Артур Ардавичус: Следующий "Дакар" еду на другой машине!
Фото Vesti.kz Владимир Дмитриев ©
Пилот "Астаны" Артур Ардавичус на специальной пресс-конференции, посвященной итогам "Дакара", рассказал о причинах схода сего грузовика, передает корреспондент Vesti.kz.
Поднявшийся в прошлом году на третье место по итогам "Дакара-2012" в классе грузовиков Артур Ардавичус в этот раз не сумел повторить свой успех, сойдя с дистанции на шестой день легендарного ралли. Итоги "Дакара-2013" лидер "Астаны" подвел сегодня.
- "Дакар-2013" завершился и в первую очередь я доволен тем, что один наш экипаж добрался до финиша гонки, - рассказывает Артур, - Как вы знаете, это Бауыржан Исабаев - он большой молодец, это была его дебютная гонка и он вместе со штурманом Дмитрием Югай сделал ее. Я много раз говорил, что "Дакар" устроен таким образом, чтобы до финиша добралось как можно меньше машин. В этот раз мы столкнулись с техническими проблемами, но что касается физических и моральных наших качеств, с этим все было в порядке. Очень рад что флаг Казахстана все же был на подиуме, проделанная работа не прошла впустую.
- Что случилось с Вашей боевой машиной?
- Что касается нашего экипажа, (Ардавичус ехал со штурманом Алексеем Никижевым и механиком Нурланом Турлыбаевым - прим.авт), мы отработали столько, сколько смогли. Со второго этапа машина стала давать сбои. Начала выходить из строя электроника, в работу которой могут вмешиваться только заводские механики, которых у нас не было. Двигатель "умер" тотально, и в какой-то момент просто развалился. Каждый день гонки до момента нашего схода мы пытались его реанимировать, у нас была большая потеря мощности на самых труднодоступных местах. Но каждый раз мы "выползали" и добирались до финиша каждого этапа ремонтируясь по 3-4 раза. Но это был сход, и он был неизбежен.
- Уже разобрались, почему техника повела себя таким образом?
- Мы еще не делали тотального анализа того, что произошло с двигателем и почему. Что касается нашей технической поддержки на этой гонке, можно сколько угодно искать крайнего, но сход случился, и этого уже не изменить. В ""КАМАЗ-Мастере" я отработал четыре года. За это время набрался опыта, у меня были хорошие преподаватели. Не могу сказать ничего плохого про эту большую семью.
- На днях командой был подписан меморандум о сотрудничестве с представителями Chech Dakar Team...
- Как минимум три года мой экипаж будет ездить на другом грузовике. Это будет машина специально подготовленная для моего экипажа, прототип на платформе DAF с мотором CAT. Автомобиль этот крепкий, надежный, и в нашем распоряжение он будет к старту гонки "Шелковый путь", на которой мы его протестируем. Техническую поддержку также будут осуществлять наши новые партнеры. Chech Dakar Team - чешская команда, самая большая в мире, на "Дакар" они выставляют семь боевых грузовиков.
- Ваш экипаж также претерпит изменения?
- С Алексеем Никижевым мы также будет работать следующие три года, но механик у нас будет другой. Мы просим, чтобы этот был заводской механик, который будет прекрасно осведомлен о характеристиках автомобиля. Единственная проблема - языковой барьер, но буду учить теперь чешские слова!
- Сильно расстроились из-за раннего схода?
- Это уже прошло. Многие привыкли видеть только победы, но ведь есть еще и путь к ней. В этот раз гонка не сложилась. Но уже с сегодняшнего дня мы начали подготовку к следующему "Дакару", уже составлен план подготовки, чтобы выйти в полном составе. У нас уже будет опыт, энергия и в 2014 мы сделаем красивую гонку.
- Многие люди критиковали экипажи, не дошедшие до финала...
- К сожалению, мало людей понимают, что такое "Дакар". Каждый раз на гонке происходят десятки сходов и аварий. Никто не ведет статистику - сколько пилотов остаются инвалидами после этого ралли. Это мероприятие очень опасное и ответственное. Здесь нет новичков, люди, которые выходят на гонку, проходят тщательный отбор. Я читал комментарии, что вот пилоты не дошли до финиша, потому что это их первый "Дакар", они непрофессионалы. Кто так думает, попытайтесь проехать "Дакар" сами, посмотрим на сколько вас хватит. Ребята бились до конца, и добрались до финиша!
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Пилот "Астаны" Артур Ардавичус на специальной пресс-конференции, посвященной итогам "Дакара", рассказал о причинах схода сего грузовика, передает корреспондент Vesti.kz.
Поднявшийся в прошлом году на третье место по итогам "Дакара-2012" в классе грузовиков Артур Ардавичус в этот раз не сумел повторить свой успех, сойдя с дистанции на шестой день легендарного ралли. Итоги "Дакара-2013" лидер "Астаны" подвел сегодня.
- "Дакар-2013" завершился и в первую очередь я доволен тем, что один наш экипаж добрался до финиша гонки, - рассказывает Артур, - Как вы знаете, это Бауыржан Исабаев - он большой молодец, это была его дебютная гонка и он вместе со штурманом Дмитрием Югай сделал ее. Я много раз говорил, что "Дакар" устроен таким образом, чтобы до финиша добралось как можно меньше машин. В этот раз мы столкнулись с техническими проблемами, но что касается физических и моральных наших качеств, с этим все было в порядке. Очень рад что флаг Казахстана все же был на подиуме, проделанная работа не прошла впустую.
- Что случилось с Вашей боевой машиной?
- Что касается нашего экипажа, (Ардавичус ехал со штурманом Алексеем Никижевым и механиком Нурланом Турлыбаевым - прим.авт), мы отработали столько, сколько смогли. Со второго этапа машина стала давать сбои. Начала выходить из строя электроника, в работу которой могут вмешиваться только заводские механики, которых у нас не было. Двигатель "умер" тотально, и в какой-то момент просто развалился. Каждый день гонки до момента нашего схода мы пытались его реанимировать, у нас была большая потеря мощности на самых труднодоступных местах. Но каждый раз мы "выползали" и добирались до финиша каждого этапа ремонтируясь по 3-4 раза. Но это был сход, и он был неизбежен.
- Уже разобрались, почему техника повела себя таким образом?
- Мы еще не делали тотального анализа того, что произошло с двигателем и почему. Что касается нашей технической поддержки на этой гонке, можно сколько угодно искать крайнего, но сход случился, и этого уже не изменить. В ""КАМАЗ-Мастере" я отработал четыре года. За это время набрался опыта, у меня были хорошие преподаватели. Не могу сказать ничего плохого про эту большую семью.
- На днях командой был подписан меморандум о сотрудничестве с представителями Chech Dakar Team...
- Как минимум три года мой экипаж будет ездить на другом грузовике. Это будет машина специально подготовленная для моего экипажа, прототип на платформе DAF с мотором CAT. Автомобиль этот крепкий, надежный, и в нашем распоряжение он будет к старту гонки "Шелковый путь", на которой мы его протестируем. Техническую поддержку также будут осуществлять наши новые партнеры. Chech Dakar Team - чешская команда, самая большая в мире, на "Дакар" они выставляют семь боевых грузовиков.
- Ваш экипаж также претерпит изменения?
- С Алексеем Никижевым мы также будет работать следующие три года, но механик у нас будет другой. Мы просим, чтобы этот был заводской механик, который будет прекрасно осведомлен о характеристиках автомобиля. Единственная проблема - языковой барьер, но буду учить теперь чешские слова!
- Сильно расстроились из-за раннего схода?
- Это уже прошло. Многие привыкли видеть только победы, но ведь есть еще и путь к ней. В этот раз гонка не сложилась. Но уже с сегодняшнего дня мы начали подготовку к следующему "Дакару", уже составлен план подготовки, чтобы выйти в полном составе. У нас уже будет опыт, энергия и в 2014 мы сделаем красивую гонку.
- Многие люди критиковали экипажи, не дошедшие до финала...
- К сожалению, мало людей понимают, что такое "Дакар". Каждый раз на гонке происходят десятки сходов и аварий. Никто не ведет статистику - сколько пилотов остаются инвалидами после этого ралли. Это мероприятие очень опасное и ответственное. Здесь нет новичков, люди, которые выходят на гонку, проходят тщательный отбор. Я читал комментарии, что вот пилоты не дошли до финиша, потому что это их первый "Дакар", они непрофессионалы. Кто так думает, попытайтесь проехать "Дакар" сами, посмотрим на сколько вас хватит. Ребята бились до конца, и добрались до финиша!
Поднявшийся в прошлом году на третье место по итогам "Дакара-2012" в классе грузовиков Артур Ардавичус в этот раз не сумел повторить свой успех, сойдя с дистанции на шестой день легендарного ралли. Итоги "Дакара-2013" лидер "Астаны" подвел сегодня.
- "Дакар-2013" завершился и в первую очередь я доволен тем, что один наш экипаж добрался до финиша гонки, - рассказывает Артур, - Как вы знаете, это Бауыржан Исабаев - он большой молодец, это была его дебютная гонка и он вместе со штурманом Дмитрием Югай сделал ее. Я много раз говорил, что "Дакар" устроен таким образом, чтобы до финиша добралось как можно меньше машин. В этот раз мы столкнулись с техническими проблемами, но что касается физических и моральных наших качеств, с этим все было в порядке. Очень рад что флаг Казахстана все же был на подиуме, проделанная работа не прошла впустую.
- Что случилось с Вашей боевой машиной?
- Что касается нашего экипажа, (Ардавичус ехал со штурманом Алексеем Никижевым и механиком Нурланом Турлыбаевым - прим.авт), мы отработали столько, сколько смогли. Со второго этапа машина стала давать сбои. Начала выходить из строя электроника, в работу которой могут вмешиваться только заводские механики, которых у нас не было. Двигатель "умер" тотально, и в какой-то момент просто развалился. Каждый день гонки до момента нашего схода мы пытались его реанимировать, у нас была большая потеря мощности на самых труднодоступных местах. Но каждый раз мы "выползали" и добирались до финиша каждого этапа ремонтируясь по 3-4 раза. Но это был сход, и он был неизбежен.
- Уже разобрались, почему техника повела себя таким образом?
- Мы еще не делали тотального анализа того, что произошло с двигателем и почему. Что касается нашей технической поддержки на этой гонке, можно сколько угодно искать крайнего, но сход случился, и этого уже не изменить. В ""КАМАЗ-Мастере" я отработал четыре года. За это время набрался опыта, у меня были хорошие преподаватели. Не могу сказать ничего плохого про эту большую семью.
- На днях командой был подписан меморандум о сотрудничестве с представителями Chech Dakar Team...
- Как минимум три года мой экипаж будет ездить на другом грузовике. Это будет машина специально подготовленная для моего экипажа, прототип на платформе DAF с мотором CAT. Автомобиль этот крепкий, надежный, и в нашем распоряжение он будет к старту гонки "Шелковый путь", на которой мы его протестируем. Техническую поддержку также будут осуществлять наши новые партнеры. Chech Dakar Team - чешская команда, самая большая в мире, на "Дакар" они выставляют семь боевых грузовиков.
- Ваш экипаж также претерпит изменения?
- С Алексеем Никижевым мы также будет работать следующие три года, но механик у нас будет другой. Мы просим, чтобы этот был заводской механик, который будет прекрасно осведомлен о характеристиках автомобиля. Единственная проблема - языковой барьер, но буду учить теперь чешские слова!
- Сильно расстроились из-за раннего схода?
- Это уже прошло. Многие привыкли видеть только победы, но ведь есть еще и путь к ней. В этот раз гонка не сложилась. Но уже с сегодняшнего дня мы начали подготовку к следующему "Дакару", уже составлен план подготовки, чтобы выйти в полном составе. У нас уже будет опыт, энергия и в 2014 мы сделаем красивую гонку.
- Многие люди критиковали экипажи, не дошедшие до финала...
- К сожалению, мало людей понимают, что такое "Дакар". Каждый раз на гонке происходят десятки сходов и аварий. Никто не ведет статистику - сколько пилотов остаются инвалидами после этого ралли. Это мероприятие очень опасное и ответственное. Здесь нет новичков, люди, которые выходят на гонку, проходят тщательный отбор. Я читал комментарии, что вот пилоты не дошли до финиша, потому что это их первый "Дакар", они непрофессионалы. Кто так думает, попытайтесь проехать "Дакар" сами, посмотрим на сколько вас хватит. Ребята бились до конца, и добрались до финиша!
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама