Продажи новых машин на европейских рынках упали за апрель месяц текущего на 12 процентов, сообщает "Коммерсантъ". По словам генерального директора Европейской ассоциации автопроизводителей(АСЕА) Ивана Ходака, авторынок Европы продолжит падение до конца текущего года. В основном спрос снизился на марки Chrysler, Jeep, Dodge и Land Rover.
Уровень реализации новых автомобилей в Европе сократился за первые четыре месяцы текущего года на 15 поцентов. В январе падение продаж составил 27 процентов, а в феврале - 18. В марте этот показатель остановился на отметке в девять процентов, так как власти ряда европейских стран оказали государственную помощь своим автопроизводителям.
Однако на рынках Германии, Словакии, Чехии, Австрии и Польши была отмечена тенденция роста спроса на новые автомобили. Увеличение продаж в Австрии обуславливается тем, что власти страны начали выдавать денежные вознаграждения покупателям новых автомобилей, которые отправляют на свалку свои автомобили не старше 13 лет. Польше же стали больше приобретать автомобили, так как там упал курс евро по отношению к национальной валюте злотому. В Германии правительство выделило из госбюджета сумму в размере 5 миллиардов евро для поощрения покупателей новых машин. Они получат премии, в случаи утилизации своих старых автомобилей. Подобные программы по поддердке спроса действуют в Словакии и Чехии.
В остальных странах Европы отмечено снижение продаж новых автомобилей. Несмотря на то, что итальянские и французские власти поддерживали реализацию компактных машин с пониженным уровнем выброса выхлопа в атмосферу, рынки этих стран упал на 7 процентов. Как отметил аналитик инфестиционного фонда ИФК "Метрополь" Михаил Пак, найбольшие падение продаж было зафиксировано Исландии, Латвии, Литве и Ирландии. Их рынки обвалились на 70-80 процентов.
В Росиии автолюбители также стали меньше покупать новые машины. Хотя госсударственные банки страны выдавали субсидии покупателям в размере 350 тыясч рублей, это не уберегло местный рынок от падения спроса на 53 процента. Наименьшей популярностью у россиян пользуются американские марки машин Chrysler, Jeep, Dodge и Land Rover. Падение продаж составило 80 процентов. В то время как продажи немецких BMW на российских рынках снизились всего на девять процентов.
В целом, объемы продаж Chrysler, Jeep, Dodge и Land Rover сократились и в Европе и составили 40 процентов. Однако, снижение спроса на тот же BMW и Daimler остановилось на отметке в 30,1 и 26,3 процентов соответственно. На данный момент автолюбители Европы стали чаще приобретать премиальные бренды Fiat, Skoda, Dacia, Alfa Romeo и Hyundai.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!