Грузовик Ардавичуса стал четвертым на пятом этапе "Дакара"
Фото пресс-службы Astana Motorsports
Экипаж в составе Артура Ардавичуса, Алексея Никижева и Радима Капланека, выступающий на грузовике Tatra под казахстанским флагом, завершил пятый этап самого экстремального ралли-марафона "Дакар" на четвертом месте, сообщает корреспондент Vesti.kz.
Гонщики смогли преодолеть дистанцию из Чилекито в Тукуман, которая составляла 527 километров из 911 километров общей протяженности этапа, за пять часов, восемь минут и 49 секунд. Победу на этапе праздновал гонщик российской команды "КАМАЗ-Мастер" Дмитрий Сотников, который затратил на преодоления пути четыре часа, 47 минут и 46 секунд. Вторым с отставанием в две минуты и 56 секунд финишировал его партнер по команде Андрей Каргинов, а третьим стал лидер общего зачета грузовиков голландец Жерар де Рой (+12:07), выступающий на Iveco.
Де Рой, который удерживает лидерство уже несколько этапов, опережает ближайшего преследователя в лице Каргинова на 32 минуты. Ардавичус поднялся с 32-го на 25-е место, проигрывая голландцу более девяти часов.
- У нас очень хороший и высокий темп, автомобиль в полном техническом порядке, экипаж слажен, - комментирует представитель Президентского профессионального спортивного клуба "Астана" Артур Ардавичус. – За ночь технические специалисты произвели очень серьезный ремонт нашего грузовика, и сегодня автомобиль проявил себя в полной мере. Мы довольны нашим результатом.
Дополняет своего коллегу штурман Astana Motorsports Алексей Никижев.
- Сегодня день достаточно удачный для нас, без особых "сюрпризов" в виде поломок, - делится впечатлениями Никижев. – В плане навигации мы старались не совершать ошибок, и достаточно неплохо прошли этап.
В зачете внедорожников лучшим на пятом этапе стал испанец Хоан Нани Рома (MINI), который опередил на четыре минуты и 20 секунд южноафриканца Джиниэла де Вильерса (Toyota) и на 20 минут 44 секунды - американца Робби Гордона (MINI). Экипаж Айдына Рахимбаева и Владимира Демьяненко, выступающий на автомобиле Proto Overdrive, завершил этап на 16-м месте, проиграв испанцу один час, семь минут и 51 секунду. Еще один казахстанский экипаж в составе Дениса Березовского и Игната Фалькова, выступающие на автомобиле Nissan в группе Т2, завершили этап на 41-м месте.
В общем зачете внедорожников в лидеры вышел Рома, который опережает на 31 минуту и 46 секунд аргентинца Орландо Терранову и на 39 минут и 59 секунд - француза Стефана Петеранселя. Экипаж Рахимбаева улучшил свою позицию еще на одно место и теперь занимает 14-е место, проигрывая лидеру три часа, шесть минут и 42 секунды.
Свой традиционный комментарий после этапа на странице в Фейсбук оставил Айдын Рахимбаев: "Дакар", день пятый. Мы любим пески, мы умеем по ним ходить и рассчитывали сегодня на песчаном этапе укрепить свои позиции, но в этот раз все оказалось по-другому. А дело вот в чем: как обычно перед песками спустили шины до 1,8 атм, но не учли одного - у нас был заправлен полный бак, а это почти 500 литров бензина. Так как планировался самый длинный этап - 912 километров - механики залили "по полной". Полтонны лишнего веса вдавливали машину в песок сильнее и сильнее, пока мы не закопались в самом неподходящем месте. С помощью гидроног (встроенные гидравлические домкраты, которые за восемь секунд поднимают машину) и лопат выбирались 12 минут, спустили шины до 1,5 атм, а в это время пролетали мимо наши соперники... Спустив шины, возобновили гонку и в течение 100 километров нагнали три машины из семи, но на фэш-фэше (пыль в виде серой пудры, топкая, липкая) прокололи шину о кустарник. Обычно замена колеса занимает полторы минуты, но здесь обнаружили, что гидроноги потекли и отказали из-за поздно выключенного в спешке гидронасоса после дюн. Ручной домкрат также начал клинить, пришлось его чинить. Пока боролись с заменой колеса, которая растянулась на 40 минут, мимо пронеслись три Камаза, две Татры и Де Рой на Ивеко, как стадо безумных бизонов, с ревом, толпой и по разным трекам. Теперь же задача догнать усложнялась разбитой колеей от грузовиков.
Таким образом одна маленькая ошибка в 0,3 атм нам стоила 42 минуты потерянного времени и как минимум восьми позиций, которые мы отвоевывали на вчерашнем этапе. Мы это поняли уже пост-фактум, когда ехали на лиазоне между двумя спецучастками и искали ответы на причины. Досадно, нам не хватило опыта, но мы его набираем, правда, дорогой ценой... Мы отыграли несколько позиций и в результате финишировали 18-ми, в overall-е сохранили 15-ую позицию. Ну, что ж, это Дакар со всеми его прелестями. Любая ошибка здесь очень дорого стоит.
Кстати, об ошибках. Сегодня была не просто жаркая песчаная сложная трасса, сегодня была сложная навигация и одна точка, которую никто не мог найти. Потеря одной точки - пенализация, двух - снятие с гонки. Мы видели, как по руслу реки как угорелые носились больше десятка машин в поисках этой точки, в пыли, в панике! Так вот, ее не могли найти даже легенды автоспорта, что серьезно повлияло на расстановку позиций финишной таблицы. Gordon – 19-ый, пена - 1 час, Аl-Attiyah – 20-ый, пена 1 час, а легенда Дакара Sainz Carlos искал точку в течение часа, так и не нашел + пена 1 час, 26-ая позиция! Невероятные изменения! В бивуаке все кивают друг другу "это Дакар". Сегодня он был во всей своей красе! Поэтому уже третий раз корректируется официальная финишная таблица, организаторы подсчитывают пенализацию. Пока писал, мы уже стали 16-ми сегодня и 14-ми в общем зачете. Жизнь налаживается!".
Сегодня, 10 января, на "Дакаре" состоится шестой этап, который пройдет из Тукумана в Сальту. Общая протяженность этапа для внедорожников 694 километра - из них в зачет пойдут 424 километра, а у грузовиков - 550 километров - из них боевыми будут всего 156 километров.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Экипаж в составе Артура Ардавичуса, Алексея Никижева и Радима Капланека, выступающий на грузовике Tatra под казахстанским флагом, завершил пятый этап самого экстремального ралли-марафона "Дакар" на четвертом месте, сообщает корреспондент Vesti.kz.
Гонщики смогли преодолеть дистанцию из Чилекито в Тукуман, которая составляла 527 километров из 911 километров общей протяженности этапа, за пять часов, восемь минут и 49 секунд. Победу на этапе праздновал гонщик российской команды "КАМАЗ-Мастер" Дмитрий Сотников, который затратил на преодоления пути четыре часа, 47 минут и 46 секунд. Вторым с отставанием в две минуты и 56 секунд финишировал его партнер по команде Андрей Каргинов, а третьим стал лидер общего зачета грузовиков голландец Жерар де Рой (+12:07), выступающий на Iveco.
Де Рой, который удерживает лидерство уже несколько этапов, опережает ближайшего преследователя в лице Каргинова на 32 минуты. Ардавичус поднялся с 32-го на 25-е место, проигрывая голландцу более девяти часов.
- У нас очень хороший и высокий темп, автомобиль в полном техническом порядке, экипаж слажен, - комментирует представитель Президентского профессионального спортивного клуба "Астана" Артур Ардавичус. – За ночь технические специалисты произвели очень серьезный ремонт нашего грузовика, и сегодня автомобиль проявил себя в полной мере. Мы довольны нашим результатом.
Дополняет своего коллегу штурман Astana Motorsports Алексей Никижев.
- Сегодня день достаточно удачный для нас, без особых "сюрпризов" в виде поломок, - делится впечатлениями Никижев. – В плане навигации мы старались не совершать ошибок, и достаточно неплохо прошли этап.
В зачете внедорожников лучшим на пятом этапе стал испанец Хоан Нани Рома (MINI), который опередил на четыре минуты и 20 секунд южноафриканца Джиниэла де Вильерса (Toyota) и на 20 минут 44 секунды - американца Робби Гордона (MINI). Экипаж Айдына Рахимбаева и Владимира Демьяненко, выступающий на автомобиле Proto Overdrive, завершил этап на 16-м месте, проиграв испанцу один час, семь минут и 51 секунду. Еще один казахстанский экипаж в составе Дениса Березовского и Игната Фалькова, выступающие на автомобиле Nissan в группе Т2, завершили этап на 41-м месте.
В общем зачете внедорожников в лидеры вышел Рома, который опережает на 31 минуту и 46 секунд аргентинца Орландо Терранову и на 39 минут и 59 секунд - француза Стефана Петеранселя. Экипаж Рахимбаева улучшил свою позицию еще на одно место и теперь занимает 14-е место, проигрывая лидеру три часа, шесть минут и 42 секунды.
Свой традиционный комментарий после этапа на странице в Фейсбук оставил Айдын Рахимбаев: "Дакар", день пятый. Мы любим пески, мы умеем по ним ходить и рассчитывали сегодня на песчаном этапе укрепить свои позиции, но в этот раз все оказалось по-другому. А дело вот в чем: как обычно перед песками спустили шины до 1,8 атм, но не учли одного - у нас был заправлен полный бак, а это почти 500 литров бензина. Так как планировался самый длинный этап - 912 километров - механики залили "по полной". Полтонны лишнего веса вдавливали машину в песок сильнее и сильнее, пока мы не закопались в самом неподходящем месте. С помощью гидроног (встроенные гидравлические домкраты, которые за восемь секунд поднимают машину) и лопат выбирались 12 минут, спустили шины до 1,5 атм, а в это время пролетали мимо наши соперники... Спустив шины, возобновили гонку и в течение 100 километров нагнали три машины из семи, но на фэш-фэше (пыль в виде серой пудры, топкая, липкая) прокололи шину о кустарник. Обычно замена колеса занимает полторы минуты, но здесь обнаружили, что гидроноги потекли и отказали из-за поздно выключенного в спешке гидронасоса после дюн. Ручной домкрат также начал клинить, пришлось его чинить. Пока боролись с заменой колеса, которая растянулась на 40 минут, мимо пронеслись три Камаза, две Татры и Де Рой на Ивеко, как стадо безумных бизонов, с ревом, толпой и по разным трекам. Теперь же задача догнать усложнялась разбитой колеей от грузовиков.
Таким образом одна маленькая ошибка в 0,3 атм нам стоила 42 минуты потерянного времени и как минимум восьми позиций, которые мы отвоевывали на вчерашнем этапе. Мы это поняли уже пост-фактум, когда ехали на лиазоне между двумя спецучастками и искали ответы на причины. Досадно, нам не хватило опыта, но мы его набираем, правда, дорогой ценой... Мы отыграли несколько позиций и в результате финишировали 18-ми, в overall-е сохранили 15-ую позицию. Ну, что ж, это Дакар со всеми его прелестями. Любая ошибка здесь очень дорого стоит.
Кстати, об ошибках. Сегодня была не просто жаркая песчаная сложная трасса, сегодня была сложная навигация и одна точка, которую никто не мог найти. Потеря одной точки - пенализация, двух - снятие с гонки. Мы видели, как по руслу реки как угорелые носились больше десятка машин в поисках этой точки, в пыли, в панике! Так вот, ее не могли найти даже легенды автоспорта, что серьезно повлияло на расстановку позиций финишной таблицы. Gordon – 19-ый, пена - 1 час, Аl-Attiyah – 20-ый, пена 1 час, а легенда Дакара Sainz Carlos искал точку в течение часа, так и не нашел + пена 1 час, 26-ая позиция! Невероятные изменения! В бивуаке все кивают друг другу "это Дакар". Сегодня он был во всей своей красе! Поэтому уже третий раз корректируется официальная финишная таблица, организаторы подсчитывают пенализацию. Пока писал, мы уже стали 16-ми сегодня и 14-ми в общем зачете. Жизнь налаживается!".
Сегодня, 10 января, на "Дакаре" состоится шестой этап, который пройдет из Тукумана в Сальту. Общая протяженность этапа для внедорожников 694 километра - из них в зачет пойдут 424 километра, а у грузовиков - 550 километров - из них боевыми будут всего 156 километров.
Гонщики смогли преодолеть дистанцию из Чилекито в Тукуман, которая составляла 527 километров из 911 километров общей протяженности этапа, за пять часов, восемь минут и 49 секунд. Победу на этапе праздновал гонщик российской команды "КАМАЗ-Мастер" Дмитрий Сотников, который затратил на преодоления пути четыре часа, 47 минут и 46 секунд. Вторым с отставанием в две минуты и 56 секунд финишировал его партнер по команде Андрей Каргинов, а третьим стал лидер общего зачета грузовиков голландец Жерар де Рой (+12:07), выступающий на Iveco.
Де Рой, который удерживает лидерство уже несколько этапов, опережает ближайшего преследователя в лице Каргинова на 32 минуты. Ардавичус поднялся с 32-го на 25-е место, проигрывая голландцу более девяти часов.
- У нас очень хороший и высокий темп, автомобиль в полном техническом порядке, экипаж слажен, - комментирует представитель Президентского профессионального спортивного клуба "Астана" Артур Ардавичус. – За ночь технические специалисты произвели очень серьезный ремонт нашего грузовика, и сегодня автомобиль проявил себя в полной мере. Мы довольны нашим результатом.
Дополняет своего коллегу штурман Astana Motorsports Алексей Никижев.
- Сегодня день достаточно удачный для нас, без особых "сюрпризов" в виде поломок, - делится впечатлениями Никижев. – В плане навигации мы старались не совершать ошибок, и достаточно неплохо прошли этап.
В зачете внедорожников лучшим на пятом этапе стал испанец Хоан Нани Рома (MINI), который опередил на четыре минуты и 20 секунд южноафриканца Джиниэла де Вильерса (Toyota) и на 20 минут 44 секунды - американца Робби Гордона (MINI). Экипаж Айдына Рахимбаева и Владимира Демьяненко, выступающий на автомобиле Proto Overdrive, завершил этап на 16-м месте, проиграв испанцу один час, семь минут и 51 секунду. Еще один казахстанский экипаж в составе Дениса Березовского и Игната Фалькова, выступающие на автомобиле Nissan в группе Т2, завершили этап на 41-м месте.
В общем зачете внедорожников в лидеры вышел Рома, который опережает на 31 минуту и 46 секунд аргентинца Орландо Терранову и на 39 минут и 59 секунд - француза Стефана Петеранселя. Экипаж Рахимбаева улучшил свою позицию еще на одно место и теперь занимает 14-е место, проигрывая лидеру три часа, шесть минут и 42 секунды.
Свой традиционный комментарий после этапа на странице в Фейсбук оставил Айдын Рахимбаев: "Дакар", день пятый. Мы любим пески, мы умеем по ним ходить и рассчитывали сегодня на песчаном этапе укрепить свои позиции, но в этот раз все оказалось по-другому. А дело вот в чем: как обычно перед песками спустили шины до 1,8 атм, но не учли одного - у нас был заправлен полный бак, а это почти 500 литров бензина. Так как планировался самый длинный этап - 912 километров - механики залили "по полной". Полтонны лишнего веса вдавливали машину в песок сильнее и сильнее, пока мы не закопались в самом неподходящем месте. С помощью гидроног (встроенные гидравлические домкраты, которые за восемь секунд поднимают машину) и лопат выбирались 12 минут, спустили шины до 1,5 атм, а в это время пролетали мимо наши соперники... Спустив шины, возобновили гонку и в течение 100 километров нагнали три машины из семи, но на фэш-фэше (пыль в виде серой пудры, топкая, липкая) прокололи шину о кустарник. Обычно замена колеса занимает полторы минуты, но здесь обнаружили, что гидроноги потекли и отказали из-за поздно выключенного в спешке гидронасоса после дюн. Ручной домкрат также начал клинить, пришлось его чинить. Пока боролись с заменой колеса, которая растянулась на 40 минут, мимо пронеслись три Камаза, две Татры и Де Рой на Ивеко, как стадо безумных бизонов, с ревом, толпой и по разным трекам. Теперь же задача догнать усложнялась разбитой колеей от грузовиков.
Таким образом одна маленькая ошибка в 0,3 атм нам стоила 42 минуты потерянного времени и как минимум восьми позиций, которые мы отвоевывали на вчерашнем этапе. Мы это поняли уже пост-фактум, когда ехали на лиазоне между двумя спецучастками и искали ответы на причины. Досадно, нам не хватило опыта, но мы его набираем, правда, дорогой ценой... Мы отыграли несколько позиций и в результате финишировали 18-ми, в overall-е сохранили 15-ую позицию. Ну, что ж, это Дакар со всеми его прелестями. Любая ошибка здесь очень дорого стоит.
Кстати, об ошибках. Сегодня была не просто жаркая песчаная сложная трасса, сегодня была сложная навигация и одна точка, которую никто не мог найти. Потеря одной точки - пенализация, двух - снятие с гонки. Мы видели, как по руслу реки как угорелые носились больше десятка машин в поисках этой точки, в пыли, в панике! Так вот, ее не могли найти даже легенды автоспорта, что серьезно повлияло на расстановку позиций финишной таблицы. Gordon – 19-ый, пена - 1 час, Аl-Attiyah – 20-ый, пена 1 час, а легенда Дакара Sainz Carlos искал точку в течение часа, так и не нашел + пена 1 час, 26-ая позиция! Невероятные изменения! В бивуаке все кивают друг другу "это Дакар". Сегодня он был во всей своей красе! Поэтому уже третий раз корректируется официальная финишная таблица, организаторы подсчитывают пенализацию. Пока писал, мы уже стали 16-ми сегодня и 14-ми в общем зачете. Жизнь налаживается!".
Сегодня, 10 января, на "Дакаре" состоится шестой этап, который пройдет из Тукумана в Сальту. Общая протяженность этапа для внедорожников 694 километра - из них в зачет пойдут 424 километра, а у грузовиков - 550 километров - из них боевыми будут всего 156 километров.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама