Экономика
26 октября 2009 16:19
 

Автохлам - новая идея российского автопрома

  Комментарии (2)

Поделиться

Автохлам - новая идея российского автопрома Фото с сайта autokadabra.ru

С 2010 года в России начнет действовать программа по утилизации старых автомобилей. Каждый владелец колымаги, выпущенной с конвейера более десяти лет назад, сможет получить за нее от 50 до 90 тысяч рублей и потратить деньги на покупку нового авто. Аналогичные иностранные программы уже показали свою действенность в борьбе с кризисом в автопроме. Но ожидает ли российский проект столь же успешная судьба?

Сертификат в подарок

Схема действия новой государственной программы весьма проста. К утилизации могут быть приняты лишь автомобили старше десяти лет, которые произведены в России. При этом не имеет значения, отечественная это модель или же собранная на российских заводах иномарка. Главное, чтобы машина была в полной комплектации и находилась в собственности последнего владельца не менее года. При соблюдении данных требований автовладелец может обменять свою старую машину на деньги. В общем случае размер компенсации составит 50 тысяч рублей (1730 долларов). Но в некоторых регионах России эта цифра может быть существенно скорректирована в сторону повышения. Так, полпред президента в Дальневосточном округе Виктор Ишаев считает, что в соседних с Японией и Южной Кореей регионах разумнее было бы говорить о компенсации в 80-90 тысяч рублей (2750-3100 долларов). Связано это с тем, что на Дальнем Востоке преимущественно ездят на иномарках стоимостью от 3000 долларов, и автовладельцам было бы крайне невыгодно сдавать свои машины в утиль по принятым расценкам. Но в любом случае деньги будут выдаваться не напрямую, а в виде записи на специальном сертификате. Данный документ может быть использован только в качестве взноса при покупке нового автомобиля, который также должен быть произведен на территории России. Таким образом, сертификаты обеспечат обращение госсредств исключительно в сфере автомобилестроения. Всего из бюджета на реализацию данной программы предлагается выделить 10 миллиардов рублей (345 миллионов долларов). Это означает, что правительство готово выкупить и уничтожить до 200 тысяч старых машин. Точная дата начала реализации программы пока не называется. По словам министра торговли и промышленности России Виктора Христенко, пилотный проект будет запущен в первую очередь в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде. Если эксперимент окажется успешным, его действие могут распространить и на другие регионы страны. Но пока все это в планах, и каковы будут окончательные условия по данному проекты, скорее всего, станет известно в начале 2010 года. А сама программа заработает приблизительно в середине следующего года.

Зарубежный опыт

Программа по утилизации старых машин оказалась очень популярной стимуляционной мерой для восстановления спроса на автомобильном рынке. К ней прибегли немало государств с развитыми традициями автопрома и остались довольны позитивным эффектом. Так, в США с 1 июля была введена программа под названием Cash for Clunkers (деньги за автохлам), на которую выделили один миллиард долларов. Отказываясь от подержанного автомобиля, каждый американец мог рассчитывать на субсидиарную господдержку в размере до 4500 долларов, на которые осуществляется покупка авто в Санкт Петербурге. Из-за того, что бюджетные деньги были израсходованы в течение всего десяти дней с начала действия программы, американскому сенату пришлось влить в программу еще два миллиарда долларов, которые закончились так же быстро. Программа Cash for Clunkers была закрыта 24 августа, хотя первоначально предполагалось что она будет работать до 1 ноября. Основная цель по стимулированию объемов продаж на американском авторынке была достигнута в кратчайшие сроки. Всего в июле 2009 года было продано 997,8 тысяч машин, что на 15,6 процентов больше, чем в предыдущий месяц. Благодаря этой программе компания Ford впервые с 2007 года нарастила объем продаж на 2,3 процента. Другие автопроизводители США также смогли показать неплохую динамику. В Германии аналогичная программа начала действовать еще зимой. За драндулет старше девяти лет здесь платили около 2500 евро (3500 долларов) также в виде сертификата. Как и в России, право собственности по сдаваемому в утиль автомобилю должно было составлять не менее года. В качестве компенсации федеральное правительство потребовало от немецких автопроизводителей не проводить сокращения рабочих, не закрывать заводы и избегать аутсорсинга. Благодаря этой программе продажи новых автомобилей в Германии выросли в феврале на 21,5 процента, а в марте - на все 40 процентов.

По пути сомнений

Сможет ли российский проект принести такие же положительные результаты, как и зарубежные аналоги? На этот счет возникает целая череда сомнений. Во-первых, сумма компенсаций в несколько раз меньше, чем в тех же США и Европе. Но при этом, отечественные авто редко уступают в цене иномаркам. Так, на официальном сайте одного из главных дилеров "АвтоВАЗа" компании "АвтоГермес" стоимость "семерки" достигает 171 600 рублей (6000 долларов), а Лада Приора 21701 стоит уже 285 700 рублей (9900 долларов). Даже скидка в 1730 долларов делает покупку данных моделей довольно затратным мероприятием, на которое, пожалуй, может отважиться лишь обладатель какого-нибудь захудалого "жигуля" с лишней парой-тройкой тысяч долларов в кармане. Что, конечно, больше походит на нонсенс. Во-вторых, в процессе реализации данной программы открывается достаточно широкое поле для коррупционных и иных противозаконных махинаций. Одна из преступных схем может быть осуществлена следующим образом: бизнесмены скупают за бесценок автохлам, сдают его за сертификаты, на которые приобретают российские автомобили и реализуют их, накрутив свою маржу. Таким образом, госсредства, зарезервированные под сертификаты, рискуют быть присвоены группой предпринимателей в ущерб рынку. В других цепочках распределения денег риски не менее слабы. Но, в любом случае, данная мера является не единственной в запасе росссийского правительства. Чтобы поддержать отечественный автопром, кабмин тратит миллиардные средства: это и льготное кредитование, и размещение госзаказов, это создание холдинга "Росавто", в котором представлены "АвтоВАЗ", "КамАЗ" и "Автодизель". Как утверждает глава минпромторга Виктор Христенко: "Мы - за любые методы и меры, позволяющие стимулировать спрос на автомобили, выпускаемые в России". Стремление, конечно, похвальное, лишь бы, как говорится, костюмчик сидел, то есть российское авто покупалось...

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться
2
С 2010 года в России начнет действовать программа по утилизации старых автомобилей. Каждый владелец колымаги, выпущенной с конвейера более десяти лет назад, сможет получить за нее от 50 до 90 тысяч рублей и потратить деньги на покупку нового авто. Аналогичные иностранные программы уже показали свою действенность в борьбе с кризисом в автопроме. Но ожидает ли российский проект столь же успешная судьба?

Сертификат в подарок

Схема действия новой государственной программы весьма проста. К
утилизации могут быть приняты лишь автомобили старше десяти лет, которые произведены в России. При этом не имеет значения, отечественная это модель или же собранная на российских заводах иномарка. Главное, чтобы машина была в полной комплектации и находилась в собственности последнего владельца не менее года. При соблюдении данных требований автовладелец может обменять свою старую машину на деньги.В общем случае размер компенсации составит 50 тысяч рублей (1730 долларов). Но в некоторых регионах России эта цифра может быть существенно скорректирована в сторону повышения. Так, полпред президента в Дальневосточном округе Виктор Ишаев считает, что в соседних с Японией и Южной Кореей регионах разумнее было бы говорить о компенсации в 80-90 тысяч рублей (2750-3100 долларов). Связано это с тем, что на Дальнем Востоке преимущественно ездят на иномарках стоимостью от 3000 долларов, и автовладельцам было бы крайне невыгодно сдавать свои машины в утиль по принятым расценкам.Но в любом случае деньги будут выдаваться не напрямую, а в виде записи на специальном сертификате. Данный документ может быть использован только в качестве взноса при покупке нового автомобиля, который также должен быть произведен на территории России. Таким образом, сертификаты обеспечат обращение госсредств исключительно в сфере автомобилестроения. Всего из бюджета на реализацию данной программы предлагается выделить 10 миллиардов рублей (345 миллионов долларов). Это означает, что правительство готово выкупить и уничтожить до 200 тысяч старых машин.Точная дата начала реализации программы пока не называется. По словам министра торговли и промышленности России Виктора Христенко, пилотный проект будет запущен в первую очередь в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде. Если эксперимент окажется успешным, его действие могут распространить и на другие регионы страны. Но пока все это в планах, и каковы будут окончательные условия по данному проекты, скорее всего, станет известно в начале 2010 года. А сама программа заработает приблизительно в середине следующего года.

Зарубежный опыт

Программа по утилизации старых машин оказалась очень популярной стимуляционной мерой для восстановления спроса на автомобильном рынке. К ней прибегли немало государств с развитыми традициями автопрома и остались довольны позитивным эффектом.Так, в США с 1 июля была введена программа под названием Cash for Clunkers (деньги за автохлам), на которую выделили один миллиард долларов. Отказываясь от подержанного автомобиля, каждый американец мог рассчитывать на субсидиарную господдержку в размере до 4500 долларов, на которые осуществляется покупка авто в Санкт Петербурге. Из-за того, что бюджетные деньги были израсходованы в течение всего десяти дней с начала действия программы, американскому сенату пришлось влить в программу еще два миллиарда долларов, которые закончились так же быстро.Программа Cash for Clunkers была закрыта 24 августа, хотя первоначально предполагалось что она будет работать до 1 ноября. Основная цель по стимулированию объемов продаж на американском авторынке была достигнута в кратчайшие сроки. Всего в июле 2009 года было продано 997,8 тысяч машин, что на 15,6 процентов больше, чем в предыдущий месяц. Благодаря этой программе компания Ford впервые с 2007 года нарастила объем продаж на 2,3 процента. Другие автопроизводители США также смогли показать неплохую динамику.В Германии аналогичная программа начала действовать еще зимой. За драндулет старше девяти лет здесь платили около 2500 евро (3500 долларов) также в виде сертификата. Как и в России, право собственности по сдаваемому в утиль автомобилю должно было составлять не менее года. В качестве компенсации федеральное правительство потребовало от немецких автопроизводителей не проводить сокращения рабочих, не закрывать заводы и избегать аутсорсинга. Благодаря этой программе продажи новых автомобилей в Германии выросли в феврале на 21,5 процента, а в марте - на все 40 процентов.

По пути сомнений

Сможет ли российский проект принести такие же положительные результаты, как и зарубежные аналоги? На этот счет возникает целая череда сомнений. Во-первых, сумма компенсаций в несколько раз меньше, чем в тех же США и Европе. Но при этом, отечественные авто редко уступают в цене иномаркам. Так, на официальном сайте одного из главных дилеров "АвтоВАЗа" компании "АвтоГермес" стоимость "семерки" достигает 171 600 рублей (6000 долларов), а Лада Приора 21701 стоит уже 285 700 рублей (9900 долларов). Даже скидка в 1730 долларов делает покупку данных моделей довольно затратным мероприятием, на которое, пожалуй, может отважиться лишь обладатель какого-нибудь захудалого "жигуля" с лишней парой-тройкой тысяч долларов в кармане. Что, конечно, больше походит на нонсенс.Во-вторых, в процессе реализации данной программы открывается достаточно широкое поле для коррупционных и иных противозаконных махинаций. Одна из преступных схем может быть осуществлена следующим образом: бизнесмены скупают за бесценок автохлам, сдают его за сертификаты, на которые приобретают российские автомобили и реализуют их, накрутив свою маржу. Таким образом, госсредства, зарезервированные под сертификаты, рискуют быть присвоены группой предпринимателей в ущерб рынку. В других цепочках распределения денег риски не менее слабы.Но, в любом случае, данная мера является не единственной в запасе росссийского правительства. Чтобы поддержать отечественный автопром, кабмин тратит миллиардные средства: это и льготное кредитование, и размещение госзаказов, это создание холдинга "Росавто", в котором представлены "АвтоВАЗ", "КамАЗ" и "Автодизель". Как утверждает глава минпромторга Виктор Христенко: "Мы - за любые методы и меры, позволяющие стимулировать спрос на автомобили, выпускаемые в России". Стремление, конечно, похвальное, лишь бы, как говорится, костюмчик сидел, то есть российское авто покупалось...

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!