Участники соревнуются на время прохождения дистанции, а итоговый результат начисляется по сумме прохождения всех спецучастков (в данном случае спецучасток, или СУ – это один проезд предложенной организаторами трассы; всего же трасса проезжается несколько раз – в обоих направлениях в сумме – не менее 60 км ).
На сегодняшний день ралли-спринт рассматривается как отдельный вид автомобильного спорта, соревнования по которому проводятся в статусе чемпионата страны (это значит, что по их итогам лучшие из участников получают не только чемпионские титулы, но и спортивные разряды и звания, ведь все участники обязательно регистрируются, и среди них ведется подсчет очков
Организаторы: Федерация автоспорта павлодарской области, клуб автолюбителей eXtreme Street Racing of Pavlodar и Акимат г. Павлодара под эгидой НДП «НУР-Отан», при содействии МОО «Sport Racing Club» г. Астаны и ФАМС РК
На 3 этап заявилось 37 экипажей (74 спортсменов) и 5 команд из городов: Астана, Алматы, Караганда, Павлодар, Темиртау, Усть-Каменогорск, ВКО Белоусовка, Семей, Москва, Омск (Россия).
Судейство осуществляла бригада в составе 1 судьи Высшей Национальной категории, 1 судьи Национальной категории, 2 судей 1 категории, 6 судей по спорту и 27 судей-стажеров.
Трасса: Общая протяженность дистанции составила более 61 км, это 8 специальных скоростных участков (СУ) со сложной конфигурацией, включающие в себя снежные бурты и 100% льда. Благодаря уникальности и сложности за весь период гонки было много вылетов и сходов с трассы, начиная от «залета» на бурт нулевого экипажа и заканчивая переворотом экипажа из спорт-класса Вирчик-Шиншиков на своей спортивной восьмерке. Редкостью для всех участников Самурыка явилось огромное количество зрителей, ввиду того, что трасса находилась практически в центре города, и это дает большой плюс в расширении списка Павлодарских спортсменов. На административном контроле уже набирают обороты, так называемые новички, которые после увиденного на втором этапе (прошел 5-6 февраля так же на реке Усолке) «заразились» спортивным духом.
Участники: Среди заявившихся участников радует большое количество девушек-штурманов и особенно девушек-пилотов, а именно Ермолаеву Анну, которая проехала все три этапа и уверенно заняла 5 место на данном этапе. Поднимает престиж наших соревнований и участие экипажа Смаилов Арман – Русов Андрей (Субару Импреза), принимавшего участие на Чемпионатах мира по ралли в Финляндии, ну а на 3 этапе ЧРК по ралли-спринту они, бесспорно, заняли 1 место. Самому молодому участнику соревнований было 17 лет (Бехлер Максим, класс «Спорт»), самому старшему Подсадному Владимиру было 50 лет.
Несмотря на все трудности, на все сложности трассы, на все вылеты и перевороты, на этом этапе финишировало ровно столько экипажей, сколько и стартовало. Так же следует отметить то, что после проведения 2х этапов количество пенализации резко снизилось.
Впервые в Казахстане «Sport Racing Club» г. Астаны организовал от старта и до последнего финиша озвучивание хода гонки на специальной радио волне (88,8), а так же прямое Online-вещание результатов на сайте www.sportracing.kz.
География: Нужно сказать, что впервые за историю Самурыка была расширена география соревнований, первый этап традиционно прошел в Астане, а вот 2 и 3 были «на ура» проведены в городе Павлодаре, это дает огромный толчок в развитии массовых видов автоспорта в РК, ну а заключительный – 4 этап, пройдет в столице Астане, где команда-победительца получит переходящий кубок «САМУРЫК».
Результаты:
Класс «СПОРТ» из 9 заявленных экипажей:
1 м. – Смаилов Арман/Русов Андрей – Алматы/Москва – Subaru Impreza
2 м. – Листопадний Ярослав/Ткачук Денис – Астана – Subaru WRX Sti
3 м. – Болвачев Евгений/Семенов Станислав – ВКО Белоусовка – Honda Prelude
Класс «Полный привод» из 7 заявленных экипажей:
1 м. – Амелин Андрей/Елубаев Дархан – Астана «SRC» – Mitsubishi Lancer Evo
2 м. – Фоминских Максим/Овсепян Артур – Павлодар – Subaru Forester
3 м. – Шамхалов Гарун/Бояркин Борис – Караганда – Subaru Impreza Sti
Класс «Передний привод» из 12 заявленных экипажей:
1 м. – Вотчал Артем/Вотчал Виталий – Астана – Лада Калина
2 м. – Буравский Юрий/Кухарчик Виталий – Астана «SRC» – VW Golf 5
3 м. – Борикбаев Еркен/Жубасов Руслан – Астана «SRC Junior» – VW Golf 2
Класс «Задний привод» из 8 заявленных экипажей:
1 м. – Волосков Максим/Афанасьев Сергей – Астана «SRC» – БМВ 325
2 м. – Филимонов Николай/Попов Сергей – Астана «SRC Junior» – Toyota MR2
3 м. – Казаков Владимир/Грассман Юлиана – «SRC» г. Астана – БМВ 325
Класс «Абсолют»:
1 м. – Амелин Андрей/Елубаев Дархан – Астана «SRC» – Mitsubishi Lancer Evo
2 м. – Фоминских Максим/Овсепян Артур – Павлодар – Subaru Forester
3 м. – Шамхалов Гарун/Бояркин Борис – Караганда – Subaru Impreza Sti
Командный зачет:
1 м. – Астана «SRC»
2 м. – Астана «SRC Junior»
3 м. – «Центранс-Иншуранс» г. Астана
Источник: proautosport.kz
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!