Мотоспорт
29 июля 2015 18:43
 

Лоренцо, Росси или все-таки Маркес. Кого прорвет во второй половине сезона MotoGP?

  Комментарии

Поделиться

Лоренцо, Росси или все-таки Маркес. Кого прорвет во второй половине сезона MotoGP? Фото с сайта motogonki.ru

В чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам сезона-2015 экватор: девять этапов позади - еще столько же впереди. В летний перерыв команды и пилоты во всю подводят промежуточные итоги этого сумасшедшего сезона, и редактор Vesti.kz, а по совместительству и комментатор телеканала СТВ пытается вставить свои пять копеек.



У вас есть сомнения в сумасшедшести сезона? Ну так давайте вкратце пройдемся по фактам. Главный из них - лидирует в чемпионате легенда MotoGP, ветеран, которого еще сезона четыре назад все списали со счетов - великий и ужасный Валентино Росси. И лидирует-то не случайно: девять этапов - девять подиумов и три победы. 179 очков и 13 баллов преимущества над ближайшим преследователем. Неплохо для 36-летнего "старичка" из команды Yamaha, не правда ли? Вы скажете, позволяют соперники? Отчасти будете правы, но лишь отчасти.



Двукратный чемпион королевского класса MotoGP и партнер "Доктора" по Yamaha  Хорхе Лоренцо делает все, чтобы мечты Валентино Росси о десятом титуле так и остались мечтами. Шутка ли - в этом сезоне Хорхе поставил новый для себя рекорд - четыре подряд победных Гран-при. Ему не было равных в Муджелло, Хересе, Ле-Мане и Каталонии, и лишь некоторые проблемы с байком на последних этапах в Голландии и Германии пока не позволили испанцу сместить Валентино на вторую строчку.



Вот кто действительно "подкачал", так это действующий чемпион мира из Honda Марк Маркес. Только две победы в девяти Гран-при - это совсем не тот результат, к которому приучил своих поклонников молодой, бесшабашный гонщик - в прошлом году, напомним, в первых десяти Гран-при сезона он не подпускал к себе никого. Этот гандикап позволил ему тогда расслабиться и вторую половину сезона провести "на расслабоне". Иногда складывается ощущение, что от некоторого расслабона Маркес не может отделаться до сих пор. Регулярные падения ничему испанца не учат - он все также лезет на рожон, уверовав в свою исключительность. Хотя, может, он и прав? Многим нравятся "плохие парни" - фанатская база у Маркеса наверняка растет. Другое дело победы и титулы - если не взяться за голову, то об успехах можно и забыть. Уж в этом сезоне точно: какие бы математические шансы у Марка не оставались - 65 очков за девять Гран-при у Росси и Лоренцо можно отыграть только в случае, если Хорхе и Вале столкнутся на одном из этапов и сойдут с дистанции, чего, разумеется, очень не хотелось бы.



Еще одним разочарованием первой половины сезона можно назвать гонщика Ducati Андреа Довициозо. Причем если до начала сезона его шестое место после девяти этапов вряд ли кого-то удивило бы, то после трех подряд подиумов на старте казалось, что час Дови настал. Но затем опытный пилот, к сожалению для поклонников итальянской конюшни, "встал". Ряд падений и существенная потеря в темпе привели к тому, что сейчас первым номером в команде стал его более молодой напарник и тезка Андреа Яноне. И теперь уже "Маньяка Джо" считают главной надеждой команды, тогда как будущее 29-летнего Довициозо в таком амбициозном коллективе оказалось под вопросом.

Еще есть гонщик, которого пока откровенно жаль - Кэл Кратчлоу. Британец перед началом сезона сменил ненавистную Ducati на Honda, пусть и сателлитную. И ведь поехал Кэл - поехал здорово, правда, отличные квалификации и свободные практики пока никак не могут вылиться в стабильность на самой гонке - обидные падения из-за технических проблем перечеркивают все старания Ктачлоу. Как итог - пока только восьмое место в чемпионате.

Не слишком высокое положение Дани Педросы из заводской Honda (7-я строка) не должно никого смущать, ведь Дани пропустил из-за операции несколько гонок и сейчас возвращает былую форму. Педросе можно пожелать только удачи и здоровья.

А вот за кого стоит порадоваться, так как это за Яноне, о котором я уже упоминал выше. Дебютант заводской команды решил не отсиживаться за спиной у старшего товарища и сейчас заслуженно идет на третьем месте в чемпионате. Звезд с неба этот гонщик не хватает - он прекрасно понимает, что выше в этом году ему не забраться, но почему бы не взять итоговую "бронзу"?  Да, "раненый" Маркес за подиум точно будет бороться, но чем черт не шутит? Яноне вполне себе тянет на главную сенсацию сезона.

Теперь же о главной интриге сезона - кто в итоге станет чемпионом?



На всякий случай надел шляпу и плащ, готовясь к потоку эммм... гневной критики со стороны поклонников Валентино Росси, но рискну предположить, что титул выиграет Хорхе Лоренцо. Ждете железобетонных аргументов? Их нет - это предположение, основанное с одной стороны на внутренних ощущениях - уж больно сильно смотрелся Хорхе в четырех гонках этого сезона, когда его ничто не беспокоило - ни здоровье, ни покрышки. Валентино такими уверенными победами похвастать не может - каждый раз ему приходилось серьезно попотеть.

С другой стороны - стабильнее Росси в этом году нет никого, да и тактически разложить силы на все девять оставшихся этапов Валентино сможет лучше кого бы то ни было. И тем не менее слишком много энергии тратит Вале на борьбу с Маркесом. Их стычки в гонках и словесные уколы на пресс-конференциях даром не проходят, а ведь известно, что когда дерутся двое, в выигрыше остается кто-то третий. Уверен, что мелкие проблемы с байком Хорхе сумеет решить. Плюс не нужно забывать, что в 2009 году в чемпионате мира уже была подобная ситуация, когда Лоренцо сражался за титул с Росси, и к середине сезона положение в чемпионате было примерно таким же. Тогда победителем вышел Росси, но Хорхе точно сделал правильные выводы...


Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться
В чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам сезона-2015 экватор: девять этапов позади - еще столько же впереди. В летний перерыв команды и пилоты во всю подводят промежуточные итоги этого сумасшедшего сезона, и редактор Vesti.kz, а по совместительству и комментатор телеканала СТВ пытается вставить свои пять копеек.




У вас есть сомнения в сумасшедшести сезона? Ну так давайте вкратце пройдемся по фактам. Главный из них - лидирует в чемпионате легенда MotoGP, ветеран, которого еще сезона четыре назад все списали со счетов - великий и ужасный Валентино Росси. И лидирует-то не случайно: девять этапов - девять подиумов и три победы. 179 очков и 13 баллов преимущества над ближайшим преследователем. Неплохо для 36-летнего "старичка" из команды Yamaha, не правда ли? Вы скажете, позволяют соперники? Отчасти будете правы, но лишь отчасти.



Двукратный чемпион королевского класса MotoGP и партнер "Доктора" по Yamaha  Хорхе Лоренцо делает все, чтобы мечты Валентино Росси о десятом титуле так и остались мечтами. Шутка ли - в этом сезоне Хорхе поставил новый для себя рекорд - четыре подряд победных Гран-при. Ему не было равных в Муджелло, Хересе, Ле-Мане и Каталонии, и лишь некоторые проблемы с байком на последних этапах в Голландии и Германии пока не позволили испанцу сместить Валентино на вторую строчку.



Вот кто действительно "подкачал", так это действующий чемпион мира из Honda Марк Маркес. Только две победы в девяти Гран-при - это совсем не тот результат, к которому приучил своих поклонников молодой, бесшабашный гонщик - в прошлом году, напомним, в первых десяти Гран-при сезона он не подпускал к себе никого. Этот гандикап позволил ему тогда расслабиться и вторую половину сезона провести "на расслабоне". Иногда складывается ощущение, что от некоторого расслабона Маркес не может отделаться до сих пор. Регулярные падения ничему испанца не учат - он все также лезет на рожон, уверовав в свою исключительность. Хотя, может, он и прав? Многим нравятся "плохие парни" - фанатская база у Маркеса наверняка растет. Другое дело победы и титулы - если не взяться за голову, то об успехах можно и забыть. Уж в этом сезоне точно: какие бы математические шансы у Марка не оставались - 65 очков за девять Гран-при у Росси и Лоренцо можно отыграть только в случае, если Хорхе и Вале столкнутся на одном из этапов и сойдут с дистанции, чего, разумеется, очень не хотелось бы.



Еще одним разочарованием первой половины сезона можно назвать гонщика Ducati Андреа Довициозо. Причем если до начала сезона его шестое место после девяти этапов вряд ли кого-то удивило бы, то после трех подряд подиумов на старте казалось, что час Дови настал. Но затем опытный пилот, к сожалению для поклонников итальянской конюшни, "встал". Ряд падений и существенная потеря в темпе привели к тому, что сейчас первым номером в команде стал его более молодой напарник и тезка Андреа Яноне. И теперь уже "Маньяка Джо" считают главной надеждой команды, тогда как будущее 29-летнего Довициозо в таком амбициозном коллективе оказалось под вопросом.

Еще есть гонщик, которого пока откровенно жаль - Кэл Кратчлоу. Британец перед началом сезона сменил ненавистную Ducati на Honda, пусть и сателлитную. И ведь поехал Кэл - поехал здорово, правда, отличные квалификации и свободные практики пока никак не могут вылиться в стабильность на самой гонке - обидные падения из-за технических проблем перечеркивают все старания Ктачлоу. Как итог - пока только восьмое место в чемпионате.

Не слишком высокое положение Дани Педросы из заводской Honda (7-я строка) не должно никого смущать, ведь Дани пропустил из-за операции несколько гонок и сейчас возвращает былую форму. Педросе можно пожелать только удачи и здоровья.

А вот за кого стоит порадоваться, так как это за Яноне, о котором я уже упоминал выше. Дебютант заводской команды решил не отсиживаться за спиной у старшего товарища и сейчас заслуженно идет на третьем месте в чемпионате. Звезд с неба этот гонщик не хватает - он прекрасно понимает, что выше в этом году ему не забраться, но почему бы не взять итоговую "бронзу"?  Да, "раненый" Маркес за подиум точно будет бороться, но чем черт не шутит? Яноне вполне себе тянет на главную сенсацию сезона.

Теперь же о главной интриге сезона - кто в итоге станет чемпионом?



На всякий случай надел шляпу и плащ, готовясь к потоку эммм... гневной критики со стороны поклонников Валентино Росси, но рискну предположить, что титул выиграет Хорхе Лоренцо. Ждете железобетонных аргументов? Их нет - это предположение, основанное с одной стороны на внутренних ощущениях - уж больно сильно смотрелся Хорхе в четырех гонках этого сезона, когда его ничто не беспокоило - ни здоровье, ни покрышки. Валентино такими уверенными победами похвастать не может - каждый раз ему приходилось серьезно попотеть.

С другой стороны - стабильнее Росси в этом году нет никого, да и тактически разложить силы на все девять оставшихся этапов Валентино сможет лучше кого бы то ни было. И тем не менее слишком много энергии тратит Вале на борьбу с Маркесом. Их стычки в гонках и словесные уколы на пресс-конференциях даром не проходят, а ведь известно, что когда дерутся двое, в выигрыше остается кто-то третий. Уверен, что мелкие проблемы с байком Хорхе сумеет решить. Плюс не нужно забывать, что в 2009 году в чемпионате мира уже была подобная ситуация, когда Лоренцо сражался за титул с Росси, и к середине сезона положение в чемпионате было примерно таким же. Тогда победителем вышел Росси, но Хорхе точно сделал правильные выводы...


Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!