В Алматы 23 апреля начнется строительство скоростной автобусной линии BRT по проспекту Райымбека. Об этом сообщили в акимате города, передают Vesti.kz со ссылкой на Tengri Auto.
Работы развернутся на трех отрезках проспекта:
Подрядные организации:
Этапы реконструкции
Проект реализуется в два этапа. До июня планируется установка арыков, монтаж новых остановок и перенос инженерных сетей. На этом этапе движение на участках будет частично ограничено.
С июня начнется укладка асфальта, обновление дорожной разметки, тротуаров и велодорожек, а также озеленение прилегающей территории.
Движение по проспекту сохранится. В местах проведения работ организуют реверсивное движение. Для пешеходов будут оборудованы безопасные маршруты, а для общественного транспорта — временные остановки.
Завершение основных строительных работ запланировано на конец 2025 года.
Планы по расширению сети BRT
По информации акимата, после завершения BRT на улице Желтоксан планируется объединить ее с маршрутами по проспекту Райымбек батыра и улице Тимирязева в единую транспортную магистраль.
Что такое BRT?
BRT (Bus Rapid Transit) — это система скоростных автобусных перевозок с выделенными полосами, приоритетом на перекрестках и интеллектуальными светофорами.
По данным городских властей, внедрение BRT должно:
Контекст проекта
Идея строительства BRT в Алматы была озвучена еще в 2021 году. Тогда проект находился на стадии обсуждения, без конкретных сроков реализации. В 2023 году генеральный директор ТОО "НИИ "Алматыгенплан" Асхат Садуов сообщил, что к 2040 году в городе планируется построить 102 километра линии BRT и 23 километра выделенных автобусных полос по кольцу БАКАД.
До 2025 года запланировано строительство 40 километров BRT, включая проспект Райымбека, а также улицы Желтоксан, Байтурсынова, Саина, Суюнбая и часть проспекта Сейфуллина.
Первый участок по проспекту Райымбека — от улицы Пушкина до проспекта Сейфуллина длиной 1,7 километра — уже прошел государственную экспертизу.
Реклама