Консультировавший "Барселону" и "Ювентус" эксперт будет развивать футбол в Казахстане
Президент Казахстанской федерации футбола Адильбек Джаксыбеков инициировал обновление действующей стратегии развития футбола в Казахстане. В качестве эксперта для разработки программы привлечен генеральный директор компании Result Sports Марио Лео, являющийся одним из ведущих экспертов в области футбольной медиаиндустрии, исследований и стратегии, сообщается на сайте КФФ.
Президент Казахстанской федерации футбола Адильбек Джаксыбеков инициировал обновление действующей стратегии развития футбола в Казахстане. В качестве эксперта для разработки программы привлечен генеральный директор компании Result Sports Марио Лео, являющийся одним из ведущих экспертов в области футбольной медиаиндустрии, исследований и стратегии, сообщается на сайте КФФ.
Отмечается, что Марио консультировал более 60 клубов и ассоциаций по всему миру, включая дортмундскую "Боруссию", "Барселону" и "Ювентус", составил 14 стратегий развития в разных странах Европы.
- Для разработки обновленной стратегии нами уже начато комплексное исследование футбола в Казахстане, включая такие важные аспекты футбола, как вовлеченность населения в футбол по возрастам и регионам, наличие и качество инфраструктуры (как чисто футбольной, так и общего пользования), экономическая составляющая казахстанского футбола, уровень интереса спонсоров и инвесторов, а также оценка действующей системы соревнований в стране, - отметил Марио Лео.
- По итогам исследования будут сделаны соответствующие выводы и заключения, определится потенциал развития. Будут определены основные факторы, мешающие максимальному росту казахстанских футболистов - нехватка игроков или тренеров, плохая инфраструктура или еще что-то, - продолжает Марио Лео. - Комплексное исследование состояния футбола в стране позволит определить истинную вовлеченность населения в игру миллионов. Допустим, на 100 тысяч человек 10 тысяч непосредственно занимаются футболом, но еще 40 тысяч им интересуются. Нам нужно узнать, по каким причинам они не занимаются, выстроить приоритеты и определить дальнейшие действия - в какую сторону на ближайшие 3-5 лет развивать казахстанский футбол.
Как только будет произведен анализ и сделаны выводы, мы приступим к следующему этапу, а именно к разработке самой стратегии. Определим миссию, цели и задачи, приоритеты развития. В течение ближайших трех лет мы должны решить и развить указанные приоритеты, после перейти к заключительному этапу - программам и проектам. На этом этапе будет выделено порядка 12 проектов, которые нам предстоит реализовать. Качественно осуществить больше за три года очень трудно, практически невозможно.
Единая стратегия нужна, в первую очередь, для того, чтобы в футболе было единое мнение, понятное всем - начиная от болельщиков, заканчивая государством. Этот вид спорта, как никакой другой, имеет огромное влияние на социум, вызывает повышенный интерес во всем мире. А когда у всех вовлеченных в футбол групп есть единое понимание и стратегия, то все начинают увлекаться процессом и поддерживать его. Соответственно, туда приходит и бизнес, предметно представляя, во что может инвестировать и какую отдачу от этого способен получить.
- Когда начнется реализация обновленной стратегии?
- С 2022 года. Сейчас идет подготовительная работа. В конце мая мы завершаем исследования. Параллельно с нами их проводит и компания Nielsen Sports, представляющая УЕФА, которая в 2019 году уже анализировала имиджевое состояние футбола в четырех городах Казахстана – Нур-Султане, Алматы, Шымкенте и Актобе. Теперь к ним добавятся Караганда и Туркестан.
Мы сделаем сравнение между 2019 и 2021 годами, добавим к ним новые данные, которые соединим с исследованием Nielsen Sports для получения более точной картины, чтобы понимать, в какую сторону двигается казахстанский футбол.
В середине июня мы проанализируем данные и получим выводы, а затем уже определим приоритеты, задачи и цели, после чего будет готова стратегия. При этом необходимо отметить, что обновленная стратегия будет разработана с учетом итогов реализации действующего документа. Уже после утверждения стратегии мы приступим к разработке проектов и программ.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама