Строительство гоночной трассы практически подходит к концу. В эксплуатацию масштабный проект должен будет сдан уже в следующем году. "Большое кольцо", которое расположено под Алматы, спроектировано известным немецким архитектором Германом Тильке, на счету которого большая часть подобных проектов по всему миру. По словам руководителя отдела маркентинга СТК Sokol Думана Жумадилова, гоночный трэк должен стать визитной карточкой всего комплекса.
Думан Жумадилов
"Основная идея комплекса Sokol - создание соответствующих условий для развития автомотоспорта в Казахстане. Вот, близится к завершению строительство гоночной трассы, способной принять соревнования самого высокого международного уровня. Искренне верим, что в скором времени комплекс станет первым профессиональным автодромом в Центральной Азии, оборудованный соответствующей инфраструктурой. А "Большое кольцо" станет нашей визитной карточкой",- сообщил Жумадилов.
С проверкой состояния готовности трассы приехал трехкратный чемпион мира по MotoGP испанец Хорхе Лоренцо. В задачи спортсмена входило определение оценки проекту глазами гонщика. Стоит сразу отметить, что титулованный мотогонщик высоко оценил первую казахстанскую трассу подобного высшего уровня, сообщив, что для страны она станет еще одним "окном" в мир.
"Серьезно, мне очень понравилась будущая трасса. У нее есть все, чтобы стать одной из лучших в мире. Уже сейчас заметно, что к делу подошли со всей ответственностью. Есть свои преимущества над другими мировыми трассами. Мне нравится расположение трэка. Прекрасные горы вокруг. Для вашей же страны - это станет еще одним "окном" в мир. Не знаю, насколько тут популярны мотогонки, но чемпионат мира смотрят в среднем около 300 миллионов человек. Представляете? И если мне хочется тут выступать, глядя на то, что вокруг, то наверняка большое количество людей с других концов мира захотят лично все это увидеть, и будут большим потоком приезжать в Казахстан. Это отличный шанс привлечь туристов в страну",- сообщил Лоренцо.
Кроме того, чемпион мира назвал преимущества казахстанской трассы. По словам Лоренцо, проект предусматривает сильный козырь в виде наличия кампуса для гонщиков непосредственно на самой трассе. В свою очередь, это облегчит жизнь участникам чемпионата мира.
"Я просмотрел будущую трассу. Хочу сказать, что меня она устраивает. Она будет самой безопасной гоночной трассой. Особо понравились два сектора кольца, где можно развить максимальную скорость. судя по проекту, их длина составляет 700 метров и практически километр. Зрителям будет на что посмотреть, ведь скорость участников будет достигать почти 300 километров в час. Понравились повороты. Ваша трасса реально будет современной и пригодной для борьбы. Кроме того, одним из преимуществ станет кампус для участников. Двухэтажное строение, где на первом этаже технические боксы, а на втором - номера для проживания гонщиков, позволит участникам Moto GP не терять время на переезды. Ведь на многих мировых трассах приходится несколько километров добираться до номера, чтобы отдохнуть. Также, казахстанская трасса довольна широка. Можно будет активно атаковать соперников, чтобы улучшить позиции походу гонки. Это добавит интереса для зрителей",- поделился Лоренцо.
Из пожеланий строителям трассы, Лоренцо назвал лишь увеличить безопасные зоны.
"Нет, правда. Мне и правда все нравится. Я вообще уже полюбил эту гоночную трассу. Надеюсь, что через пару лет, когда здесь состоится этап мирового Гран-при, мои ожидания оправдаются. Вообще, казахстанский трэк напоминает мне трассу в Арагоне. Повороты, расположение, узор. От себя бы добавил, что хотелось, чтобы было больше безопасных зон. Это важно во время проведения стартов. Конечно, этот проект и так станет самым безопасным, но на поворотах опасных можно добавить безопасности",- добавил испанец.
Томе Альфонсо
Помимо Лренцо, в Казахстан прибыл и представитель главной строящей компании Racing Loop Томе Альфонсо, который назвал особенности трассы.
"Главной нашей задачей было соединить мотоспорт и отдых людей. Данная трасса будет являться не только местом проведения стартов мирового класса, но и местом, куда казахстанцы смогут приехать и отдохнуть. Безопасность трэка позволяет это воплотить в реальность. Кроме того, мы с самого начала проекта следуем всем жестким правилам и критериям международной Федерации автомотоспорта, чтобы в конечном итоге пройти процедуру сертификации. Каждое наше действие направлено на данный итог. Нам важно воплотить в реальность глобальные задумки. Для зрителей же мы предусмотрели обзор в 360 градусов",- рассказал Альфонсо.
В свою очередь Лоренцо не стал говорить только на профессиональные темы. испанец охотно рассказал и о моментах личной жизни.
"Я хоть и не самый красивый мужчина на земле, но и без ложной скромности скажу, что у меня есть свои прелести. Вообще, девушки любят спортсменов. Поэтому, парни, занимайтесь спортом. Это придаст вам привлекательности. Я вообще люблю внимание, но не всегда. Когда я, например, сижу, отдыхаю, пытаюсь расслабиться, а поклонники лезут с просьбами сфотографироваться - раздражает. Считаю, что это неуважение ко мне, к моему свободному времени. В целом, я счастлив. Занимаюсь любимым делом. Имею все, что хотел. А поклонники - это часть жизни, и ничего уже не поделаешь".
Также спортсмен рассказал и о команде, за которую болеет на чемпионате Европы.
"Я из Испании, поэтому и болею за нашу страну. мы выигрывали чемпионат мира, два раза подряд брали европейское первенство. Однако, на последнем мундиале выступили невзрачно. В любом случае, я надеюсь на победу нашей страны".
В завершении визита, Хорхе Лоренцо поведал о своей мечте открыть в Андорре автомото музей.
"Несомненно, я люблю "четвероногие" средства передвижения. Но это не значит, что я перейду в Формулу-1. Прежде всего, когда я отойду от мотогонок, я высплюсь от души. Я вообще не любитель рано вставать. А в Андорре я хочу открыть музей, где будут собраны экспонаты из мира авто и мото спорта",- добавил Лоренцо.
Напомним, Хорхе Лоренцо является действующим чемпионом мира Moto GP. В своей карьере он 64 раза одерживал победы, и является трехкратным чемпионом мира.
"Большое кольцо" на СТК SOKOL будет длиной в 4495 метров, а шириной в 15 метров. Количество поворотов на трассе будет составлять 13. Вместимость трибун предусматривает 40 635 зрителей, что больше, чем на Центральном стадионе в Алматы.
Помимо самой гоночной трассы, проект предусматривает гостиничный комплекс, пейнтбольную площадку, бассейн, вело и конные дорожки.
Фото Vesti.kz.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!