"Астана" улетела на AFRICA RACE
Александр Линник, Александр Мороз и Андрей Чипенко.Фото ©Ярослав Радловский
Сегодня утром из алматинского аэропорта на ралли-рейд Africa Race отправилась казахстанская команда "Астана", передает корреспондент Vesti.kz.
"Астана" включает в себя три основных экипажа, и четыре машины технической поддержки, сегодня в шесть утра команда, за гонкой которой будет следить весь Казахстан, вылетела на старт. Общая протяженность новой карты более пяти тысяч километров, это около 500 километров каждый день. Стартуют экипажи 27 декабря во Франции, далее держат путь в Испанию, затем Марокко, Мавритания и финиш уже в столице Сенегала в Дакаре.
Казахстанская "Астана" представлена тремя экипажами: первый - Марат Абыкаев и Жанат Жалимбетов, второй - Канат Шагиров и Александр Мороз, и третий состав - Юрий Сазонов и Арслан Сахимов.
Перед вылетом участников мировой гонки Александр Линник, который занимается именно медицинской подготовкой спортсменов к старту, рассказал о главных соперниках и о том, чего ждать от отечественной команды.
"Организатор гонки Жан-Луи Шлессер, это очень популярная личность, возродил трассу лучшего Дакара и он сам будет участвовать, вот его мы считаем одним из основных фаворитов. Наши ребята тоже не "подарок" - опыт большой, надеемся что какой-то из наших экипажей удачно выступит в этом году. У нас все ребята сильные и настрой у команды боевой", - поделился Линник.
О технической подготовке и новинках в автомобилях "Астаны", рассказал главный механик команды, Андрей Чипенко:
- Автомобили наши полностью подготовлены по всем правилам зарегистрированным в этой гонке, это спортивные автомобили, абсолютно не стандартные, современные, готовые к любым препятствиям. Наши машины обязательно доедут и я думаю привезут не плохой результат.
- Какие технические трудности ждут пилотов на дороге?
- Всевозможные поломки, которые происходят каждый день, но наши механики подготовленные, у нас уже все отработано по запчастям и тех-помощи, мы участвуем в гонках уже десять лет, поэтому мы ко всему готовы.
- Какая ответственность ложится на механиков?
- Сейчас мы уже выходим из любительского уровня в профессиональный, поэтому обязательно каждую машину обслуживают два механика, которые отвечают полностью за состояние машины, за воду, питание пилотов, все обязанности ложатся на них. Пилот во время гонки не должен думать о посторонних вещах, его задача - это сесть, пристегнутся и доехать, остальное наша работа.
- В команде каждый знает свое дело, но существуют ли проблемы, с которыми вы не в силах справится?
- С погодой! Обычно очень жарко, ночью температура опускается практически до нуля, а днем примерно 25 градусов тепла, но в автомобиле конечно выше 40-ка. В машинах нет кондиционеров, все в костюмах, в шлеме, это тяжело, обычно пилоты теряют за гонку около 5-7 килограммов. На трассу выдаются специальные соленые напитки с содержанием спортивных растворов, которые позволяют поддерживать форму. Но наша команда на месте не стоит, сейчас одна из трех машин у нас с кондиционером, это новшество, которое предстоит испытать.
Экипаж состоит из двух человек: пилота и штурмана, казахстанские машины помимо новейшего оборудования, также укомплектованы опытнейшими мастерами своего дела, ребята не раз участвовали в гонках в таком составе. Africa Race, как и знаменитый ралли-марафон "Дакар", имеет свой неповторимый маршрут, дорожную книгу штурманам выдают за день до старта. Свои предположения о самых сложных участках привел штурман второго экипажа Александр Мороз:
"Особые проблемы будут возникать в песках Западной Сахары, потому что пески зыбучие и в основном там теряется время, машины начинают буксовать, а то и переворачиваются. На каждой гонке случается много серьезных аварий", - пояснил Мороз.
- Какие задачи стоят перед штурманом?
- Штурман выполняет 70 процентов работы, он полностью направляет пилота. Основные трудности -это не заблудиться, правильно читать карту и без потерь довести машину до финиша. Также надо контролировать не только дорогу, но и состоянием пилота, поддерживать его, где то останавливать, потому что адреналин в крови играет и пилот выходит за пределы своих возможностей.
Полные решимости, уверенные и веселые ребята в желто-голубых костюмах отправились на посадку, впереди их ждет долгая, сложная, но незабываемая гонка под флагом "Астаны".
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Сегодня утром из алматинского аэропорта на ралли-рейд Africa Race отправилась казахстанская команда "Астана", передает корреспондент Vesti.kz.
"Астана" включает в себя три основных экипажа, и четыре машины технической поддержки, сегодня в шесть утра команда, за гонкой которой будет следить весь Казахстан, вылетела на старт. Общая протяженность новой карты более пяти тысяч километров, это около 500 километров каждый день. Стартуют экипажи 27 декабря во Франции, далее держат путь в Испанию, затем Марокко, Мавритания и финиш уже в столице Сенегала в Дакаре.
Казахстанская "Астана" представлена тремя экипажами: первый - Марат Абыкаев и Жанат Жалимбетов, второй - Канат Шагиров и Александр Мороз, и третий состав - Юрий Сазонов и Арслан Сахимов.
Перед вылетом участников мировой гонки Александр Линник, который занимается именно медицинской подготовкой спортсменов к старту, рассказал о главных соперниках и о том, чего ждать от отечественной команды.
"Организатор гонки Жан-Луи Шлессер, это очень популярная личность, возродил трассу лучшего Дакара и он сам будет участвовать, вот его мы считаем одним из основных фаворитов. Наши ребята тоже не "подарок" - опыт большой, надеемся что какой-то из наших экипажей удачно выступит в этом году. У нас все ребята сильные и настрой у команды боевой", - поделился Линник.
О технической подготовке и новинках в автомобилях "Астаны", рассказал главный механик команды, Андрей Чипенко:
- Автомобили наши полностью подготовлены по всем правилам зарегистрированным в этой гонке, это спортивные автомобили, абсолютно не стандартные, современные, готовые к любым препятствиям. Наши машины обязательно доедут и я думаю привезут не плохой результат.
- Какие технические трудности ждут пилотов на дороге?
- Всевозможные поломки, которые происходят каждый день, но наши механики подготовленные, у нас уже все отработано по запчастям и тех-помощи, мы участвуем в гонках уже десять лет, поэтому мы ко всему готовы.
- Какая ответственность ложится на механиков?
- Сейчас мы уже выходим из любительского уровня в профессиональный, поэтому обязательно каждую машину обслуживают два механика, которые отвечают полностью за состояние машины, за воду, питание пилотов, все обязанности ложатся на них. Пилот во время гонки не должен думать о посторонних вещах, его задача - это сесть, пристегнутся и доехать, остальное наша работа.
- В команде каждый знает свое дело, но существуют ли проблемы, с которыми вы не в силах справится?
- С погодой! Обычно очень жарко, ночью температура опускается практически до нуля, а днем примерно 25 градусов тепла, но в автомобиле конечно выше 40-ка. В машинах нет кондиционеров, все в костюмах, в шлеме, это тяжело, обычно пилоты теряют за гонку около 5-7 килограммов. На трассу выдаются специальные соленые напитки с содержанием спортивных растворов, которые позволяют поддерживать форму. Но наша команда на месте не стоит, сейчас одна из трех машин у нас с кондиционером, это новшество, которое предстоит испытать.
Экипаж состоит из двух человек: пилота и штурмана, казахстанские машины помимо новейшего оборудования, также укомплектованы опытнейшими мастерами своего дела, ребята не раз участвовали в гонках в таком составе. Africa Race, как и знаменитый ралли-марафон "Дакар", имеет свой неповторимый маршрут, дорожную книгу штурманам выдают за день до старта. Свои предположения о самых сложных участках привел штурман второго экипажа Александр Мороз:
"Особые проблемы будут возникать в песках Западной Сахары, потому что пески зыбучие и в основном там теряется время, машины начинают буксовать, а то и переворачиваются. На каждой гонке случается много серьезных аварий", - пояснил Мороз.
- Какие задачи стоят перед штурманом?
- Штурман выполняет 70 процентов работы, он полностью направляет пилота. Основные трудности -это не заблудиться, правильно читать карту и без потерь довести машину до финиша. Также надо контролировать не только дорогу, но и состоянием пилота, поддерживать его, где то останавливать, потому что адреналин в крови играет и пилот выходит за пределы своих возможностей.
Полные решимости, уверенные и веселые ребята в желто-голубых костюмах отправились на посадку, впереди их ждет долгая, сложная, но незабываемая гонка под флагом "Астаны".
"Астана" включает в себя три основных экипажа, и четыре машины технической поддержки, сегодня в шесть утра команда, за гонкой которой будет следить весь Казахстан, вылетела на старт. Общая протяженность новой карты более пяти тысяч километров, это около 500 километров каждый день. Стартуют экипажи 27 декабря во Франции, далее держат путь в Испанию, затем Марокко, Мавритания и финиш уже в столице Сенегала в Дакаре.
Казахстанская "Астана" представлена тремя экипажами: первый - Марат Абыкаев и Жанат Жалимбетов, второй - Канат Шагиров и Александр Мороз, и третий состав - Юрий Сазонов и Арслан Сахимов.
Перед вылетом участников мировой гонки Александр Линник, который занимается именно медицинской подготовкой спортсменов к старту, рассказал о главных соперниках и о том, чего ждать от отечественной команды.
"Организатор гонки Жан-Луи Шлессер, это очень популярная личность, возродил трассу лучшего Дакара и он сам будет участвовать, вот его мы считаем одним из основных фаворитов. Наши ребята тоже не "подарок" - опыт большой, надеемся что какой-то из наших экипажей удачно выступит в этом году. У нас все ребята сильные и настрой у команды боевой", - поделился Линник.
О технической подготовке и новинках в автомобилях "Астаны", рассказал главный механик команды, Андрей Чипенко:
- Автомобили наши полностью подготовлены по всем правилам зарегистрированным в этой гонке, это спортивные автомобили, абсолютно не стандартные, современные, готовые к любым препятствиям. Наши машины обязательно доедут и я думаю привезут не плохой результат.
- Какие технические трудности ждут пилотов на дороге?
- Всевозможные поломки, которые происходят каждый день, но наши механики подготовленные, у нас уже все отработано по запчастям и тех-помощи, мы участвуем в гонках уже десять лет, поэтому мы ко всему готовы.
- Какая ответственность ложится на механиков?
- Сейчас мы уже выходим из любительского уровня в профессиональный, поэтому обязательно каждую машину обслуживают два механика, которые отвечают полностью за состояние машины, за воду, питание пилотов, все обязанности ложатся на них. Пилот во время гонки не должен думать о посторонних вещах, его задача - это сесть, пристегнутся и доехать, остальное наша работа.
- В команде каждый знает свое дело, но существуют ли проблемы, с которыми вы не в силах справится?
- С погодой! Обычно очень жарко, ночью температура опускается практически до нуля, а днем примерно 25 градусов тепла, но в автомобиле конечно выше 40-ка. В машинах нет кондиционеров, все в костюмах, в шлеме, это тяжело, обычно пилоты теряют за гонку около 5-7 килограммов. На трассу выдаются специальные соленые напитки с содержанием спортивных растворов, которые позволяют поддерживать форму. Но наша команда на месте не стоит, сейчас одна из трех машин у нас с кондиционером, это новшество, которое предстоит испытать.
Экипаж состоит из двух человек: пилота и штурмана, казахстанские машины помимо новейшего оборудования, также укомплектованы опытнейшими мастерами своего дела, ребята не раз участвовали в гонках в таком составе. Africa Race, как и знаменитый ралли-марафон "Дакар", имеет свой неповторимый маршрут, дорожную книгу штурманам выдают за день до старта. Свои предположения о самых сложных участках привел штурман второго экипажа Александр Мороз:
"Особые проблемы будут возникать в песках Западной Сахары, потому что пески зыбучие и в основном там теряется время, машины начинают буксовать, а то и переворачиваются. На каждой гонке случается много серьезных аварий", - пояснил Мороз.
- Какие задачи стоят перед штурманом?
- Штурман выполняет 70 процентов работы, он полностью направляет пилота. Основные трудности -это не заблудиться, правильно читать карту и без потерь довести машину до финиша. Также надо контролировать не только дорогу, но и состоянием пилота, поддерживать его, где то останавливать, потому что адреналин в крови играет и пилот выходит за пределы своих возможностей.
Полные решимости, уверенные и веселые ребята в желто-голубых костюмах отправились на посадку, впереди их ждет долгая, сложная, но незабываемая гонка под флагом "Астаны".
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама