отметить, что оба казахстанских экипажа выступают на прототипах Hummer H3 Evo.
"Хороший спецучасток с дюнами, шли в общем хорошо. Но за 30 километров до финиша двигатель затроил и начал глохнуть. Причину будем выяснять после. Предварительно - качество местного топлива. Несмотря на проблемы у экипажа 208 (вылетело колесо, вышла из строя ступица заднего левого колеса), ребята остались верны командному духу и, решив свои проблемы, они, понимая что самим нам не финишировать из-за проблем с двигателем, взяв на буксир, помогли взять финиш. Тем самым мы финишировали вместе", - поделился после этапа Канат Шагиров.
А штурман Каната Шагирова Александр Мороз добавил: "Задачи, поставленные перед командой, выполнены частично. Но самое главное опыт, полученный в результате участия в гонке, будет учтен и поможет на новых стартах! Символично то, что мы финишировали вместе. Даже на финише мы были командой. Спасибо партнерам Юре и Арслану!".
"Начали старт старт максимально сконцентрировано, но после второй СиПи произошли проблемы с задним колесом на скорости 160 километров в час. Колесо просто вылетело и обогнало авто. В связи с разрушением крыла и ступицы, едва справившись с управлением, и вернув авто в первоначальное положение, остановились и приступили к восстановлению узла. На это ушло порядка 40 минут. Затем продолжили движение с минимальной скоростью в связи с тем, что колесо закрепили на две гайки. И продолжили движение в сторону финиша", - рассказал о проблемах на этапе Юрий Сазонов.
А Арслан Сахимов добавил: "Бесценный опыт, полученный на этом этапе. Финиш. Благодаря слаженной работе команды, получено удовлетворение, и моральное, и физическое. За это
отдельная благодарность спонсорам: ТОО "Жарык", ТОО "Терминалекс", ТОО "Мобилекс", АО "КаскорТрансСервис" и аппарату акима Мангистауской области, и лично акиму Мангистауской области Айдарбаеву Алику Сериковичу".
Победителем предпоследнего этапа стал французский экипаж Жан-Луи Шлессера и Тьери Магнальди, который финишировал со временем два часа, 21 минута и 15 секунд. Второе и третье места заняли также представители Франции Жан-Антуан Сабатье - Денис Розанд (+5:11) и Ксавьер Лорманд - Гийом Джорда (+7:51).
В общем зачете автомобилей экипаж Шлессера удерживает уверенное лидерство, опережая на один час, 42 минуты и 14 секунд бельгийцев Жака Луманса и Фрица Дрисманса. На третьем месте идет еще один бельгийский экипаж во главе со Стефаном Хенрардом, который проигрывает "Лису пустыни" почти три часа. Экипаж Шагирова и Мороза перед последним этапом занимает 13-е место, а Сазонов и Сахимов расположились на 16-й строчке.
Завтра, 11 января, состоится заключительный этап гонки, которая завершится в сенегальском городе Дакар на Розовом озере. Напомним, что Africa Еco Race - это международный ралли-марафон, проходящий по маршруту классического "Дакара". В этом году гонка прошла по территории трех государств: Марокко, Мавритании и Сенегала. Ралли стартовало 29 декабря 2013 года из Сен-Сиприена (Франция).
Старт завершающего этапа в Мавритании. Завтра финишный этап
Финиш обоих экипажей. "Один за всех, и все за одного!"
Периодически организаторы проверяют соответствие регламенту.
Вот проверили размер колес...
Гонщиков и остальных членов команды постоянно охраняют
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!