Пустыня Атакама начинает показывать клыки. И дело тут не в песках. Это был довольно редкий этап, когда все категории соревновались на одной трассе: связка 174 километра/спецучасток 458 километров/связка 65 километров. Первый отрезок дал возможность набрать хороший темп и обогнать оппонентов в генеральной классификации. Далее сложнее: много камней, ограниченная феш-феш видимость. Обходить тут можно только холодным умом и точнейшим управлением. Удалось далеко не всем.
"Ну вот вам и эксклюзив ребята, - комментирует пятый этап пилот Astana Motorsports Айдын Рахимбаев. - Последние 200 километров мы соревновались с Карлосом Сайнсом (знаменитый испанский гонщик и победитель ралли "Дакар-2010" - прим. pедактора): то он нас, то мы его. Нам не повезло, мы повредили колесо и отстали. Через три километра мы видим картину: "Пежо" Сайнса разбит вдребезги. Он вышел из машины, мы остановились. Он снял шлем, сел… и заплакал. Это произошло за 15 километров до финиша. Трагично. Штурман показал, что все в порядке. Скорость была большая, они налетели на камни и перевернулись несколько раз. У нас же у самих к финишу начали отказывать тормоза, видимо повредили тормозной шланг. Последние 50 километров - сплошные булыжники, пробили два колеса". Казахстанский экипаж MINI под номером 329, пилотируемый Айдыном Рахимбаевым, закончил этап на пятнадцатой позиции, занимая 10 место в генеральной классификации.
Прошло менее двух часов, как к финишу подъехала Toyota Бауыржана Исабаева: "Очень пыльно и очень опасно, сплошной феш-феш, - рассказывает пилот. - Пробили два колеса, оба сгорели. Пришлось воспользоваться огнетушителем, присыпали песком и уехали. Скорости большие, ветер направление меняет, впереди машин нет, а ветер нагоняет на тебя пыль, будто шлейф от соперника идет. И вот представь, именно в такое "молоко" на трассе появляются огромные валуны. Тяжело, хорошо, что без потерь у нас".
Экипаж 340 занимает 21-ю строчку в генералке, закончив этап на 28 месте. Третий казахстанский экипаж, остающийся в строю марафона - грузовая "Татра" Артура Ардавичуса - не добралась до финиша и к концу светового дня. Позже выяснились причины.
"Мы потеряли 48 минут на помощь мотоциклисту, - говорит представитель Президентского профессионального спортивного клуба "Астана" Артур Ардавичус. - Первый экипаж, проезжающий мимо любой аварии, обязан остановиться и оказать помощь. Парень, а им оказался колумбиец под номером 168 Матео Морено Кристиансен на мотоцикле KTM из команды Freedom 64 Rally, перевернулся в колее у нас на глазах, напоровшись на камень. Полетел в общем кувырком. Картина страшная. Мы остановились, связались с организаторами. Подошли к нему, попробовали его перемещать, но ему было больно. Вызвали вертолет. Нас попросили дождаться с ним вертолета, прибыла медпомощь. Время нам "вернули", но ехали мы в темноте на минимальной скорости уже. Но жизнь важнее".
Экипаж Ардавичус/Никижев/Козловский финишировал на 29 месте, 19 место казахстанская "Татра" занимает в генеральной классификации. На пятом этапе ралли-марафона Дакар гонщики преодолели почти 700 километров маршрута из Копьяпо в город Антофагаста.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!