Говорить про эру "Астаны" в мировом велоспорте еще рано - Кайрат Келимбетов
Глава федерации велоспорта Казахстана Кайрат Келимбетов в эксклюзивном интервью Vesti.kz подвел итоги "Тур де Франс", завершившейся победой капитана команды "Астана" Винченцо Нибали.
- Мы очень рады тем, как прошла гонка - на протяжении большей ее части лидер казахстанской команды "Астана" не отдавал желтую майку лидера, - сказал Келимбетов. - Плюс Винченцо Нибали выиграл четыре этапа, в том числе и "королевский", я считаю это убедительная победа. Нибали продемонстрировал полное превосходство над всеми своими соперниками. Но для меня в этом году "Тур де Франс" - это возвращение к той лидирующей позиции команды "Астана", которая была в предыдущие годы. Вы помните предысторию 2006-07 годов, когда при поддержки главы государства была создана эта команда, она очень сильно гремела в Европе в 2008, 2009 годах. Мы занялись этим вопросами с конца 2009 года, а в 2010 году Альберто Контадор тоже уверенно выиграл "Тур де Франс", но к сожалению, потом был дисквалифицирован. С тех пор команда "Астана" находилась в поиске своего капитана, своего лидера, и возврата тех ведущих позиций. 2011-12 годы были потрачены на то, чтобы сформировать правильную команду - пробовали многих кандидатов, Романа Кройцигера например, который к сожалению, не полностью раскрылся в нашей команде, Александра Винокурова, который еще был действующим капитаном. В конце 2012 года мы уже предварительно договаривались с Винченцо Нибали и с 2013 года он приносит хорошие результаты - мы выиграли "Джиро Д'Италия", чуть не выиграли "Вуэльту", это был подготовительный сезон. Для любой команды, которая участвует в системе "Про тура" всегда важно выиграть "Тур де Франс". В 2012 и 2013 годах блистала команда Sky, Альберто Контадо вернулся на сильные позиции, и то, что мы в этом году доказали что "Астана" является одной из лучших, если не лучшей во всем мире, считаю это выдающимся результат всей команды, ее менеджмента. Поздравляем всех болельщиков "Астаны" с таким большим успехом.
- "Астана" довольно рано захватила "желтую" майку, не было опасений что у команды не хватит сил ее удержать?
- Команда с самого начала была настроена на большие победы - символично, что нами был выигран первый этап 6 июля, это день столицы. Я думаю, сама стратегия и тактика была настроена так, чтобы захватить лидерство и не упускать его на протяжении всей гонки, и команде это удалось.
- Винченцо Нибали много критиковали из-за того, что по причине сходов его основных соперников, конкурентов у него не было...
- Считаю эту критику необоснованной, в 2013 году Винченцо Нибали выиграл все гонки в которых участвовал совместно с Фрумом и Контадором., показывал в личных единоборствах хороший результат. И на этом "Тур де Франс", пока эти выдающиеся гонщики не сошли - все равно Нибали лидировал. Особенно хотел бы вспомнить пятый этап, когда на брусчатке он очень сильно рисковал, но, тем не менее, показал выдающийся результат. Мне кажется, спорт не любит сослагательных наклонений - мы может благодаря тому, что нет этих двух гонщиков, увидели новых звезд. В их числе французские велогонщики, которые очень интересно себя показали. Я считаю, что сегодня по достоинству, и заслуженно Винченцо Нибали стал победителем "Тур де Франс". Среди тех кто оставался в гонке, тоже были заслуженные спортсмены - и Родригес, и тот же Вальверде. И все они отстали более чем на семь минут - это говорит о том, что Нибали сегодня наиболее подготовленный лидер среди всех команд.
- Тем не менее, "Астана" уверенно победила, и конкурировать с ней никто не смог...
- Я уже говорил о предыстории команды, когда в 2008, 2010 годах были выдающиеся результаты. Наши болельщики привыкли, что "Астана" должна все время выигрывать. По такой же аналогии, бразильцы всегда ждут от своей команды победы на чемпионате мира по футболу, независимо от того хорошая у них в этом году защита или нападение. Но мы все видели, что бывает с мифами и стереотипами в футболе, то же самое и в велоспорте. Есть много замечательных команд, очень сильных по составу, не менее сильных чем "Астана", и между ними все время происходит конкуренция. Это конкуренция идей, методик, подходов подготовки, стратегии борьбы. Мы видим очень сильные команды - те же "Тиньков-Саксо" или "Катюша", очень сильны по составу. Их победы на этапах показывают, что они тоже серьезно готовились, но "Астана" сегодня лучше. Но и сверхожиданий быть не должно, "Астана" подтвердила свое реноме, но это не значит, что наступает какая-то эра доминирования нашей команды - всегда будет большая конкуренция.
- Как оцените работу казахстанских велогонщиков? Какие у них перспективы в ближайшем будущем стать, возможно лидерами команды?
- Опять проведу аналогию с футболом. Есть Лига чемпионов, где каждая команда, которая доходит до финала, состоит из спортсменов разных стран. И Лига чемпионов в велоспорте - капитаном идет тот, кто сегодня номер один, и показывает выдающуюся форму. Но это для наших казахстанских спортсменов создает огромные возможности, по сути, каждый день они получают мастер-классы, и возможность кататься с самыми сильными мировыми велогонщиками. Наши велосипедисты растут. Конечно, раз в сто лет у нас появляется такой велосипедист, как Александр Винокуров, который выигрывал "Вуэльту", побеждал на Олимпиаде. Другие наши гонщики тоже подтягиваются - есть Максим Иглинский, есть чемпион мира среди "андеров" Луценко. И мы показали хороший результат на чемпионате Азии. Я думаю, что в профессиональном смысле наша национальная сборная и казахстанские гонщики также прибавляют. И мне очень приятна, победа на велотуре, на "Тур де Франс" - это победа не только самого капитана в индивидуальном зачете, но и всей команды. Если каждый в команде настраивался бы на определенный индивидуальный результат, ничего бы не вышло, у нас получилось хорошее сочетание. Приятно, что и Груздев, и Иглинский защищали нашего капитана и внесли значительный и неоценимый вклад в общую победу.
- Что можете сказать о перспективах Нибали? Будет ли у него мотивация с учетом того, что он выиграл практически все возможные титулы в велоспорте?
- Что касается его личной мотивации, он как гонщик, который уже стал великим - наверное захочет увеличить свои победы. Думаю, он еще молод, и ему надо показывать другие выдающиеся результаты, тем более интрига задана - особенно когда на следующих соревнованиях и Фрум, и Нибали, и Контадор еще раз будут испытывать друг друга. Кроме того, он продолжит выступления в составе "Астаны", поскольку у нас контракт подписан до конца 2016 года, у нас впереди еще два года, мы ждем от него больших побед. Что касается мотивации, есть контракты между велогонщиком и командой, я думаю что мотивационный вопрос там решен.
- Уже несколько лет менеджером команды является Александр Винокуров, довольны его работой?
- Четыре года назад у команды было такое межсезонье, когда у нее были большие проблемы с бюджетами - они были годичными, долгосрочного не было. Были проблемы с международной федерацией, конфликты внутри команды. До этого ушла группа с Армстронгом, позже ушел Контадор. Мы подбирали различных генеральных менеджеров. В те времена гремел тот же Брюнель, и Бьярне Риис, мы вели с ними переговоры, как и со многими другими кандидатами. Но в итоге понимание того, что Александр Винокуров уже готов быть генеральным менеджером, собственно он руководит всей спортивной стратегией последних двух-трех лет, и будучи капитаном подключался ко всему этому, привело к его назначению. Мне кажется, он уже состоялся как хороший, мирового класса менеджер и все наши победы доказывают это. Его вклад неоценим в эту общую победу.
- Сможем ли мы увидеть Винченцо Нибали и всю команду на казахстанской земле?
- Безусловно, периодически после больших побед - капитаны и победители приезжают в Казахстан, выступают в Алматы и Астане. Также они дают мастер-классы для молодых велосипедистов, участвуют в массовых велопробегах. Это традиция будет продолжена и в этом году, в том числе и после "Тур де Франс".
Напомним, 27 июля Винченцо Нибали стал победителем велогонки "Тур де Франс". В генеральной классификации итальянец почти на восемь минут опередил французов Жана-Кристофа Перо и Тибо Пино.
Глава федерации велоспорта Казахстана Кайрат Келимбетов в эксклюзивном интервью Vesti.kz подвел итоги "Тур де Франс", завершившейся победой капитана команды "Астана" Винченцо Нибали.
- Мы очень рады тем, как прошла гонка - на протяжении большей ее части лидер казахстанской команды "Астана" не отдавал желтую майку лидера, - сказал Келимбетов. - Плюс Винченцо Нибали выиграл четыре этапа, в том числе и "королевский", я считаю это убедительная победа. Нибали продемонстрировал полное превосходство над всеми своими соперниками. Но для меня в этом году "Тур де Франс" - это возвращение к той лидирующей позиции команды "Астана", которая была в предыдущие годы. Вы помните предысторию 2006-07 годов, когда при поддержки главы государства была создана эта команда, она очень сильно гремела в Европе в 2008, 2009 годах. Мы занялись этим вопросами с конца 2009 года, а в 2010 году Альберто Контадор тоже уверенно выиграл "Тур де Франс", но к сожалению, потом был дисквалифицирован. С тех пор команда "Астана" находилась в поиске своего капитана, своего лидера, и возврата тех ведущих позиций. 2011-12 годы были потрачены на то, чтобы сформировать правильную команду - пробовали многих кандидатов, Романа Кройцигера например, который к сожалению, не полностью раскрылся в нашей команде, Александра Винокурова, который еще был действующим капитаном. В конце 2012 года мы уже предварительно договаривались с Винченцо Нибали и с 2013 года он приносит хорошие результаты - мы выиграли "Джиро Д'Италия", чуть не выиграли "Вуэльту", это был подготовительный сезон. Для любой команды, которая участвует в системе "Про тура" всегда важно выиграть "Тур де Франс". В 2012 и 2013 годах блистала команда Sky, Альберто Контадо вернулся на сильные позиции, и то, что мы в этом году доказали что "Астана" является одной из лучших, если не лучшей во всем мире, считаю это выдающимся результат всей команды, ее менеджмента. Поздравляем всех болельщиков "Астаны" с таким большим успехом.
- "Астана" довольно рано захватила "желтую" майку, не было опасений что у команды не хватит сил ее удержать?
- Команда с самого начала была настроена на большие победы - символично, что нами был выигран первый этап 6 июля, это день столицы. Я думаю, сама стратегия и тактика была настроена так, чтобы захватить лидерство и не упускать его на протяжении всей гонки, и команде это удалось.
- Винченцо Нибали много критиковали из-за того, что по причине сходов его основных соперников, конкурентов у него не было...
- Считаю эту критику необоснованной, в 2013 году Винченцо Нибали выиграл все гонки в которых участвовал совместно с Фрумом и Контадором., показывал в личных единоборствах хороший результат. И на этом "Тур де Франс", пока эти выдающиеся гонщики не сошли - все равно Нибали лидировал. Особенно хотел бы вспомнить пятый этап, когда на брусчатке он очень сильно рисковал, но, тем не менее, показал выдающийся результат. Мне кажется, спорт не любит сослагательных наклонений - мы может благодаря тому, что нет этих двух гонщиков, увидели новых звезд. В их числе французские велогонщики, которые очень интересно себя показали. Я считаю, что сегодня по достоинству, и заслуженно Винченцо Нибали стал победителем "Тур де Франс". Среди тех кто оставался в гонке, тоже были заслуженные спортсмены - и Родригес, и тот же Вальверде. И все они отстали более чем на семь минут - это говорит о том, что Нибали сегодня наиболее подготовленный лидер среди всех команд.
- Тем не менее, "Астана" уверенно победила, и конкурировать с ней никто не смог...
- Я уже говорил о предыстории команды, когда в 2008, 2010 годах были выдающиеся результаты. Наши болельщики привыкли, что "Астана" должна все время выигрывать. По такой же аналогии, бразильцы всегда ждут от своей команды победы на чемпионате мира по футболу, независимо от того хорошая у них в этом году защита или нападение. Но мы все видели, что бывает с мифами и стереотипами в футболе, то же самое и в велоспорте. Есть много замечательных команд, очень сильных по составу, не менее сильных чем "Астана", и между ними все время происходит конкуренция. Это конкуренция идей, методик, подходов подготовки, стратегии борьбы. Мы видим очень сильные команды - те же "Тиньков-Саксо" или "Катюша", очень сильны по составу. Их победы на этапах показывают, что они тоже серьезно готовились, но "Астана" сегодня лучше. Но и сверхожиданий быть не должно, "Астана" подтвердила свое реноме, но это не значит, что наступает какая-то эра доминирования нашей команды - всегда будет большая конкуренция.
- Как оцените работу казахстанских велогонщиков? Какие у них перспективы в ближайшем будущем стать, возможно лидерами команды?
- Опять проведу аналогию с футболом. Есть Лига чемпионов, где каждая команда, которая доходит до финала, состоит из спортсменов разных стран. И Лига чемпионов в велоспорте - капитаном идет тот, кто сегодня номер один, и показывает выдающуюся форму. Но это для наших казахстанских спортсменов создает огромные возможности, по сути, каждый день они получают мастер-классы, и возможность кататься с самыми сильными мировыми велогонщиками. Наши велосипедисты растут. Конечно, раз в сто лет у нас появляется такой велосипедист, как Александр Винокуров, который выигрывал "Вуэльту", побеждал на Олимпиаде. Другие наши гонщики тоже подтягиваются - есть Максим Иглинский, есть чемпион мира среди "андеров" Луценко. И мы показали хороший результат на чемпионате Азии. Я думаю, что в профессиональном смысле наша национальная сборная и казахстанские гонщики также прибавляют. И мне очень приятна, победа на велотуре, на "Тур де Франс" - это победа не только самого капитана в индивидуальном зачете, но и всей команды. Если каждый в команде настраивался бы на определенный индивидуальный результат, ничего бы не вышло, у нас получилось хорошее сочетание. Приятно, что и Груздев, и Иглинский защищали нашего капитана и внесли значительный и неоценимый вклад в общую победу.
- Что можете сказать о перспективах Нибали? Будет ли у него мотивация с учетом того, что он выиграл практически все возможные титулы в велоспорте?
- Что касается его личной мотивации, он как гонщик, который уже стал великим - наверное захочет увеличить свои победы. Думаю, он еще молод, и ему надо показывать другие выдающиеся результаты, тем более интрига задана - особенно когда на следующих соревнованиях и Фрум, и Нибали, и Контадор еще раз будут испытывать друг друга. Кроме того, он продолжит выступления в составе "Астаны", поскольку у нас контракт подписан до конца 2016 года, у нас впереди еще два года, мы ждем от него больших побед. Что касается мотивации, есть контракты между велогонщиком и командой, я думаю что мотивационный вопрос там решен.
- Уже несколько лет менеджером команды является Александр Винокуров, довольны его работой?
- Четыре года назад у команды было такое межсезонье, когда у нее были большие проблемы с бюджетами - они были годичными, долгосрочного не было. Были проблемы с международной федерацией, конфликты внутри команды. До этого ушла группа с Армстронгом, позже ушел Контадор. Мы подбирали различных генеральных менеджеров. В те времена гремел тот же Брюнель, и Бьярне Риис, мы вели с ними переговоры, как и со многими другими кандидатами. Но в итоге понимание того, что Александр Винокуров уже готов быть генеральным менеджером, собственно он руководит всей спортивной стратегией последних двух-трех лет, и будучи капитаном подключался ко всему этому, привело к его назначению. Мне кажется, он уже состоялся как хороший, мирового класса менеджер и все наши победы доказывают это. Его вклад неоценим в эту общую победу.
- Сможем ли мы увидеть Винченцо Нибали и всю команду на казахстанской земле?
- Безусловно, периодически после больших побед - капитаны и победители приезжают в Казахстан, выступают в Алматы и Астане. Также они дают мастер-классы для молодых велосипедистов, участвуют в массовых велопробегах. Это традиция будет продолжена и в этом году, в том числе и после "Тур де Франс".
Напомним, 27 июля Винченцо Нибали стал победителем велогонки "Тур де Франс". В генеральной классификации итальянец почти на восемь минут опередил французов Жана-Кристофа Перо и Тибо Пино.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама