Ралли
20 января 2018 17:57

Грузовик "Астаны" поднялся на четвертое место в генеральной классификации перед последним этапом "Дакара"

Фото пресс-службы ПК "Астана"
Завершился 13-й, предпоследний этап ралли-марафона "Дакар-2018", информирует пресс-служба Президентского клуба "Астана". Маршрут прошедшего участка представил собой колючие дюны, абсолютное бездорожье и много феш-феша - 929 километров изнуряющих аргентинских дорог. По маршруту 13-го этапа караван участников прибыл в город Кордоба - на финальный участок гонки.


Утренний старт 13-го спецучастка прошел молчаливо и напряженно. Если обычно перед стартом гонщики несколько минут общаются друг с другом, обмениваясь короткими фразами и похлопывая друг друга по плечу, то на старте прошедшего этапа в воздухе витало напряжение. "Дакар-2018" приближается к финишу - каждый максимально сосредоточен на себе.

По практике предыдущих лет многие участники "Дакара" привыкли к тому, что последние участки марафона не привносят глобальных изменений в расположение турнирной таблицы. Однако в этот раз все по-другому. Организаторы юбилейного выпуска самой опасной гонки мира разработали маршруты завершающих этапов "Дакара" по негласному принципу "кто доедет - тот доедет". Последние аргентинские участки марафона "переворачивали" позиции турнирной таблицы несколько раз. Так, на прошедшем 13-м этапе сошел экипаж лидера грузового зачета - Федерико Виллагры. В отличие от предыдущих выпусков "Дакара", когда вытеснение слабых экипажей проходило традиционно в первой половине марафона, в этот раз борьба будет длиться до последней секунды.

По результатам прошедшего спецучастка, грузовой экипаж "Астаны" финишировал восьмым и расположился на четвертой позиции в генеральной классификации. Артур Ардавичус отметил, что несмотря на общую усталость, он крайне доволен тем драйвом и испытаниями, который дарит сороковое издание марафона:

"16 часов езды сегодня. Как сели с утра, так вылезли в пол первого ночи. Были ли перерывы? Были, когда мы выходили чтобы помочь нашим ребятам из De Rooy. И там мы пахали так, что ноги подкашивались. Я, когда возвращался в кабину, от усталости промахнулся и угодил в кусты на всем ходу с высокой кабины. Штурман Федерико Виллагры был в полуобморочном состоянии, когда мы приехали. Копать песок в 40-градусную жару - то еще наслаждение. Такого феш-феша я еще не видел. Люди по пояс ходили в нем. Как в ванной. Сейчас монтируется видео для нашего канала, там есть, на что посмотреть, уверяю вас".

Пески, растительность, кочкарник, острые камни и глубокий феш-феш - по таким дорогам нужно ехать на крайне низкой скорости, чтобы не усугубить техническое состояние машин и успешно добраться до финишной точки.

"Быстро ехать на такой дороге не получается - машина начинает скакать. Мы пробовали ехать быстро, но кабина сразу "расклеиваться" начала - швы уже не держат таких нагрузок. Кажется, что всего 140 километров первой части спецучастка, но скорости не было: тягуны, подъемы, извилистые песочные коридоры, постоянная тряска. Далее последовал второй участок после продолжительного лиазона, а мы уже были выжаты как лимон".



Серж Брюнкенс, штурман казахстанского экипажа, прокомментировал спецучасток 13-го этапа так:

"Думали, что быстро проскочим второй скоростной участок. Но так только казалось. Ветра нет, впереди идет квадроцикл, оставляет за собой километр плотного шлейфа пыли; такой называют в раллийном мире "молоком". Не догонишь, не обгонишь, сентинель не "достает" до впереди идущего. И так 240 километров. В середине пути попали в темноту и еще сбросились. На втором участке можно было ехать быстрее, но головного света не хватало".

По маршруту "Сан Хуан - Кордоба" грузовик "Астаны" ни разу не остановился по техническим неполадкам. Пилот экипажа придерживался тактики аккуратной и небыстрой езды. Однако для того, чтобы помочь своим коллегам, поломавшимся на трассе, команда останавливалась несколько раз.

"На 70-м километре мы остановились, чтобы помочь Федерико. Грузовик стоял без переднего правого колеса в неудобном месте - на косогоре. Они сняли баллон, и машина упала в вязкий грунт. Штурман чуть не потерял сознание - наработались они там знатно. Мы помогли поставить колесо, и я решил прикрывать тыл Виллагры, ведь он шел на первый результат. В какой-то момент я понял, что у него проблемы с техникой - остановились во второй раз. У Федерико были проблемы с коробкой. Тут мы уже никак не могли помочь, с нижней стороны все было залито маслом. Механики сказали, что там все серьезно, после чего мы поехали дальше. После этого мы остановились еще раз, чтобы помочь экипажу Тона Генухтена. У него отказал гидроусилитель - подходящего сменного узла у нас также не было. В итоге мы потеряли на остановки около получаса. Считаю, что это было оправданно. Мы проявили командную стратегию. Все было сделано правильно".

Казахстанский квадроциклист Дмитрий Шилов прибыл на финиш 13-го этапа десятым по времени. В генеральном зачете гонщик расположился на шестой позиции. Для дебютанта Шилов демонстрирует объективно неплохой результат. Главная задача спортсмена перед финишем - сохранить заработанные позиции. Сам Дмитрий отметил, что, несмотря на то, что закончился предпоследний этап марафона - гонка все еще продолжается, и результаты турнирной таблицы могут измениться.

"Я считаю, что решающий день все-таки завтра, несмотря на то, что большинство пилотов уже дышат расслабленно. Перед 13-м этапом не спал, сегодня также всю ночь буду маяться. Просто не могу уснуть, волнуюсь сильно. Это мешает. Вот мы стоим, а народ со всех сторон уже веселится. Для многих этот этап стал решающим, но не для меня. И если посмотреть завтрашние 120 километров спецучастка, можно увидеть, что это приличный этап на Can-Am. Не понимаю, как тут можно расслабляться".

Несмотря на изнурительную жару и нехватку воды, участок прошедшего этапа квадроциклист "Астаны" прошел без помарок:

"Сегодня прошли 79 километров лиазона, далее - спецучасток 127 километров. Полукроссовый участок, знакомый мне по Алматинской области. Я "пробежал" его отлично. Потом последовала зона нейтрализации 370 километров по жаре. Жара выше сорока градусов - весь паек съел, вода закончилась, энергетики все выпил. Жара выбивала из сил. Дважды отдыхал. Под конец участка было еще 244 километра. Посчитайте, сколько всего, и подумайте - нужен ли вам такой Дакар?", - добавил Шилов.

Следующий этап марафона - финальный. Полноценный участок по петле города Кордоба - 120 километров спецучастка и 165 километров лиазона. Сразу после финиша состоится торжественное награждение победителей в центре города.

Стоит отметить, что Кордоба считается столицей ралли в Аргентине, и тот, кто знает местные треки, имеет большой шанс на победу.



Результаты 13 этапа:

Грузовики:

1. "Камаз - Мастер" под пилотированием Эдуарда Николаева - 05:59.02;

2. "Камаз - Мастер" под пилотированием Айрата Мардеева + 00:00.50;

3. Tatra Buggyra Racing под пилотированием Мартина Коломы + 00:06.06;

8. "Астана" под пилотированием Артура Ардавичуса + 01:00.12.

Квадроциклы:

1. Херемьяс Гонсалес Фериоли, Consultores de Empresas - 05:55.16;

2. Нельсон Аугусто Санабрия Галеано, Sanabria Dakar Team + 00:03.18;

3. Игнасио Касале, "Casale Racing" + 00:04.03;

10. Дмитрий Шилов, "Астана" + 00:19.31.

Генеральная классификация:

Грузовики:

1. "Камаз - Мастер" под пилотированием Эдуарда Николаева - 53:13.33;

2. "МАЗ - автоспорт" под пилотированием Сергея Вязовича + 03:53.59;

3. "Камаз - Мастер" под пилотированием Айрата Мардеева 05:21.05;

4. "Астана" под пилотированием Артура Ардавичуса + 06:36.37.

Квадроциклы:

1. Игнасио Касале, Casale Racing - 52.03.39;

2. Николас Кавильяссо, Team al Desert + 01:37.16;

3. Херемьяс Гонсалес Фериоли, Consultores de Empresas + 02:05.12;

6. Дмитрий Шилов, "Астана" + 06:37.49. 

Фото пресс-службы Президентского клуба "Астана" 

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!