Ралли
7 октября 2016 18:18
 

Едем на "Дакар" с одной целью - выиграть! - Артур Ардавичус

  Комментарии

Поделиться

Едем на "Дакар" с одной целью - выиграть! - Артур Ардавичус Артур Ардавичус. Фото предоставлено Президентским клубом "Астана"

Пилот команды Astana Motorsports, входящей в состав Президентского клуба "Астана", Артур Ардавичус в интервью корреспонденту Vesti.kz рассказал о главных целях на знаменитом ралли "Дакар", а также о своей новой машине.

- Позади ралли "Шелковый путь". Прежде всего, чем запомнилась гонка? Какие эмоции преобладают во время прохождения этапов и уже после финиша?

- На ралли было сложнее на китайской стороне, чем на казахстанской и российской. Дело в том, что здесь мы уже все знаем. В Китае был легкий шок, когда увидели эти дюны, горы и треки, проложенные между ними. Просто не верилось, что там возможно пройти. Гонка поразила всех своими пейзажами. Все было организовано на высоком уровне и, соответственно, было очень приятно участвовать в таком состязании.

- Легко ли дались те четыре этапа, которые проходили в Казахстане? Или все-таки "сюрпризы" были?

- Говорят, дома и стены помогают, и действительно в Казахстане мы ехали очень быстро. Но, к сожалению, машина преподносила сюрпризы и при максимальных нагрузках некоторые мелкие узлы выходили из строя. На их починку тратилось драгоценное время, однако, к счастью, серьезных поломок не было. В общем этапы в Казахстане были самыми быстрыми, ну и конечно, самыми долгими (смеется).



- "Шелковый путь" - прямой конкурент "Дакару"? За счет чего гонка с шестилетней историей может обойти легендарный "Дакар"?

- Ралли "Шелковый путь" построен по тем же требованиям, что и "Дакар", - участники те же самые и им нужны определенные условия. Сама гонка и ее регламент диктуют необходимость подходящих грунтов, высот и стандартных технических обязательств. Все полностью соответствует регламенту ФИА, по которому работают организаторы. Логистика, судейство, система слежения, оборудование, все, что проходит по плану ралли, точно такое же, как на "Дакаре". Гонки по своему формату совпадают, поэтому можно проводить "Дакар" по территориям Казахстана и Китая, "Шелковый путь" проводится летом, а "Дакар" - зимой. Это две гонки, которые смотрят друг на друга. Что из них сложнее, можно спросить только у участников. Но я считаю, что оба ралли мало чем отличаются друг от друга. "Шелковый путь" не конкурент, но равный партнер "Дакара".

- А можно ли увеличить число казахстанских этапов?

- Число казахстанских этапов увеличивать вполне возможно. Все на усмотрение организаторов, они решают оставить так, сократить или добавить. Они прокладывают эти маршруты и делают их удобными в плане логистики и безопасности.



- Впереди "Дакар". Как протекает подготовка к столь большим гонкам?

- Подготовка идет полным ходом. По плану на "Дакар" поедем двумя экипажами. В легковом зачете в категории production будет участвовать Денис Березовский на Toyota Land Cruiser 200. Грузовик, который приготовили для меня, - это абсолютно новая машина. На ней я еще ни разу не ездил. Через два дня выезжаю в Марокко чтобы настроить все характеристики машины. Нужно будет с ней познакомиться, адаптироваться до начала ралли. В течение четырех дней будем проезжать по 300-500 километров. В таких непростых условиях будем привыкать к автомобилю и проверять его возможности и скорости до максимума.

Ранее я был на тестах в Марокко с командой Де Роя на машине "Ивеко". Он мне предоставил возможность опробовать этот автомобиль. Тесты показали, что он очень удачный, хорошо сбалансированный и самое главное быстрый. Самое главное - автомобиль хорошо держит нагрузки. В общем то, что нужно.



- Расскажите подробнее о своей новой машине?

- Теперь я знаю, какой автомобиль у Де Роя, и буду усиленно тренироваться. Каждый сезон мы можем выбрать автомобиль, на котором будем участвовать в соревнованиях, ведь у нас нет долгосрочных контрактов. Конфигурацию грузовика Man, на котором поедем "Дакар", еще нельзя разглашать. Точные его характеристики сможем объявить после завершения тестов в Марокко. Там же мы выберем подвеску, коробку и определим, какие узлы оставляем, а какие меняем.

Позже автомобиль будет выкрашен в цвета Astana Motorsports.




- Какую задачу вы ставите перед собой на этом "Дакаре"?

- Выезжаем на "Дакар" с одной целью - выиграть! Каждый, кто выходит на старт, мечтает только о победе. Если об этом не думать, то и смысла участвовать в соревновании нет. Мы приложим все усилия, чтобы показать красивую результативную гонку. Как минимум быть на подиуме на финише в Буэнос-Айресе и снова высоко и гордо поднять наш казахстанский флаг.

- Одна из основных задач вашей команды - популяризация казахстанского автоспорта. Насколько сотрудничество с Президентским клубом "Астана" помогает в развитии и продвижении спорта? Что могли бы выделить за время выступлений команды под эгидой клуба?

- Мы с радостью и большой ответственностью выполняем ту задачу, которая поставлена. Это популяризация казахстанского автоспорта на мировой арене. Если бы не правильная стратегия руководителей Президентского клуба, я думаю, таких успехов мы бы не добились. Все это благодаря тесному сотрудничеству с иностранными компаниями и пониманию основных моментов в мировом спорте. Они поддерживают нас, а мы как пилоты гарантируем, что приложим все усилия, для того, чтобы улучшить свои показатели и добиться максимального результата.







Фото предоставлены пресс-службой Президентского клуба "Астана"

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться
Пилот команды Astana Motorsports, входящей в состав Президентского клуба "Астана", Артур Ардавичус в интервью корреспонденту
Vesti.kz рассказал о главных целях на знаменитом ралли "Дакар", а также о своей новой машине.

- Позади ралли "Шелковый путь". Прежде всего, чем запомнилась гонка? Какие эмоции преобладают во время прохождения этапов и уже после финиша?

- На ралли было сложнее на китайской стороне, чем на казахстанской и российской. Дело в том, что здесь мы уже все знаем. В Китае был легкий шок, когда увидели эти дюны, горы и треки, проложенные между ними. Просто не верилось, что там возможно пройти. Гонка поразила всех своими пейзажами. Все было организовано на высоком уровне и, соответственно, было очень приятно участвовать в таком состязании.

- Легко ли дались те четыре этапа, которые проходили в Казахстане? Или все-таки "сюрпризы" были?

- Говорят, дома и стены помогают, и действительно в Казахстане мы ехали очень быстро. Но, к сожалению, машина преподносила сюрпризы и при максимальных нагрузках некоторые мелкие узлы выходили из строя. На их починку тратилось драгоценное время, однако, к счастью, серьезных поломок не было. В общем этапы в Казахстане были самыми быстрыми, ну и конечно, самыми долгими (смеется).



- "Шелковый путь" - прямой конкурент "Дакару"? За счет чего гонка с шестилетней историей может обойти легендарный "Дакар"?

- Ралли "Шелковый путь" построен по тем же требованиям, что и "Дакар", - участники те же самые и им нужны определенные условия. Сама гонка и ее регламент диктуют необходимость подходящих грунтов, высот и стандартных технических обязательств. Все полностью соответствует регламенту ФИА, по которому работают организаторы. Логистика, судейство, система слежения, оборудование, все, что проходит по плану ралли, точно такое же, как на "Дакаре". Гонки по своему формату совпадают, поэтому можно проводить "Дакар" по территориям Казахстана и Китая, "Шелковый путь" проводится летом, а "Дакар" - зимой. Это две гонки, которые смотрят друг на друга. Что из них сложнее, можно спросить только у участников. Но я считаю, что оба ралли мало чем отличаются друг от друга. "Шелковый путь" не конкурент, но равный партнер "Дакара".

- А можно ли увеличить число казахстанских этапов?

- Число казахстанских этапов увеличивать вполне возможно. Все на усмотрение организаторов, они решают оставить так, сократить или добавить. Они прокладывают эти маршруты и делают их удобными в плане логистики и безопасности.



- Впереди "Дакар". Как протекает подготовка к столь большим гонкам?

- Подготовка идет полным ходом. По плану на "Дакар" поедем двумя экипажами. В легковом зачете в категории production будет участвовать Денис Березовский на Toyota Land Cruiser 200. Грузовик, который приготовили для меня, - это абсолютно новая машина. На ней я еще ни разу не ездил. Через два дня выезжаю в Марокко чтобы настроить все характеристики машины. Нужно будет с ней познакомиться, адаптироваться до начала ралли. В течение четырех дней будем проезжать по 300-500 километров. В таких непростых условиях будем привыкать к автомобилю и проверять его возможности и скорости до максимума.

Ранее я был на тестах в Марокко с командой Де Роя на машине "Ивеко". Он мне предоставил возможность опробовать этот автомобиль. Тесты показали, что он очень удачный, хорошо сбалансированный и самое главное быстрый. Самое главное - автомобиль хорошо держит нагрузки. В общем то, что нужно.



- Расскажите подробнее о своей новой машине?

- Теперь я знаю, какой автомобиль у Де Роя, и буду усиленно тренироваться. Каждый сезон мы можем выбрать автомобиль, на котором будем участвовать в соревнованиях, ведь у нас нет долгосрочных контрактов. Конфигурацию грузовика Man, на котором поедем "Дакар", еще нельзя разглашать. Точные его характеристики сможем объявить после завершения тестов в Марокко. Там же мы выберем подвеску, коробку и определим, какие узлы оставляем, а какие меняем.

Позже автомобиль будет выкрашен в цвета Astana Motorsports.




- Какую задачу вы ставите перед собой на этом "Дакаре"?

- Выезжаем на "Дакар" с одной целью - выиграть! Каждый, кто выходит на старт, мечтает только о победе. Если об этом не думать, то и смысла участвовать в соревновании нет. Мы приложим все усилия, чтобы показать красивую результативную гонку. Как минимум быть на подиуме на финише в Буэнос-Айресе и снова высоко и гордо поднять наш казахстанский флаг.

- Одна из основных задач вашей команды - популяризация казахстанского автоспорта. Насколько сотрудничество с Президентским клубом "Астана" помогает в развитии и продвижении спорта? Что могли бы выделить за время выступлений команды под эгидой клуба?

- Мы с радостью и большой ответственностью выполняем ту задачу, которая поставлена. Это популяризация казахстанского автоспорта на мировой арене. Если бы не правильная стратегия руководителей Президентского клуба, я думаю, таких успехов мы бы не добились. Все это благодаря тесному сотрудничеству с иностранными компаниями и пониманию основных моментов в мировом спорте. Они поддерживают нас, а мы как пилоты гарантируем, что приложим все усилия, для того, чтобы улучшить свои показатели и добиться максимального результата.







Фото предоставлены пресс-службой Президентского клуба "Астана"

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!