Автоспорт. В погоне за миражами
В ходе пятого этапа чемпионата РК по ралли, который прошел в минувшие выходные близ поселка Чонжа, 16 экипажам пришлось вести свои автомобили к финишу через водные преграды и грунтовые дороги. Преодолеть десять спецучастков удалось только 12 экипажам.
Нынешний старт прошел не совсем обычно. Гонка «Мираж» стала логическим продолжением жесткого ралли «Чарын», которое на протяжении нескольких лет было для многих местом, где разбиваются не только машины, но и мечты. Новая трасса, протяженностью 150 километров, тоже изобиловала массой сложных поворотов, гравийных участков, которые преподнесли спортсменам немало сюрпризов. Начало гонки собрало рекордное количество сходов с дистанции: на первой секции из борьбы выбыло сразу 10 машин.
— За две недели до гонки в этих местах прошли сильные дожди, и трассу пришлось корректировать, — рассказывают организаторы гонки. — Но от этого дистанция не стала менее сложной, а даже наоборот.
Во второй день по системе суперралли в гонку вернулось большинство сошедших с дистанции, и борьба за призовые места стала напряженнее. Правда, в этот раз трасса уже не была такой жесткой. Хотя второй спецучасток — «Каменный драйв» — потребовал от гонщиков большого мастерства и виртуозности вождения. Многие автомобили на этой трассе получили серьезные повреждения.
На протяжении всей гонки в классе РК 11 (с приводом на одну ось) уверенно лидировал экипаж Евгения Ревина, который стартовал на автомобиле «Хонда Цивик», но на последней секции он уступил Олегу Данльченко на ВАЗ-2108. Для Олега, который не так давно пришел в автоспорт, эта победа стала первой в его карьере.
На самом деле на этом этапе было несколько героев: Евгений Сапогов, сумевший на тяжелой и безжалостной трассе найти свой темп и одержать уверенную победу в абсолютном зачете; Сергей Рублев, который уже не раз поднимался на пьедестал в качестве штурмана, на этот раз стал обладателем пилотского «серебра».
— Мой дебют в качестве пилота состоялся на ралли «Бурлы», — рассказывает Сергей. — Но тогда я был всего лишь пятым. На этот раз удача сопутствовала нашему экипажу — мы финишировали на второй позиции. К моему удивлению, я не испытал каких-то особых эмоций. Может, это случится позже (смеется)?
Удивил соперников и порадовал болельщиков семикратный чемпион Казахстана по автокроссу и зимним ипподромным гонкам Александр Артемьев. Пять раз он был лучшим в главном кроссовом первенстве страны и дважды становился чемпионом РК по зимним ипподромным гонкам. Этот гонщик по праву считается одним из самых корректных пилотов: он никогда не был замечен в жестком устранении своих соперников с трассы. Кроме того, Александр стал первым казахстанским пилотом, принявшим участие в двух этапах кольцевого кубка России.
В этот раз гонка сложилась для Александра непросто. На первой секции он показал отличный результат, а вот на второй уже не мог до конца держать первоначальный высокий темп и постепенно уступил лидерство Сергею Рублеву. Однако, несмотря на проблемы с задним левым колесом, Артемьев не просто доехал до финиша, но и стал лучшим в своем классе.
— Я очень рад, что мне удалось одержать победу в первом же старте в чемпионате республики по ралли, — признался нам Александр. — Гонка получилась интересная, но опасная. Трасса очень коварная: много камней. Спасибо моему штурману Сергею Зубенко, который сработал очень профессионально.
— Означает ли это, что теперь вы будете выступать в ралли?
— Не думаю. Конечно же, здорово побеждать в этой дисциплине, но не факт, что мне удастся стартовать в оставшихся двух этапах чемпионата. Мне пришлось расставлять приоритеты, так как выступать по полной программе одновременно в нескольких дисциплинах я не имею возможности. Главной дисциплиной, которой я отдаю в настоящее время предпочтение, является «кольцо», то есть шоссейно-кольцевые автогонки. В этом году мне предстоит еще поддержать выступлениями свою команду «Астана Моторс» на этапах в Кокшетау и Петропавловске. Через неделю вылетаю в Казань для двухдневных тестов, а еще в моих планах выступление на двух этапах российской кольцевой серии RTCC в Москве и Санкт-Петербурге. В первоначальные планы входило выступление в большем количестве кольцевых гонок, но, к сожалению, не все удалось выполнить. Не получилось в этом году стартовать в европейских гоночных сериях, но, надеюсь, удастся наверстать упущенную возможность в следующем году.
Автор: Юрий Еремин
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
В ходе пятого этапа чемпионата РК по ралли, который прошел в минувшие выходные близ поселка Чонжа, 16 экипажам пришлось вести свои автомобили к финишу через водные преграды и грунтовые дороги. Преодолеть десять спецучастков удалось только 12 экипажам.
Нынешний старт прошел не совсем обычно. Гонка «Мираж» стала логическим продолжением жесткого ралли «Чарын», которое на протяжении нескольких лет было для многих местом, где разбиваются не только машины, но и мечты. Новая трасса, протяженностью 150 километров, тоже изобиловала массой сложных поворотов, гравийных участков, которые преподнесли спортсменам немало сюрпризов. Начало гонки собрало рекордное количество сходов с дистанции: на первой секции из борьбы выбыло сразу 10 машин.
— За две недели до гонки в этих местах прошли сильные дожди, и трассу пришлось корректировать, — рассказывают организаторы гонки. — Но от этого дистанция не стала менее сложной, а даже наоборот.
Во второй день по системе суперралли в гонку вернулось большинство сошедших с дистанции, и борьба за призовые места стала напряженнее. Правда, в этот раз трасса уже не была такой жесткой. Хотя второй спецучасток — «Каменный драйв» — потребовал от гонщиков большого мастерства и виртуозности вождения. Многие автомобили на этой трассе получили серьезные повреждения.
На протяжении всей гонки в классе РК 11 (с приводом на одну ось) уверенно лидировал экипаж Евгения Ревина, который стартовал на автомобиле «Хонда Цивик», но на последней секции он уступил Олегу Данльченко на ВАЗ-2108. Для Олега, который не так давно пришел в автоспорт, эта победа стала первой в его карьере.
На самом деле на этом этапе было несколько героев: Евгений Сапогов, сумевший на тяжелой и безжалостной трассе найти свой темп и одержать уверенную победу в абсолютном зачете; Сергей Рублев, который уже не раз поднимался на пьедестал в качестве штурмана, на этот раз стал обладателем пилотского «серебра».
— Мой дебют в качестве пилота состоялся на ралли «Бурлы», — рассказывает Сергей. — Но тогда я был всего лишь пятым. На этот раз удача сопутствовала нашему экипажу — мы финишировали на второй позиции. К моему удивлению, я не испытал каких-то особых эмоций. Может, это случится позже (смеется)?
Удивил соперников и порадовал болельщиков семикратный чемпион Казахстана по автокроссу и зимним ипподромным гонкам Александр Артемьев. Пять раз он был лучшим в главном кроссовом первенстве страны и дважды становился чемпионом РК по зимним ипподромным гонкам. Этот гонщик по праву считается одним из самых корректных пилотов: он никогда не был замечен в жестком устранении своих соперников с трассы. Кроме того, Александр стал первым казахстанским пилотом, принявшим участие в двух этапах кольцевого кубка России.
В этот раз гонка сложилась для Александра непросто. На первой секции он показал отличный результат, а вот на второй уже не мог до конца держать первоначальный высокий темп и постепенно уступил лидерство Сергею Рублеву. Однако, несмотря на проблемы с задним левым колесом, Артемьев не просто доехал до финиша, но и стал лучшим в своем классе.
— Я очень рад, что мне удалось одержать победу в первом же старте в чемпионате республики по ралли, — признался нам Александр. — Гонка получилась интересная, но опасная. Трасса очень коварная: много камней. Спасибо моему штурману Сергею Зубенко, который сработал очень профессионально.
— Означает ли это, что теперь вы будете выступать в ралли?
— Не думаю. Конечно же, здорово побеждать в этой дисциплине, но не факт, что мне удастся стартовать в оставшихся двух этапах чемпионата. Мне пришлось расставлять приоритеты, так как выступать по полной программе одновременно в нескольких дисциплинах я не имею возможности. Главной дисциплиной, которой я отдаю в настоящее время предпочтение, является «кольцо», то есть шоссейно-кольцевые автогонки. В этом году мне предстоит еще поддержать выступлениями свою команду «Астана Моторс» на этапах в Кокшетау и Петропавловске. Через неделю вылетаю в Казань для двухдневных тестов, а еще в моих планах выступление на двух этапах российской кольцевой серии RTCC в Москве и Санкт-Петербурге. В первоначальные планы входило выступление в большем количестве кольцевых гонок, но, к сожалению, не все удалось выполнить. Не получилось в этом году стартовать в европейских гоночных сериях, но, надеюсь, удастся наверстать упущенную возможность в следующем году.
Автор: Юрий Еремин
Нынешний старт прошел не совсем обычно. Гонка «Мираж» стала логическим продолжением жесткого ралли «Чарын», которое на протяжении нескольких лет было для многих местом, где разбиваются не только машины, но и мечты. Новая трасса, протяженностью 150 километров, тоже изобиловала массой сложных поворотов, гравийных участков, которые преподнесли спортсменам немало сюрпризов. Начало гонки собрало рекордное количество сходов с дистанции: на первой секции из борьбы выбыло сразу 10 машин.
— За две недели до гонки в этих местах прошли сильные дожди, и трассу пришлось корректировать, — рассказывают организаторы гонки. — Но от этого дистанция не стала менее сложной, а даже наоборот.
Во второй день по системе суперралли в гонку вернулось большинство сошедших с дистанции, и борьба за призовые места стала напряженнее. Правда, в этот раз трасса уже не была такой жесткой. Хотя второй спецучасток — «Каменный драйв» — потребовал от гонщиков большого мастерства и виртуозности вождения. Многие автомобили на этой трассе получили серьезные повреждения.
На протяжении всей гонки в классе РК 11 (с приводом на одну ось) уверенно лидировал экипаж Евгения Ревина, который стартовал на автомобиле «Хонда Цивик», но на последней секции он уступил Олегу Данльченко на ВАЗ-2108. Для Олега, который не так давно пришел в автоспорт, эта победа стала первой в его карьере.
На самом деле на этом этапе было несколько героев: Евгений Сапогов, сумевший на тяжелой и безжалостной трассе найти свой темп и одержать уверенную победу в абсолютном зачете; Сергей Рублев, который уже не раз поднимался на пьедестал в качестве штурмана, на этот раз стал обладателем пилотского «серебра».
— Мой дебют в качестве пилота состоялся на ралли «Бурлы», — рассказывает Сергей. — Но тогда я был всего лишь пятым. На этот раз удача сопутствовала нашему экипажу — мы финишировали на второй позиции. К моему удивлению, я не испытал каких-то особых эмоций. Может, это случится позже (смеется)?
Удивил соперников и порадовал болельщиков семикратный чемпион Казахстана по автокроссу и зимним ипподромным гонкам Александр Артемьев. Пять раз он был лучшим в главном кроссовом первенстве страны и дважды становился чемпионом РК по зимним ипподромным гонкам. Этот гонщик по праву считается одним из самых корректных пилотов: он никогда не был замечен в жестком устранении своих соперников с трассы. Кроме того, Александр стал первым казахстанским пилотом, принявшим участие в двух этапах кольцевого кубка России.
В этот раз гонка сложилась для Александра непросто. На первой секции он показал отличный результат, а вот на второй уже не мог до конца держать первоначальный высокий темп и постепенно уступил лидерство Сергею Рублеву. Однако, несмотря на проблемы с задним левым колесом, Артемьев не просто доехал до финиша, но и стал лучшим в своем классе.
— Я очень рад, что мне удалось одержать победу в первом же старте в чемпионате республики по ралли, — признался нам Александр. — Гонка получилась интересная, но опасная. Трасса очень коварная: много камней. Спасибо моему штурману Сергею Зубенко, который сработал очень профессионально.
— Означает ли это, что теперь вы будете выступать в ралли?
— Не думаю. Конечно же, здорово побеждать в этой дисциплине, но не факт, что мне удастся стартовать в оставшихся двух этапах чемпионата. Мне пришлось расставлять приоритеты, так как выступать по полной программе одновременно в нескольких дисциплинах я не имею возможности. Главной дисциплиной, которой я отдаю в настоящее время предпочтение, является «кольцо», то есть шоссейно-кольцевые автогонки. В этом году мне предстоит еще поддержать выступлениями свою команду «Астана Моторс» на этапах в Кокшетау и Петропавловске. Через неделю вылетаю в Казань для двухдневных тестов, а еще в моих планах выступление на двух этапах российской кольцевой серии RTCC в Москве и Санкт-Петербурге. В первоначальные планы входило выступление в большем количестве кольцевых гонок, но, к сожалению, не все удалось выполнить. Не получилось в этом году стартовать в европейских гоночных сериях, но, надеюсь, удастся наверстать упущенную возможность в следующем году.
Автор: Юрий Еремин
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама