В аэропорту гонщиков встречали родные, друзья, болельщики. Ребят поздравляли с победой, ведь доехать до финиша на “Дакаре” - это уже победа.
- Денис, с самого начала экипаж преследовали поломки машины, но, несмотря на все трудности, вы доехали до финиша. Что испытали, увидев финишный флажок?
- У меня за плечами участие более чем в ста гонках, но, пожалуй, впервые за много лет я не мог дождаться финиша: считал дни, часы, километры. Почему? Устал ремонтировать машину. Когда я только собирался на “Дакар”, помните, вы меня спросили: “Чего я жду от гонки?”. Я сказал: минимум - доехать до финиша, максимум - финишировать в тридцатке. Позже я часто мысленно возвращался к тому разговору. В прошлом году, когда мы ехали на КамАЗе, у нас была очень сильная техническая поддержка. Когда чувствуешь за собой такой тыл, то голова не болит за технику и есть возможность сконцентрироваться на гонке. В этот раз мы стартовали с большим опасением, потому что на подготовку машины было всего сорок дней. Готовили мы ее в моем спортивном гараже. Любая машина, которая должна стартовать на “Дакаре”, разбирается до последнего болтика. Делается полный технический анализ деталей автомобиля на предмет трещин или других неполадок. Болты, резинки, сальники просто ставятся новые, а узлы и агрегаты проходят серьезный технический осмотр. Мы сделали все, чтобы максимально подготовить автомобиль, но увы…
- То есть машина изначально не предназначалась для таких гонок?
- Абсолютно верно. Наш Bowler Wildcat 200 стоит чуть больше 40 тысяч евро, ему шесть лет и по меркам такой гонки - это ведро.
- Почему вы не взяли другую машину, например, ту, на которой выиграли Кубок мира по ралли?
- Специально для меня построили “Ниссан Патрол”, на котором я планировал участвовать в гонке, но бюджет команды не позволил ее выкупить. Машина до сих пор стоит в Италии и ждет своего часа.
- Одна из версий болельщиков, объясняющих ваши неудачи, - вас сглазили. Верите ли вы в это?
- Без мистики не обошлось. На пятый день у нас четко закрепилось ощущение, что кто-то явно не хочет, чтобы мы ехали. Причем поломки были очень серьезные. Из 14 дней марафона мы полноценно ехали только четыре. За всю свою историю я никогда не пробивал картер двигателя, а на “Дакаре” это случилось. Мы прошли спецучасток с нормальным временем. Я взял поилку, чтобы попить, а машину вдруг потащило на песке, и мы налетели на камень. Булыжник прокручивается и пробивает поддон. Масло все вытекло. Мы стоим и не знаем, что делать. Но, думаю, светлые силы все же были сильнее и спасали нас в критических ситуациях. Через 15 минут проезжает “техничка” другой команды, и ребята цепляют нас на буксир. Мы постоянно ехали на грани. Спасибо нашей команде технической поддержки Technosport, которая нас вытаскивала из всех передряг. Отдельная благодарность всем, кто болел за нас дома, спонсорам, которые поддержали и поверили.
- Был момент в гонке, когда казалось - это конец?
- На 11-м этапе мы порвали крестовину на кардане. Выехали на асфальт, доехали до ближайшего КП, чтобы там ждать нашу “техничку”. Естественно, запасного кардана у нас не было, и мы наматывали круги по асфальту в ста километрах от трассы в ожидании “технички”. Что уже является нарушением. В общем, после пяти часов я позвонил организаторам, чтобы узнать о нашей судьбе. Я был твердо уверен, что нас уже сняли. Но в этот день было много сходов, и, к нашему счастью, организаторы сказали: “Если экипаж вернется на третий КП, то сможет продолжить гонку”. Мы так и сделали. Добрые люди помогли - незаметно подкинули нам кардан: мол, он у нас был. Мы починились и продолжили гонку. Хотя были очень близки к вылету.
- Курьезные моменты случались?
- На третий день у нас вышел из строя гидроусилитель руля. Мне внутренний голос подсказывал, что нужно иметь запасной гидроусилитель. Я его даже здесь нашел, но потом не успел отправить вместе с машиной и решил, что заберу с багажом. Но когда увидел, сколько весит эта бандура, отказался от этой идеи. В итоге я три дня ехал без гидроусилителя. Потом механики адаптировали под нашу машину ниссановский гидроусилитель, с которым я и финишировал.
- Нынешний маршрут “Дакара” был сложнее?
- Эта гонка была одной из самых сложных за всю историю марафонов. Организаторы готовились к ней особо. Маршрут был проложен по самым сложным участкам - песков стало больше. Порой длина склона дюн достигала полутора километров. Самыми сложными были участки, на которых пыль по пояс и повсюду огромные камни.
- Что дал вам этот “Дакар”?
- Опыт. Мы внимательно изучили всю информацию, чтобы понять, насколько быстро можем ехать на такой гонке в условиях жесткой конкуренции. У нас было на отдельных контрольных пунктах лучшее время - на 24-й позиции и лучший финиш на 33-й строчке.
- Собираетесь воплотить задачу-максимум - финишировать в тридцатке?
- Обязательно. Не успели вернуться, а уже обсуждали с Алексеем планы на следующий год. Как говорится, готовь сани летом. При нормальной технической оснащенности мы смело можем претендовать на место в тридцатке сильнейших.
- Денис, у вас семья, дети, а вы по нескольку раз в году гоняете, рискуете жизнью. Это уже зависимость?
- Каждая гонка интересна по-своему и несет свои цели и задачи. Я испытываю большое наслаждение, когда пилотирую машину по бездорожью. К тому же я никогда не рискую необдуманно, потому что знаю, что дома меня ждет семья.
Автор: Надежда ПЛЯСКИНА
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!