Бауыржан Исабаев: "Астану" знают в Южной Америке!
Бауыржан Исабаев (первый справа). Фото Vesti.kz©. Владимир Дмитриев
Пилот команды "Астана" Бауржан Исабаев, который в этом году довез флаг Казахстана до подиума легендарной гонки "Дакар", рассказал Vesti.kz о том, как они со штурманом Дмитрием Югай добирались до финиша ралли.
- Мы довольны своим результатом, - говорит Исабаев, - мы сумели дойти до конца, а по статистике лишь пять процентов новичков "Дакара" обычно финишируют. Мы смогли выполнить главное задачу - о нашей стране узнали еще больше людей в мире. Жаль, что остальные наши ребята сошли. "Вся надежда на тебя" - сказали в команде и коленки у нас задрожали (улыбается). На самом деле, ощущали груз ответственности на себе.
- Вам удалось финишировать, несмотря на то, что у вас также были неполадки...
- Да, в этом плане хочу сказать большое спасибо нашим механикам из группы "Ассистанс". Они своими волшебными руками за пару часов ставили машину на ноги и буквально выталкивали ее на стартовую линию. Машина прошла 7-8 тысяч километров, и она понемногу сыпалась, на подиум мы практически сами внесли на руках.
- Вы сказали, что в Аргентине мало знают о нашей стране?
- Да, очень мало. Обычно приходилось объяснять, что Казахстана находится между Россией и Китаем, что страна у нас большая и занимает девятое место в мире по площади. Сразу за Аргентиной, кстати. Но есть и те, кому объяснять не приходилось. Однажды к нам подошел пожилой мужчина лет 60-ти. Он поднял большой палец и сказал: "Vino! bike team Astana!" Это было приятно!
- А конфликтов с местными жителями не было?
- Нет, наоборот. "Дакар" там все очень любят. Местным жителям приятно быть участниками такой масштабной гонки. Они всячески помогают пилотам, у нас несколько раз случались поломки. Местные пастухи приносили нам холодной воды, кусочки мяса. Однажды у нас что-то сломалось и жители ближайшей деревни решили помочь нам в ремонте, один из них принес кувалду, другой "болгарку"!
- Как Вы увлеклись раллийными гонками?
- С детства интересовался. В конце 80-х годов "КАМАЗ" начинал свои первые выступления, стали появляться специализированные журналы. Я "заболел" этим, постоянно следил. В 2006-2007 годах удалось заявиться на "Дакар", но за сутки до старта гонки она была отменена из-за угрозы нападения террористов. Потом случился кризис, и возможности участвовать в ралли не было.
- Какой стратегии придерживались во время гонки?
- "Дакар" - это марафон. Здесь нужно просто ехать в определенном темпе. А уже на последних этапах ускоряться. Есть пилоты, у которых не хватает терпения, и они начинают с самого начала давить на газ, и в итоге сходят.
- Самый яркий момент, который Вам запомнился на этом "Дакаре"?
- Шел последний день гонки. Машина сломалась, рассыпалась коробка, и на перевале мы встали. Стали тянуть автомобиль на веревке за Т4. И тут машина спрыгнула с серпантина, хорошо, что на дерево, иначе была реальная угроза нашим жизням. Мы съехали, но намотался трос и оторвались тормозные шланги. Мы приняли решения остаться здесь и ждать, когда откроют спецучасток и к нам будет допущена техническая помощь. Через какое-время приезжает "метла" - машина, которая эвакуирует все сошедшие автомобили. Мы отказались от ее услуг, тогда я подумал: "Неужели это все? Приехали?". Ведь на следующий день уже был финиш, а на нас надеялась вся остальная команда. Мы должны были завезти флаг страны! Хорошо запомнил этот момент!
- Уже есть планы на этот год?
- Артур Ардавичус составил нам программу подготовки. будем принимать участие на этапах Кубка мира, ближайший из которых будет в апреле в Абу-Даби. Потому поедем гонку "Шелковый путь" и осенью будет либо Марокко, либо Египет.
- Для Вас это был первый "Дакар", как справлялись с волнением?
- Все 15 дней были очень насыщенными, и это бесценный опыт. Быть участником такого события уже большая честь. Насчет волнения, конечно, поначалу был мандраж в прологе, на первом этапе, но потом он проходит, ты просто встаешь утром, одеваешься и садишься на машину. Как на работу собираешься. Теперь, будем готовиться к следующему "Дакару".
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Пилот команды "Астана" Бауржан Исабаев, который в этом году довез флаг Казахстана до подиума легендарной гонки "Дакар", рассказал Vesti.kz о том, как они со штурманом Дмитрием Югай добирались до финиша ралли.
- Мы довольны своим результатом, - говорит Исабаев, - мы сумели дойти до конца, а по статистике лишь пять процентов новичков "Дакара" обычно финишируют. Мы смогли выполнить главное задачу - о нашей стране узнали еще больше людей в мире. Жаль, что остальные наши ребята сошли. "Вся надежда на тебя" - сказали в команде и коленки у нас задрожали (улыбается). На самом деле, ощущали груз ответственности на себе.
- Вам удалось финишировать, несмотря на то, что у вас также были неполадки...
- Да, в этом плане хочу сказать большое спасибо нашим механикам из группы "Ассистанс". Они своими волшебными руками за пару часов ставили машину на ноги и буквально выталкивали ее на стартовую линию. Машина прошла 7-8 тысяч километров, и она понемногу сыпалась, на подиум мы практически сами внесли на руках.
- Вы сказали, что в Аргентине мало знают о нашей стране?
- Да, очень мало. Обычно приходилось объяснять, что Казахстана находится между Россией и Китаем, что страна у нас большая и занимает девятое место в мире по площади. Сразу за Аргентиной, кстати. Но есть и те, кому объяснять не приходилось. Однажды к нам подошел пожилой мужчина лет 60-ти. Он поднял большой палец и сказал: "Vino! bike team Astana!" Это было приятно!
- А конфликтов с местными жителями не было?
- Нет, наоборот. "Дакар" там все очень любят. Местным жителям приятно быть участниками такой масштабной гонки. Они всячески помогают пилотам, у нас несколько раз случались поломки. Местные пастухи приносили нам холодной воды, кусочки мяса. Однажды у нас что-то сломалось и жители ближайшей деревни решили помочь нам в ремонте, один из них принес кувалду, другой "болгарку"!
- Как Вы увлеклись раллийными гонками?
- С детства интересовался. В конце 80-х годов "КАМАЗ" начинал свои первые выступления, стали появляться специализированные журналы. Я "заболел" этим, постоянно следил. В 2006-2007 годах удалось заявиться на "Дакар", но за сутки до старта гонки она была отменена из-за угрозы нападения террористов. Потом случился кризис, и возможности участвовать в ралли не было.
- Какой стратегии придерживались во время гонки?
- "Дакар" - это марафон. Здесь нужно просто ехать в определенном темпе. А уже на последних этапах ускоряться. Есть пилоты, у которых не хватает терпения, и они начинают с самого начала давить на газ, и в итоге сходят.
- Самый яркий момент, который Вам запомнился на этом "Дакаре"?
- Шел последний день гонки. Машина сломалась, рассыпалась коробка, и на перевале мы встали. Стали тянуть автомобиль на веревке за Т4. И тут машина спрыгнула с серпантина, хорошо, что на дерево, иначе была реальная угроза нашим жизням. Мы съехали, но намотался трос и оторвались тормозные шланги. Мы приняли решения остаться здесь и ждать, когда откроют спецучасток и к нам будет допущена техническая помощь. Через какое-время приезжает "метла" - машина, которая эвакуирует все сошедшие автомобили. Мы отказались от ее услуг, тогда я подумал: "Неужели это все? Приехали?". Ведь на следующий день уже был финиш, а на нас надеялась вся остальная команда. Мы должны были завезти флаг страны! Хорошо запомнил этот момент!
- Уже есть планы на этот год?
- Артур Ардавичус составил нам программу подготовки. будем принимать участие на этапах Кубка мира, ближайший из которых будет в апреле в Абу-Даби. Потому поедем гонку "Шелковый путь" и осенью будет либо Марокко, либо Египет.
- Для Вас это был первый "Дакар", как справлялись с волнением?
- Все 15 дней были очень насыщенными, и это бесценный опыт. Быть участником такого события уже большая честь. Насчет волнения, конечно, поначалу был мандраж в прологе, на первом этапе, но потом он проходит, ты просто встаешь утром, одеваешься и садишься на машину. Как на работу собираешься. Теперь, будем готовиться к следующему "Дакару".
- Мы довольны своим результатом, - говорит Исабаев, - мы сумели дойти до конца, а по статистике лишь пять процентов новичков "Дакара" обычно финишируют. Мы смогли выполнить главное задачу - о нашей стране узнали еще больше людей в мире. Жаль, что остальные наши ребята сошли. "Вся надежда на тебя" - сказали в команде и коленки у нас задрожали (улыбается). На самом деле, ощущали груз ответственности на себе.
- Вам удалось финишировать, несмотря на то, что у вас также были неполадки...
- Да, в этом плане хочу сказать большое спасибо нашим механикам из группы "Ассистанс". Они своими волшебными руками за пару часов ставили машину на ноги и буквально выталкивали ее на стартовую линию. Машина прошла 7-8 тысяч километров, и она понемногу сыпалась, на подиум мы практически сами внесли на руках.
- Вы сказали, что в Аргентине мало знают о нашей стране?
- Да, очень мало. Обычно приходилось объяснять, что Казахстана находится между Россией и Китаем, что страна у нас большая и занимает девятое место в мире по площади. Сразу за Аргентиной, кстати. Но есть и те, кому объяснять не приходилось. Однажды к нам подошел пожилой мужчина лет 60-ти. Он поднял большой палец и сказал: "Vino! bike team Astana!" Это было приятно!
- А конфликтов с местными жителями не было?
- Нет, наоборот. "Дакар" там все очень любят. Местным жителям приятно быть участниками такой масштабной гонки. Они всячески помогают пилотам, у нас несколько раз случались поломки. Местные пастухи приносили нам холодной воды, кусочки мяса. Однажды у нас что-то сломалось и жители ближайшей деревни решили помочь нам в ремонте, один из них принес кувалду, другой "болгарку"!
- Как Вы увлеклись раллийными гонками?
- С детства интересовался. В конце 80-х годов "КАМАЗ" начинал свои первые выступления, стали появляться специализированные журналы. Я "заболел" этим, постоянно следил. В 2006-2007 годах удалось заявиться на "Дакар", но за сутки до старта гонки она была отменена из-за угрозы нападения террористов. Потом случился кризис, и возможности участвовать в ралли не было.
- Какой стратегии придерживались во время гонки?
- "Дакар" - это марафон. Здесь нужно просто ехать в определенном темпе. А уже на последних этапах ускоряться. Есть пилоты, у которых не хватает терпения, и они начинают с самого начала давить на газ, и в итоге сходят.
- Самый яркий момент, который Вам запомнился на этом "Дакаре"?
- Шел последний день гонки. Машина сломалась, рассыпалась коробка, и на перевале мы встали. Стали тянуть автомобиль на веревке за Т4. И тут машина спрыгнула с серпантина, хорошо, что на дерево, иначе была реальная угроза нашим жизням. Мы съехали, но намотался трос и оторвались тормозные шланги. Мы приняли решения остаться здесь и ждать, когда откроют спецучасток и к нам будет допущена техническая помощь. Через какое-время приезжает "метла" - машина, которая эвакуирует все сошедшие автомобили. Мы отказались от ее услуг, тогда я подумал: "Неужели это все? Приехали?". Ведь на следующий день уже был финиш, а на нас надеялась вся остальная команда. Мы должны были завезти флаг страны! Хорошо запомнил этот момент!
- Уже есть планы на этот год?
- Артур Ардавичус составил нам программу подготовки. будем принимать участие на этапах Кубка мира, ближайший из которых будет в апреле в Абу-Даби. Потому поедем гонку "Шелковый путь" и осенью будет либо Марокко, либо Египет.
- Для Вас это был первый "Дакар", как справлялись с волнением?
- Все 15 дней были очень насыщенными, и это бесценный опыт. Быть участником такого события уже большая честь. Насчет волнения, конечно, поначалу был мандраж в прологе, на первом этапе, но потом он проходит, ты просто встаешь утром, одеваешься и садишься на машину. Как на работу собираешься. Теперь, будем готовиться к следующему "Дакару".
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама