MotoGP в Казахстане - всерьез и надолго
Фото с сайта bikepost.ru
Совсем недавно завершился очередной сезон главных шоссейно-кольцевых мотогонок в мире - MotoGP. Для Казахстана чемпионат был особенным - впервые гонки в прямом эфире транслировались на общедоступном отечественном телевидении - телеканале СТВ. Автор этих строк также оказался участником дебюта - вместе с казахстанским гонщиком Дмитрием Прискоко и фанатом MotoGP Ерланом Килибаевым мы комментировали, а точнее, если быть честными, учились комментировать эти соревнования. Что-то получилось хорошо, что-то не очень, но опыт получен, и мы уже с нетерпением ждем марта, когда в Катаре стартует очередной сезон.
Положа руку на сердце, нужно сказать, что для дебюта Казахстану достался не самый увлекательный сезон с точки зрения интриги в борьбе за чемпионство. Молодой испанский гений из команды "Хонда" Марк Маркес не оставил своим конкурентам из "Ямахи" Хорхе Лоренцо и Валентино Росси не малейшего шанса, выиграв со старта десять Гран-при подряд. Да, и Хорхе, и Вале одержали в конце сезона по две победы, но лишь подсластив горькую пилюлю.
Ну, о Марке Маркесе мы еще наговоримся - парень очень молодой, и можно смело утверждать, что в ближайшее пять-десять лет именно он будет задавать тон всему чемпионату. Станет ли Марк Маркес вторым Валентино Росси - покажет время, не забудем, что там и его младший брат - Алекс Маркес уже на подходе к "королевскому классу". А пока хотелось бы вернуться к сезону минувшему, а точнее к последнему отрезку - к Гран-при Валенсии.
Именно этот Гран-при познакомил меня с MotoGP, что называется, по-настоящему. Нам вместе с коллегой по комментаторскому цеху Дмитрием Прискоко удалось посетить этап по приглашению партнера команды "Ямаха" и личного спонсора Хорхе Лоренцо - "Евразийского" банка. Нам подарили прекрасную возможность пощупать и попробовать на вкус, что же такое MotoGP и еще лучше понять, почему этими гонками так безнадежно болеет Европа.
То, что Испания - страна мотоциклетная, понятно с "первого взгляда", а точнее с самого прилета. Прямо в аэропорту нас повсюду встречали билборды, с которых лучезарно улыбались Дани Педроса и все тот же Марк Маркес. Чувствовалось, что город прямо-таки живет ожиданием концовки чемпионата. Хотя главная интрига уже была убита, оставалось неясным, кто же станет в итоге вторым - здесь нешуточная борьба развернулась между Валентино и Хорхе. Если первый в гонках этого года демонстрировал себя образца лучших лет, то Хорхе последние несколько сезонов ни разу не опускался ниже второй строчки, и проиграть итальянцу в Испании для него фактически означало сделать шаг назад и пропустить жестокий удар по самолюбию.
Ну да вернемся к Валенсии. Как я уже сказал, с первых минут было ясно, что город, да и страна в целом, созданы для мотоспорта: приятный теплый климат - почти без снега и восхитительные дороги... (в этом месте вздох восхищения). А главное - почти полное отсутствие пробок. Что особенно удивительно, учитывая крайне узкие улицы, особенно в центре. Высокая культура вождения и вежливость за рулем - каждый знает свое место на дороге: машины не лезут на полосу для автобусов и не мешают мотоциклистам, а те отвечают взаимностью.
Как эмоциональные и взрывные испанцы смогли добиться такой английской педантичности на дорогах - лично для меня остается загадкой. Может быть, все дело в том, что порядку испанцев начинают учить с детства. В этом же и кроется отгадка, почему именно у испанцев самое большое представительство в MotoGP, ведь тренироваться они начинают почти с пеленок - лет с четырех.
Прошу прощение за некий сумбур в повествовании, эмоции еще не улеглись, и в своем материале мне хочется "объять необъятное". Об Испании можно говорить бесконечно, но лучше сосредоточимся на гонках. Приехав в Валенсию, мы сразу отправились в самое сердце мото-тусовки - паддок, где толпа фанатов ловит проезжающих мимо на скутерах пилотов с просьбой о совместном фото, где важно и очень грациозно разгуливают "амбрелла-герлз", где шум и рев моторов не смолкают весь уик-энд. Попав сюда в пятницу - за два дня до старта самой гонки - ты заражаешься общим ажиотажем и начинаешь считать часы до того момента, как потухнут красные огни светофора и настоящий "табун" пилотов отправится в бой.
Посетили мы и передвижную телевизионную станцию - "местный офис NASA", как его называют организаторы гонок. Именно тут около 10 человек во главе с режиссером работают над тем, чтобы ни одна важная деталь не скрылась от глаз телезрителя. Сказать, что мы - журналисты были поражены слаженностью работы, во истину космическими технологиями и общим профессионализмом - не сказать ничего.
Побывали мы и на комментаторских позициях, с которых, даст Бог, нам удастся поработать в следующем году (да-да, весь нынешний год мы отработали в алматинской студии). Смотреть же сами гонки мы отправились с медиа-трибун и, надо сказать, остались ими весьма довольны. Располагались они прямо над боксами команд, то есть мы в деталях могли наблюдать работу инженеров и механиков, а также сопереживать этим людям, у которых с каждым пережитым кругом волосы на голове становились все белее и белее - все-таки нервная эта работа. Добавил механикам работы и дождь - пока пилоты сражались на треке, представители команд соревновались в своем искусстве.
Перипетии самой гонки подробно расписывать не буду, так как о ней было уже много сказано. Вкратце напомню, что Валентино Росси, впервые за очень долгое время стартовавший с поул-позиции, финишировал вторым, уступив только блестящему Маркесу. Замкнул тройку лучших Педроса. Ключевым же эпизодом Гран-при стал заезд в боксы Лоренцо, который рискнул заменить резину на дождевую, когда на трек упали первые капли дождя. В этом году уже был эпизод, когда Хорхе был дальновиднее конкурентов в подобной ситуации, но в этот раз он ошибся. Дождь очень быстро прекратился, и его покрышки не могли обеспечить нужное сцепление с асфальтом и должный темп. В итоге Лоренцо сошел с дистанции, а вместе с тем и проиграл борьбу за третье место. Позже в интервью он отмечал, что пошел на риск ради победы - второе место его бы не устроило. И только за такой поступок стоить отдать этому спортсмену должное. Еще один положительный момент в столь обидном поражении Лоренцо - следующий год он начнет по-настоящему злым, и тогда я никому не позавидую попасть под горячую руку этого скоромного и воспитанного молодого человека (каким он бывает только за пределами трассы).
Покидая Испанию, мы прихватили с собой довольно увесистый багаж знаний и опыта, который обязательно пригодится в нашей работе в следующем сезоне. Также не забудем, что пока неофициально, но Алматы может стать хозяйкой одного из Гран-при MotoGP в 2017-м году. Посмотрев уровень организации гонок в Испании, понимаешь, что за ближайшие два года в Казахстане предстоит проделать просто колоссальный объем работы. Но это нам по силам. За готовность трека "Сокол" опасений нет - его активно возводят под руководством легендарного архитектора Германа Тильке. Сложнее будет с человеческим ресурсом: необходимо подготовить несколько сотен волонтеров, а также людей, которые будут контролировать порядок на парковках - шутка ка ли, разместить транспорт 100 тысяч человек? С инфраструктурой больших проблем возникнуть не должно - все необходимое, в принципе, есть, а чего нет - будет достроено в том числе с учетом "Универсиады-2017".
Да, на сегодняшний день MotoGP по популярности в Казахстане пока не может особо конкурировать с футболом, хоккеем и национальными видами - типа бокса и қазақ күресі, но, как говорится, какие наши годы: стабильный спрос появился уже за год, а вообще MotoGP - не тот вид спорта, который нуждается в дополнительной рекламе - стоит включить один раз, и равнодушным он уже не оставит. С учетом амбиций "Евразийского" банка и телеканала СТВ, можно смело утверждать: серия MotoGP пришла в Казахстан всерьез и надолго!
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Совсем недавно завершился очередной сезон главных шоссейно-кольцевых мотогонок в мире - MotoGP. Для Казахстана чемпионат был особенным - впервые гонки в прямом эфире транслировались на общедоступном отечественном телевидении - телеканале СТВ. Автор этих строк также оказался участником дебюта - вместе с казахстанским гонщиком Дмитрием Прискоко и фанатом MotoGP Ерланом Килибаевым мы комментировали, а точнее, если быть честными, учились комментировать эти соревнования. Что-то получилось хорошо, что-то не очень, но опыт получен, и мы уже с нетерпением ждем марта, когда в Катаре стартует очередной сезон.
Положа руку на сердце, нужно сказать, что для дебюта Казахстану достался не самый увлекательный сезон с точки зрения интриги в борьбе за чемпионство. Молодой испанский гений из команды "Хонда" Марк Маркес не оставил своим конкурентам из "Ямахи" Хорхе Лоренцо и Валентино Росси не малейшего шанса, выиграв со старта десять Гран-при подряд. Да, и Хорхе, и Вале одержали в конце сезона по две победы, но лишь подсластив горькую пилюлю.
Ну, о Марке Маркесе мы еще наговоримся - парень очень молодой, и можно смело утверждать, что в ближайшее пять-десять лет именно он будет задавать тон всему чемпионату. Станет ли Марк Маркес вторым Валентино Росси - покажет время, не забудем, что там и его младший брат - Алекс Маркес уже на подходе к "королевскому классу". А пока хотелось бы вернуться к сезону минувшему, а точнее к последнему отрезку - к Гран-при Валенсии.
Именно этот Гран-при познакомил меня с MotoGP, что называется, по-настоящему. Нам вместе с коллегой по комментаторскому цеху Дмитрием Прискоко удалось посетить этап по приглашению партнера команды "Ямаха" и личного спонсора Хорхе Лоренцо - "Евразийского" банка. Нам подарили прекрасную возможность пощупать и попробовать на вкус, что же такое MotoGP и еще лучше понять, почему этими гонками так безнадежно болеет Европа.
То, что Испания - страна мотоциклетная, понятно с "первого взгляда", а точнее с самого прилета. Прямо в аэропорту нас повсюду встречали билборды, с которых лучезарно улыбались Дани Педроса и все тот же Марк Маркес. Чувствовалось, что город прямо-таки живет ожиданием концовки чемпионата. Хотя главная интрига уже была убита, оставалось неясным, кто же станет в итоге вторым - здесь нешуточная борьба развернулась между Валентино и Хорхе. Если первый в гонках этого года демонстрировал себя образца лучших лет, то Хорхе последние несколько сезонов ни разу не опускался ниже второй строчки, и проиграть итальянцу в Испании для него фактически означало сделать шаг назад и пропустить жестокий удар по самолюбию.
Ну да вернемся к Валенсии. Как я уже сказал, с первых минут было ясно, что город, да и страна в целом, созданы для мотоспорта: приятный теплый климат - почти без снега и восхитительные дороги... (в этом месте вздох восхищения). А главное - почти полное отсутствие пробок. Что особенно удивительно, учитывая крайне узкие улицы, особенно в центре. Высокая культура вождения и вежливость за рулем - каждый знает свое место на дороге: машины не лезут на полосу для автобусов и не мешают мотоциклистам, а те отвечают взаимностью.
Как эмоциональные и взрывные испанцы смогли добиться такой английской педантичности на дорогах - лично для меня остается загадкой. Может быть, все дело в том, что порядку испанцев начинают учить с детства. В этом же и кроется отгадка, почему именно у испанцев самое большое представительство в MotoGP, ведь тренироваться они начинают почти с пеленок - лет с четырех.
Прошу прощение за некий сумбур в повествовании, эмоции еще не улеглись, и в своем материале мне хочется "объять необъятное". Об Испании можно говорить бесконечно, но лучше сосредоточимся на гонках. Приехав в Валенсию, мы сразу отправились в самое сердце мото-тусовки - паддок, где толпа фанатов ловит проезжающих мимо на скутерах пилотов с просьбой о совместном фото, где важно и очень грациозно разгуливают "амбрелла-герлз", где шум и рев моторов не смолкают весь уик-энд. Попав сюда в пятницу - за два дня до старта самой гонки - ты заражаешься общим ажиотажем и начинаешь считать часы до того момента, как потухнут красные огни светофора и настоящий "табун" пилотов отправится в бой.
Посетили мы и передвижную телевизионную станцию - "местный офис NASA", как его называют организаторы гонок. Именно тут около 10 человек во главе с режиссером работают над тем, чтобы ни одна важная деталь не скрылась от глаз телезрителя. Сказать, что мы - журналисты были поражены слаженностью работы, во истину космическими технологиями и общим профессионализмом - не сказать ничего.
Побывали мы и на комментаторских позициях, с которых, даст Бог, нам удастся поработать в следующем году (да-да, весь нынешний год мы отработали в алматинской студии). Смотреть же сами гонки мы отправились с медиа-трибун и, надо сказать, остались ими весьма довольны. Располагались они прямо над боксами команд, то есть мы в деталях могли наблюдать работу инженеров и механиков, а также сопереживать этим людям, у которых с каждым пережитым кругом волосы на голове становились все белее и белее - все-таки нервная эта работа. Добавил механикам работы и дождь - пока пилоты сражались на треке, представители команд соревновались в своем искусстве.
Перипетии самой гонки подробно расписывать не буду, так как о ней было уже много сказано. Вкратце напомню, что Валентино Росси, впервые за очень долгое время стартовавший с поул-позиции, финишировал вторым, уступив только блестящему Маркесу. Замкнул тройку лучших Педроса. Ключевым же эпизодом Гран-при стал заезд в боксы Лоренцо, который рискнул заменить резину на дождевую, когда на трек упали первые капли дождя. В этом году уже был эпизод, когда Хорхе был дальновиднее конкурентов в подобной ситуации, но в этот раз он ошибся. Дождь очень быстро прекратился, и его покрышки не могли обеспечить нужное сцепление с асфальтом и должный темп. В итоге Лоренцо сошел с дистанции, а вместе с тем и проиграл борьбу за третье место. Позже в интервью он отмечал, что пошел на риск ради победы - второе место его бы не устроило. И только за такой поступок стоить отдать этому спортсмену должное. Еще один положительный момент в столь обидном поражении Лоренцо - следующий год он начнет по-настоящему злым, и тогда я никому не позавидую попасть под горячую руку этого скоромного и воспитанного молодого человека (каким он бывает только за пределами трассы).
Покидая Испанию, мы прихватили с собой довольно увесистый багаж знаний и опыта, который обязательно пригодится в нашей работе в следующем сезоне. Также не забудем, что пока неофициально, но Алматы может стать хозяйкой одного из Гран-при MotoGP в 2017-м году. Посмотрев уровень организации гонок в Испании, понимаешь, что за ближайшие два года в Казахстане предстоит проделать просто колоссальный объем работы. Но это нам по силам. За готовность трека "Сокол" опасений нет - его активно возводят под руководством легендарного архитектора Германа Тильке. Сложнее будет с человеческим ресурсом: необходимо подготовить несколько сотен волонтеров, а также людей, которые будут контролировать порядок на парковках - шутка ка ли, разместить транспорт 100 тысяч человек? С инфраструктурой больших проблем возникнуть не должно - все необходимое, в принципе, есть, а чего нет - будет достроено в том числе с учетом "Универсиады-2017".
Да, на сегодняшний день MotoGP по популярности в Казахстане пока не может особо конкурировать с футболом, хоккеем и национальными видами - типа бокса и қазақ күресі, но, как говорится, какие наши годы: стабильный спрос появился уже за год, а вообще MotoGP - не тот вид спорта, который нуждается в дополнительной рекламе - стоит включить один раз, и равнодушным он уже не оставит. С учетом амбиций "Евразийского" банка и телеканала СТВ, можно смело утверждать: серия MotoGP пришла в Казахстан всерьез и надолго!
Положа руку на сердце, нужно сказать, что для дебюта Казахстану достался не самый увлекательный сезон с точки зрения интриги в борьбе за чемпионство. Молодой испанский гений из команды "Хонда" Марк Маркес не оставил своим конкурентам из "Ямахи" Хорхе Лоренцо и Валентино Росси не малейшего шанса, выиграв со старта десять Гран-при подряд. Да, и Хорхе, и Вале одержали в конце сезона по две победы, но лишь подсластив горькую пилюлю.
Ну, о Марке Маркесе мы еще наговоримся - парень очень молодой, и можно смело утверждать, что в ближайшее пять-десять лет именно он будет задавать тон всему чемпионату. Станет ли Марк Маркес вторым Валентино Росси - покажет время, не забудем, что там и его младший брат - Алекс Маркес уже на подходе к "королевскому классу". А пока хотелось бы вернуться к сезону минувшему, а точнее к последнему отрезку - к Гран-при Валенсии.
Именно этот Гран-при познакомил меня с MotoGP, что называется, по-настоящему. Нам вместе с коллегой по комментаторскому цеху Дмитрием Прискоко удалось посетить этап по приглашению партнера команды "Ямаха" и личного спонсора Хорхе Лоренцо - "Евразийского" банка. Нам подарили прекрасную возможность пощупать и попробовать на вкус, что же такое MotoGP и еще лучше понять, почему этими гонками так безнадежно болеет Европа.
То, что Испания - страна мотоциклетная, понятно с "первого взгляда", а точнее с самого прилета. Прямо в аэропорту нас повсюду встречали билборды, с которых лучезарно улыбались Дани Педроса и все тот же Марк Маркес. Чувствовалось, что город прямо-таки живет ожиданием концовки чемпионата. Хотя главная интрига уже была убита, оставалось неясным, кто же станет в итоге вторым - здесь нешуточная борьба развернулась между Валентино и Хорхе. Если первый в гонках этого года демонстрировал себя образца лучших лет, то Хорхе последние несколько сезонов ни разу не опускался ниже второй строчки, и проиграть итальянцу в Испании для него фактически означало сделать шаг назад и пропустить жестокий удар по самолюбию.
Ну да вернемся к Валенсии. Как я уже сказал, с первых минут было ясно, что город, да и страна в целом, созданы для мотоспорта: приятный теплый климат - почти без снега и восхитительные дороги... (в этом месте вздох восхищения). А главное - почти полное отсутствие пробок. Что особенно удивительно, учитывая крайне узкие улицы, особенно в центре. Высокая культура вождения и вежливость за рулем - каждый знает свое место на дороге: машины не лезут на полосу для автобусов и не мешают мотоциклистам, а те отвечают взаимностью.
Как эмоциональные и взрывные испанцы смогли добиться такой английской педантичности на дорогах - лично для меня остается загадкой. Может быть, все дело в том, что порядку испанцев начинают учить с детства. В этом же и кроется отгадка, почему именно у испанцев самое большое представительство в MotoGP, ведь тренироваться они начинают почти с пеленок - лет с четырех.
Прошу прощение за некий сумбур в повествовании, эмоции еще не улеглись, и в своем материале мне хочется "объять необъятное". Об Испании можно говорить бесконечно, но лучше сосредоточимся на гонках. Приехав в Валенсию, мы сразу отправились в самое сердце мото-тусовки - паддок, где толпа фанатов ловит проезжающих мимо на скутерах пилотов с просьбой о совместном фото, где важно и очень грациозно разгуливают "амбрелла-герлз", где шум и рев моторов не смолкают весь уик-энд. Попав сюда в пятницу - за два дня до старта самой гонки - ты заражаешься общим ажиотажем и начинаешь считать часы до того момента, как потухнут красные огни светофора и настоящий "табун" пилотов отправится в бой.
Посетили мы и передвижную телевизионную станцию - "местный офис NASA", как его называют организаторы гонок. Именно тут около 10 человек во главе с режиссером работают над тем, чтобы ни одна важная деталь не скрылась от глаз телезрителя. Сказать, что мы - журналисты были поражены слаженностью работы, во истину космическими технологиями и общим профессионализмом - не сказать ничего.
Побывали мы и на комментаторских позициях, с которых, даст Бог, нам удастся поработать в следующем году (да-да, весь нынешний год мы отработали в алматинской студии). Смотреть же сами гонки мы отправились с медиа-трибун и, надо сказать, остались ими весьма довольны. Располагались они прямо над боксами команд, то есть мы в деталях могли наблюдать работу инженеров и механиков, а также сопереживать этим людям, у которых с каждым пережитым кругом волосы на голове становились все белее и белее - все-таки нервная эта работа. Добавил механикам работы и дождь - пока пилоты сражались на треке, представители команд соревновались в своем искусстве.
Перипетии самой гонки подробно расписывать не буду, так как о ней было уже много сказано. Вкратце напомню, что Валентино Росси, впервые за очень долгое время стартовавший с поул-позиции, финишировал вторым, уступив только блестящему Маркесу. Замкнул тройку лучших Педроса. Ключевым же эпизодом Гран-при стал заезд в боксы Лоренцо, который рискнул заменить резину на дождевую, когда на трек упали первые капли дождя. В этом году уже был эпизод, когда Хорхе был дальновиднее конкурентов в подобной ситуации, но в этот раз он ошибся. Дождь очень быстро прекратился, и его покрышки не могли обеспечить нужное сцепление с асфальтом и должный темп. В итоге Лоренцо сошел с дистанции, а вместе с тем и проиграл борьбу за третье место. Позже в интервью он отмечал, что пошел на риск ради победы - второе место его бы не устроило. И только за такой поступок стоить отдать этому спортсмену должное. Еще один положительный момент в столь обидном поражении Лоренцо - следующий год он начнет по-настоящему злым, и тогда я никому не позавидую попасть под горячую руку этого скоромного и воспитанного молодого человека (каким он бывает только за пределами трассы).
Покидая Испанию, мы прихватили с собой довольно увесистый багаж знаний и опыта, который обязательно пригодится в нашей работе в следующем сезоне. Также не забудем, что пока неофициально, но Алматы может стать хозяйкой одного из Гран-при MotoGP в 2017-м году. Посмотрев уровень организации гонок в Испании, понимаешь, что за ближайшие два года в Казахстане предстоит проделать просто колоссальный объем работы. Но это нам по силам. За готовность трека "Сокол" опасений нет - его активно возводят под руководством легендарного архитектора Германа Тильке. Сложнее будет с человеческим ресурсом: необходимо подготовить несколько сотен волонтеров, а также людей, которые будут контролировать порядок на парковках - шутка ка ли, разместить транспорт 100 тысяч человек? С инфраструктурой больших проблем возникнуть не должно - все необходимое, в принципе, есть, а чего нет - будет достроено в том числе с учетом "Универсиады-2017".
Да, на сегодняшний день MotoGP по популярности в Казахстане пока не может особо конкурировать с футболом, хоккеем и национальными видами - типа бокса и қазақ күресі, но, как говорится, какие наши годы: стабильный спрос появился уже за год, а вообще MotoGP - не тот вид спорта, который нуждается в дополнительной рекламе - стоит включить один раз, и равнодушным он уже не оставит. С учетом амбиций "Евразийского" банка и телеканала СТВ, можно смело утверждать: серия MotoGP пришла в Казахстан всерьез и надолго!
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама