Новости
25 октября 2011 13:27

Мотоспорт. Чудеса на виражах

В минувший уик-энд алматинские любители автомотоспорта стали свидетелями сразу двух зрелищных гонок — мотокросса на Кубок дружбы народов и пятого этапа чемпионата РК по классическому ралли.


Несётся гонщик — трещит позвоночник

Нынешний турнир на Кубок дружбы народов, который проходил в поселке Кайрат близ Алматы, собрал рекордное количество участников — почти сотню. Битва развернулась на трассе протяженностью 1900 метров с крутыми виражами, трамплинами, скоростными участками, спусками и подъемами.

Два дня спортсмены в семи классах боролись за звание лучшего.

В субботу на старт вышли гонщики в классах 125 куб. см, 85 куб. см и квадроциклисты. Во втором заезде мотоциклов мощностью 125 куб. см заставил поволноваться зрителей спортсмен из Узбекистана, который на одном из самых опасных участков трассы, так называемых «волнах», полетел кубарем через мотоцикл. Зрители замерли. К гонщику побежали медики, и через несколько минут все вздохнули с облегчением: живой! С переломом ключицы парня госпитализировали.

В классе 85 куб. см наравне с парнями ездили четыре отважные представительницы слабого пола.

— Зачем девушке гонять на мотоцикле? — интересуюсь у четырнадцатилетней Анастасии Шевелой, которая стала второй среди девушек. Настя проиграла более опытной Марии Толмачевой.

— Страсть к мотокроссу по генам передалась, — смеется она. — Папа (известный казахстанский мотокроссмен Виталий Шевелев. — Н. П.) и старший брат Роман — гонщики. Я целый год уговаривала маму и отца разрешить мне тренироваться. Занимаюсь уже полгода, и это мои вторые соревнования.

Нешуточная борьба в этой категории развернулась и среди мальчиков. Здесь не было равных Дмитрию Гасриленко из Астаны. Немного уступил ему алматинский гонщик Владимир ЛИ.

Во второй день в битве сошлись более опытные мотогонщики в самом мощном классе 500 куб. см, а также ветераны, среди которых было немало известных спортсменов.

— Мне было 17 лет, когда я приехал первый раз на соревнования в Алматы, — рассказывает Сергей Карташов, накануне отметивший свой 50-летний юбилей. — Первое, что впечатлило, так это количество участников: в каждом классе стартовали по 50–60 человек. Вот это были гонки!

Заметили мы среди ветеранов и тренера команды СТК «Фабричный» Олега Жарова, для которого эти старты стали дебютом после 18-летнего перерыва.

— Трасса классная, но на «волнах» мой позвоночник просто трещал, — признался Олег.

Порадовал мастерством и 30-кратный чемпион Казахстана Борис Лебедев, который в свои 63 года ездит в классе «Эндуро» — и не просто ездит, а занимает призовые места.

Лучшим среди ветеранов стал Валерий Шевелев, в классе 500 куб. см победа досталась россиянину Сергею Яценкову, а в категории 125 куб. см первое место взял действующий чемпион РК Владислав Марченко.

Скачки «Степных волков»

Пятый этап чемпионата РК по классическому ралли «Степные волки» прошел в песках Мойынкума близ поселка Караой Алматинской области. На старт вышли 16 экипажей, но преодолеть семь спецучастков (СУ) общей протяженностью 114 километров смогли только 11.

Нынешняя гонка как никогда изо­биловала красивыми прыжками. На втором СУ машины подлетали так, что дух захватывало. Как оказалось, организаторы решили проверить, кто сумеет дальше всех прыгнуть, и предложили спортсменам показать свое мастерство.

Первым распечатал трассу действующий чемпион прошлого года Олег Балюк. За ним стартовал лидер нынешнего чемпионата Евгений Сапогов. Противостояние этих двух экипажей длится уже не одну гонку, и эта не стала исключением.

Организаторы заранее разметили трамплин от точки отрыва колес до точки приземления на 30 метров. Наконец послышался звук, точнее, рев двигателя, работающего на предельных оборотах. Затем появился сам автомобиль. Болельщики замерли в ожидании. Есть первый полет! Балюк приземлился на отметке 19 метров.

Не успели мы перевести дух, как мимо пролетел Сапогов. Его результат — 25 метров, который не смог побить никто. На три метра меньше прыгнул Сергей Рублев, и на два метра от него отстал Арман Смаилов.

Перед началом соревнований нам удалось пообщаться с Евгением Сапоговым.

— Наша цель — выиграть оставшиеся два этапа или прийти в тройке, чтобы сохранить лидерство, — сказал он. — В прошлом году на этой трассе мы выбыли из борьбы из-за поломки. В этот раз подготовились более тщательно и надеемся, что техника не подведет.

К сожалению, прогнозы не оправдались: на одном из этапов Сапогов был исключен из гонки за опоздание на пункт контрольного времени на полчаса, а по регламенту разрешается не более 15 минут. Как оказалось, экипаж пробил радиатор и задержался, устраняя поломку. В итоге первым в полноприводном классе РК12 на этом этапе стал Олег Балюк. В моноприводном классе РК11 лучший результат показал экипаж Дмитрия Плясова.

Впереди еще один этап, поэтому интрига в чемпионате сохранится до конца сезона.

Автор: Надежда Пляскина

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!