"Мы шли в условиях горного серпантина с частыми поворотами, в какой-то момент руль заклинило. Вправо повернул, влево руль уже не послушался… - делится Артур Ардавичус, "Татра" которого перевернулась на 170 километре спецучастка. - Сошли с траектории, завалились на бок. Все целы, невредимы, проходящий рядом грузовик помог встать на ноги. На месте провели ремонт гидроусилителя. Финишировали далее без проблем. Теперь мы ждем технических комиссаров, они установят, можем ли мы выйти на следующий этап завтра. Но думаю выйдем, так как каркас поврежден незначительно… До утра ребята успеют все починить. Стекла заменят, чуть-чуть подстучат. По сути, только "шкурку" повредили".
Ардавичус откатился на 27 место после потери времени. Айдын Рахимбаев же наоборот улучшил свои позиции, закончив второй этап на 11-м месте, заняв в "генерале" 12-ую позицию. "Отлично проехались сегодня, - делится впечатлениями Айдын Рахимбаев, - Но был экстремальный момент. Чуть не сбили мотоциклиста. Шли в условиях "молочной" видимости в колее с мотогонщиками. Когда мы видим несколько мотоциклистов, то нормально реагируем, попросту обгоняем, у двухколесных скорость ниже. Вот и здесь несколько мотоциклистов ушли с колеи вправо, но один остался перед нами. Колея пошла глубже, скорость 120, 100, 90 сбавляем. Он перед нами вначале 100 потом 50, 30 метров. Никак не может выскочить из колеи. В этот момент он начинает тормозить, чтобы найти возможность уйти вправо. Тут еще сильнее закапывается, в небо брызгает фонтан пыли в весь наш обзор. Видимость нулевая. Даю по тормозам, мы вкапываемся в колею до остановки. Пыль спадает. В итоге за пару метров до бампера мотогонщик все же уходит вправо. Не могу передать как ему и нам повезло. И также не могу передать вам его взгляд. Там было много благодарности, страха, непонимания и еще много чего. Та еще картина". На финиш спецучастка, к слову самого длинного в этом сезоне (518 километров), прибывает экипаж Бауыржана Исабаева. "Эх, ребят, знали бы вы, как нас измотало", - говорит он. Но измотало не зря, так как автомобиль под номером 340 добрался до конца спецучастка на 23 позиции, добравшись в генерале до 27 места. Также прошла информация, что на 400-420 километрах спецучастка сейчас "стоит" до тридцати автомобилей. В условиях феш-феш, кто-то выкапывает машины, кто-то чинится. Сегодня сгорел один багги на дистанции спецучастка. Автомобиля Дениса Березовского/Игната Фалькова до сих пор нет в списках финишировавших. "Дакар" начинает показывать зубы. Следующий, третий этап Сан Хуан/Чилесито поведет участников ралли-марафона по красным каньонам с каменистыми участками, где легко можно оставить колеса…
Напомним, что Казахстан на "Дакаре-2015" представляют три легковых и один грузовой экипаж команды Astana Motorsports. В категории внедорожников выступают два экипажа в классе Т1 (серьезно улучшенные серийные автомобили). Это пилот Айдын Рахимбаев и штурман Антон Николаев на автомобиле MINI со стартовым номером 329, а также пилот Бауыржан Исабаев и штурман Владимир Демьяненко на автомобиле Toyota Overdrive под стартовым номером 340. В классе Т2 (легковые автомобили с малым отличием от серийных) выступают пилот Денис Березовский и штурман Игнат Фальков на автомобиле Nissan Patrol, который получил стартовый номер 392. В категории грузовиков (Т4) едут бронзовый призер "Дакара-2012" пилот Артур Ардавичус, штурман Алексей Никижев и механик Даниэль Козловский на автомобиле Tatra под стартовым номером 515.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!