Первые 350 километров "Татра" Astana Motorsports прошла без каких-либо остановок, обгоняя внедорожники и грузовики. Но затем Ардавичус заехал в солончак и сел.
Капитан "Астаны" начал просить помощи у проезжающих мимо грузовиков, но никто не реагировал на его сигналы. Первым, кто решил помочь, стал партнер и друг Ардавичуса чех Томаш Вратны, также выступающий на "Татре". Но солончак поймал и его. Через некоторое время один из МАЗов откликнулся на призывы о помощи, но вытащить "Татры" он не сумел, также попав в зыбкий плен.
После этого уже три экипажа стали ждать помощи от других гонщиков, но получить ее удалось только силой. Остановили "Man", который смело можно назвать спасителем этапа и который сначала вытащил МАЗ, затем МАЗ спас "Татру" Вратны, а он в свою очередь выдернул грузовик Ардавичуса.
"Мы проехали 350 километров без остановок, держали высокий темп и многих обогнали. На одном из участков немного промахиваемся мимо трека и залетаем по самые тиски в солончак. Я осмотрел место ловушки и даже не мог представить себе, как оттуда выбраться. Застряли безнадежно. Пытались тормозить пролетающие грузовики - никто не реагировал. Помощь предложил наш чешский партнер, также пилотирующий "Татру", - Томаш Вратны. Он пытался нас дернуть, но его самого засосало в солончаковый плен.
Братья-белорусы на МАЗе не проехали мимо нас и... тоже встряли. Не знаю, сколько времени наше трио потратило бы, чтобы выбраться, поэтому мы решили прибегнуть к практически насильной остановке экипажей, остановили "Мan", и тут началась сказка про редьку. "Мan" дернул МАЗ, МАЗ дернул "Татру" Вратного, и Томаш уже выдернул нас.
Я хочу отметить поступок, который совершил в первую очередь мой друг, а потом уже партнер. Говорят, что друзья познаются в беде, и это как раз тот случай. Мимо нас пролетали многие, но остановился только Томаш. Кроме того, когда у другого экипажа топливо утекло через патрубок обратки и машина заглохла, именно "Татра" Вратного под номером 307 подцепила и дотащила его до финиша. Слов нет, одна благодарность. От Казахстана. От Astana Motorsports. И лично от меня, спасибо.
Непростой день, но я ни о чем не сожалею. Так как в первой трети гонки нам не выгодно находиться среди лидеров, нам важнее прикрывать наши астанинские экипажи в зачете внедорожников. Это более эффективная стратегия, ведь мы не проехали и половины гонки".
Отметим, что по итогам этапа Ардавичус стал 16-м в зачете грузовиков, а в "генерале" упал на 15-е место.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!