Игры
20 декабря 2010 18:42

Казахстанские геймеры представят страну на World Cyber Games

В минувшие выходные официальной командой OSPL (Omega Sector Professional League) по кибер-спорту стали Gosu, передает корреспондент Tengrinews.kz. Теперь геймеры смогут представлять республику в различных международных соревнованиях, вершиной которых является World Cyber Games (WCG) - "Олимпийские игры" в мире киберспорта.На данный момент Omega Sector готовит заявки на киберчемпионаты DTS-cup, ASUS, ESWC (Electronic Sports World Championship) и WCG. По словам организаторов соревнований, они готовы взять на себя все расходы участия, а также подчеркивают, что впервые в казахстанском кибер-спорте спортсмены будут получать профессиональную зарплату в размере 500 долларов.В свою очередь капитан команды Gosu Даулет Хусаинов отмечает, что команда настроена на серьезное сражение и победу во всех чемпионатах, где предстоит отстаивать честь Казахстана в мире.По мнению казахстанского психолога Фариды Файзуллиной, кибер-спорт существенно отличается от интернет зависимости. "Спортсмены могут зарабатывать на этом, а также научно было доказано, что этот вид спорта хорошо развивает мышление", - продолжает собеседница.Она также подчеркивает, удивительно, что посредством киберспорта, дети, - а в мировом киберспорте в основном дети от 10 до 18 лет, - зарабатывают достаточно большие деньги, иногда просто на миллион больше, чем родители.В OSPL приняли участие около около пяти тысяч алматинцев и гостей Южной столицы. Лига проходит в Казахстане как пятый год. За это время, чемпионат посетило 50 зарубежных команд, а казахстанские команды становились чемпионами мира в 2008 и 2009 годах, общий призовой фонд за все эти годы составил уже более миллиарда тенге. В этом году он составил около четырех миллионов тенге.Стать участником Лиги имеет право каждый игрок вне зависимости от квалификации. OSPL делится на Премьер-лигу (70 процентов), войти в которую могут и новички киберспорта, и Высшую лигу (30 процентов) для профессиональных игроков. Сегодня в Лиге зарегистрировано около тысячи человек, 60 процентов из которых - алматинцы.Киберспорт зародился в Южной Корее и сегодня странами-лидерами интеллектуального досуга являются Южная Корея, Япония, Швеция и Китай. Россия, не так давно, включила киберспорт в государственную программу физического воспитания молодежи на основании исследований проведенных лабораторией кафедры психологии МГУ им. Ломоносова.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!