Чой Бу Вунг рассказал о борьбе с допингом на ЧА по велоспорту в Караганде и Астане
Чой Бу Вунг. Фото Vesti.kz
Генеральный секретарь Азиатской конфедерации велоспорта Чой Бу Вунг, 21 мая посетивший Караганду в преддверии открытия чемпионата Азии по велоспорту, эксклюзивном интервью Vesti.kz рассказал о том, почему для шоссейных гонок в рамках первенства Азии была выбрана именно Караганда, каковы шансы казахстанских велогонщиков на золотые медали, как развивается велоспорт в Азии и как азиатская конфедерация велосипедного спорта борется с допингом.
- Господин Чой, итак, чемпионат Азии уже стартовал. Соревнования на треке в Астане начались и через пять дней начнется второй этап первенства – шоссейные гонки. И все-таки, почему для них была выбрана именно Караганда?
- В первую очередь я хочу выразить большую благодарность за то, что ваша страна принимает чемпионат Азии и соревнования по велоспорту на шоссе. Мы были откомандированы от имени Азиатской конфедерации и казахстанской федерации велосипедного спорта специально, чтобы познакомиться с городом Караганда как с местом проведения шоссейных велогонок в рамках чемпионата Азии. Город расположен недалеко от Астаны и мне сообщили, что для велоспорта здесь подходящие погодные условия. Также известно, что для существующих велошкол Караганды есть отработанные трассы шоссейных гонок. К тому же большую заинтересованность в проведении чемпионата выразили и местные власти. Таким образом, Караганда соответствует основным требованиям, которыми мы руководствовались в выборе места проведения чемпионата. Поэтому шоссейные гонки пройдут в Караганде.
- Не было ли у конфедерации каких-либо опасений? Ведь в Казахстане подобные мероприятия не проводились.
- Да, действительно, в Казахстане чемпионат Азии по велосипедному спорту до этого не проводился, но мы у себя в конфедерации привыкли верить казахстанской федерации велоспорта. И ввиду их рекомендаций приняли такое решение – провести шоссейные велогонки именно в Караганде и считаем, что приняли правильное решение. Дело в том, что сначала я рекомендовал казахстанской стороне отправить сюда технических инспекторов, чтобы на месте изучить то, насколько местные условия подходят для проведения международных соревнований такого уровня. Здесь работала небольшая группа малазийских специалистов, которые изучили местные условия и местные власти оказали полное содействие в этой работе, за что я отдельно благодарен. Отчеты показали, что карагандинские трассы отлично подходят для шоссейных гонок и, что немаловажно, они соответствуют всем стандартам международного союза велосипедистов (UCI –Union Cycliste Internationale (фр.), что и требуется для наших соревнований. В целом отчет технической инспекции о городе Караганда как о месте проведения чемпионата был только позитивный.
- Казахстан известен в мире профессиональной командой "Астана". Насколько она уважаема азиатской конфедерацией и почему в профессиональном велоспорте практически нет азиатских команд?
- Профессиональная команда "Астана" входит в число 24 мировых команд международного союза велосипедистов. Каждый год они обязаны подтверждать свой статус и на основании их результатов принимается решение, может ли та или иная команда входить они в эту категорию или нет. Чтобы подтвердить, что клуб достоин быть членом UCI, в течение года команде требуется принимать участие только в тех соревнованиях, которые проводятся по стандартам международного союза велосипедистов, а там стандарты очень жесткие. Так что профессиональная команда Казахстана одна из немногих команд профессионалов, которые входят в состав международного союза от всей азиатской части континента.
- Что касается второго вопроса, то действительно от Азии в UCI только одна или две профессиональные команды. Самые знаменитые команды все же европейцы, есть парочка из Америки и только одна из региона Океании. То есть тут речь скорее о том, чтобы стать членом Международного союза велосипедистов, надо пройти очень жесткий конкурсный отбор. И вопрос популярности велоспорта в стране особой роли не играет, дело в самих требованиях UCI. Каждый год союз проводит так называемый Азиатский тур, который состоит из 34 национальных туров и это делается для того, чтобы решить вопрос продвижения популярности велоспорта на континенте. Профессиональные велогонщики Казахстана являются членами UCI и мы очень горды, что казахстанские велосипедисты также входят и в азиатскую конфедерацию, добиваясь достаточно ощутимых профессиональных успехов. Я работаю в азиатской конфедерации больше десяти лет в качестве генерального секретаря. Каждый год мы организовываем велогонки на шоссе и я вижу, что казахстанские спортсмены часто берут "золото" и призовые места. Насколько мне кажется, в Казахстане весьма сильна школа велоспорта, особенно в шоссейных гонках. Я вполне компетентно говорю, что уровень исполнения казахстанских спортсменов соответствует высшим стандартам Азии и находится на том же уровне, что и мировые. Тем более, что ваш земляк Александр Винокуров неоднократный победитель многочисленных международных соревнований включая Олимпиаду в Лондоне. Мы рады, что чемпионат принимает Казахстан и Караганда, которую, я уверен, мы запомним как приятный, гостеприимный город, где мы успешно проведем наш чемпионат.
- Самые важные этапы соревнований начнутся совсем скоро. Однако признаем, что мы мало осведомлены о командах Азии. Понятно, конечно, что сильны команды Японии и Кореи, но на какие еще команды и спортсменов, по вашему мнению, стоит обратить внимание?
- С точки зрения шоссейных гонок казахстанская команда одна из самых лучших среди мужчин, Иран очень силен, Корея, конечно же, Южная (смеется), Японцы очень сильные атлеты и иногда Гонконг. Это насчет мужских гонок. Среди женщин никто не сможет побить китайскую сборную, это команда номер один во всем мире. Все же Южная Корея стоит на ступеньку ниже. Однако предсказать результаты соревнований нельзя. Очень часто бывают непрогнозируемые, неожиданные результаты, надеюсь, в этом году удача будет сопутствовать женской сборной Казахстана в гонках на шоссе. Пусть бог поможет им выиграть.
- Что касается употребления допинга, насколько с этой проблемой обстоят дела в Азии? Весь мир велоспорта буквально погряз в этом, до сих пор свежи в памяти громкие скандалы и разоблачения, особенно ярким был инцидент с Лэнсом Армстронгом. Как с этим злом боритесь вы?
- Действительно случай с Ленсом Армстронгом нанес ощутимый репутационный удар по всей индустрии велосипедного спорта. Он подпортил репутацию UCI и вообще самого велоспорта. В Европе профессиональный велоспорт очень развит и популярен, и эта популярность напрямую связана с призовыми деньгами. Понятно, что за победу в том же "Тур-де-Франс" спортсмен получает миллионы долларов, все достается в руки победителя. Поэтому допинг – это в первую очередь бич профессионалов. Нам очень повезло с новым президентом – Брайаном Куксаном, который с допингом борется очень жестко и бескомпромиссно. Он организовал комитет по рассмотрению всех допинговых дел и скандалов, который, кстати, в данный момент проводит антидопинговый аудит и к началу следующего года будет готов отчет о том, как обстоят дела с допингом в Азии. И тот же UCI внедрил систему биометрических паспортов спортсменов, что является очень эффективным инструментом контроля допинга. По состоянию на сегодня эта система принята другими членами международного союза включая нашу азиатскую конфедерацию. Поэтому все гонщики сдают тесты и понимают, что к допингу отношение имеет политическое значение. В распоряжении есть целый набор инструментов, чтобы выдворить допинг из велоспорта вообще. Мы сотрудничаем с национальными федерациями и передаем тот опыт, который получаем от UCI. На каждый чемпионат Азии высылается 2 инспектора по допингу. И как минимум один антидопинговый инспектор от лица UCI. И все антидопинговые меры и наработки мы используем в национальных турах. Думаю, искоренение допинга – это вопрос времени, ведь спорт должен быть в первую очередь честным, ведь в противном случае любые состязания по любым видам спорта просто теряют свой главный смысл. Считаю, что этот чемпионат Азии пройдет в лучших традициях международных первенств самого высокого уровня и победы призеров будут так же чисты и блестящи, как их медали!
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Генеральный секретарь Азиатской конфедерации велоспорта Чой Бу Вунг, 21 мая посетивший Караганду в преддверии открытия чемпионата Азии по велоспорту, эксклюзивном интервью Vesti.kz рассказал о том, почему для шоссейных гонок в рамках первенства Азии была выбрана именно Караганда, каковы шансы казахстанских велогонщиков на золотые медали, как развивается велоспорт в Азии и как азиатская конфедерация велосипедного спорта борется с допингом.
- Господин Чой, итак, чемпионат Азии уже стартовал. Соревнования на треке в Астане начались и через пять дней начнется второй этап первенства – шоссейные гонки. И все-таки, почему для них была выбрана именно Караганда?
- В первую очередь я хочу выразить большую благодарность за то, что ваша страна принимает чемпионат Азии и соревнования по велоспорту на шоссе. Мы были откомандированы от имени Азиатской конфедерации и казахстанской федерации велосипедного спорта специально, чтобы познакомиться с городом Караганда как с местом проведения шоссейных велогонок в рамках чемпионата Азии. Город расположен недалеко от Астаны и мне сообщили, что для велоспорта здесь подходящие погодные условия. Также известно, что для существующих велошкол Караганды есть отработанные трассы шоссейных гонок. К тому же большую заинтересованность в проведении чемпионата выразили и местные власти. Таким образом, Караганда соответствует основным требованиям, которыми мы руководствовались в выборе места проведения чемпионата. Поэтому шоссейные гонки пройдут в Караганде.
- Не было ли у конфедерации каких-либо опасений? Ведь в Казахстане подобные мероприятия не проводились.
- Да, действительно, в Казахстане чемпионат Азии по велосипедному спорту до этого не проводился, но мы у себя в конфедерации привыкли верить казахстанской федерации велоспорта. И ввиду их рекомендаций приняли такое решение – провести шоссейные велогонки именно в Караганде и считаем, что приняли правильное решение. Дело в том, что сначала я рекомендовал казахстанской стороне отправить сюда технических инспекторов, чтобы на месте изучить то, насколько местные условия подходят для проведения международных соревнований такого уровня. Здесь работала небольшая группа малазийских специалистов, которые изучили местные условия и местные власти оказали полное содействие в этой работе, за что я отдельно благодарен. Отчеты показали, что карагандинские трассы отлично подходят для шоссейных гонок и, что немаловажно, они соответствуют всем стандартам международного союза велосипедистов (UCI –Union Cycliste Internationale (фр.), что и требуется для наших соревнований. В целом отчет технической инспекции о городе Караганда как о месте проведения чемпионата был только позитивный.
- Казахстан известен в мире профессиональной командой "Астана". Насколько она уважаема азиатской конфедерацией и почему в профессиональном велоспорте практически нет азиатских команд?
- Профессиональная команда "Астана" входит в число 24 мировых команд международного союза велосипедистов. Каждый год они обязаны подтверждать свой статус и на основании их результатов принимается решение, может ли та или иная команда входить они в эту категорию или нет. Чтобы подтвердить, что клуб достоин быть членом UCI, в течение года команде требуется принимать участие только в тех соревнованиях, которые проводятся по стандартам международного союза велосипедистов, а там стандарты очень жесткие. Так что профессиональная команда Казахстана одна из немногих команд профессионалов, которые входят в состав международного союза от всей азиатской части континента.
- Что касается второго вопроса, то действительно от Азии в UCI только одна или две профессиональные команды. Самые знаменитые команды все же европейцы, есть парочка из Америки и только одна из региона Океании. То есть тут речь скорее о том, чтобы стать членом Международного союза велосипедистов, надо пройти очень жесткий конкурсный отбор. И вопрос популярности велоспорта в стране особой роли не играет, дело в самих требованиях UCI. Каждый год союз проводит так называемый Азиатский тур, который состоит из 34 национальных туров и это делается для того, чтобы решить вопрос продвижения популярности велоспорта на континенте. Профессиональные велогонщики Казахстана являются членами UCI и мы очень горды, что казахстанские велосипедисты также входят и в азиатскую конфедерацию, добиваясь достаточно ощутимых профессиональных успехов. Я работаю в азиатской конфедерации больше десяти лет в качестве генерального секретаря. Каждый год мы организовываем велогонки на шоссе и я вижу, что казахстанские спортсмены часто берут "золото" и призовые места. Насколько мне кажется, в Казахстане весьма сильна школа велоспорта, особенно в шоссейных гонках. Я вполне компетентно говорю, что уровень исполнения казахстанских спортсменов соответствует высшим стандартам Азии и находится на том же уровне, что и мировые. Тем более, что ваш земляк Александр Винокуров неоднократный победитель многочисленных международных соревнований включая Олимпиаду в Лондоне. Мы рады, что чемпионат принимает Казахстан и Караганда, которую, я уверен, мы запомним как приятный, гостеприимный город, где мы успешно проведем наш чемпионат.
- Самые важные этапы соревнований начнутся совсем скоро. Однако признаем, что мы мало осведомлены о командах Азии. Понятно, конечно, что сильны команды Японии и Кореи, но на какие еще команды и спортсменов, по вашему мнению, стоит обратить внимание?
- С точки зрения шоссейных гонок казахстанская команда одна из самых лучших среди мужчин, Иран очень силен, Корея, конечно же, Южная (смеется), Японцы очень сильные атлеты и иногда Гонконг. Это насчет мужских гонок. Среди женщин никто не сможет побить китайскую сборную, это команда номер один во всем мире. Все же Южная Корея стоит на ступеньку ниже. Однако предсказать результаты соревнований нельзя. Очень часто бывают непрогнозируемые, неожиданные результаты, надеюсь, в этом году удача будет сопутствовать женской сборной Казахстана в гонках на шоссе. Пусть бог поможет им выиграть.
- Что касается употребления допинга, насколько с этой проблемой обстоят дела в Азии? Весь мир велоспорта буквально погряз в этом, до сих пор свежи в памяти громкие скандалы и разоблачения, особенно ярким был инцидент с Лэнсом Армстронгом. Как с этим злом боритесь вы?
- Действительно случай с Ленсом Армстронгом нанес ощутимый репутационный удар по всей индустрии велосипедного спорта. Он подпортил репутацию UCI и вообще самого велоспорта. В Европе профессиональный велоспорт очень развит и популярен, и эта популярность напрямую связана с призовыми деньгами. Понятно, что за победу в том же "Тур-де-Франс" спортсмен получает миллионы долларов, все достается в руки победителя. Поэтому допинг – это в первую очередь бич профессионалов. Нам очень повезло с новым президентом – Брайаном Куксаном, который с допингом борется очень жестко и бескомпромиссно. Он организовал комитет по рассмотрению всех допинговых дел и скандалов, который, кстати, в данный момент проводит антидопинговый аудит и к началу следующего года будет готов отчет о том, как обстоят дела с допингом в Азии. И тот же UCI внедрил систему биометрических паспортов спортсменов, что является очень эффективным инструментом контроля допинга. По состоянию на сегодня эта система принята другими членами международного союза включая нашу азиатскую конфедерацию. Поэтому все гонщики сдают тесты и понимают, что к допингу отношение имеет политическое значение. В распоряжении есть целый набор инструментов, чтобы выдворить допинг из велоспорта вообще. Мы сотрудничаем с национальными федерациями и передаем тот опыт, который получаем от UCI. На каждый чемпионат Азии высылается 2 инспектора по допингу. И как минимум один антидопинговый инспектор от лица UCI. И все антидопинговые меры и наработки мы используем в национальных турах. Думаю, искоренение допинга – это вопрос времени, ведь спорт должен быть в первую очередь честным, ведь в противном случае любые состязания по любым видам спорта просто теряют свой главный смысл. Считаю, что этот чемпионат Азии пройдет в лучших традициях международных первенств самого высокого уровня и победы призеров будут так же чисты и блестящи, как их медали!
- Господин Чой, итак, чемпионат Азии уже стартовал. Соревнования на треке в Астане начались и через пять дней начнется второй этап первенства – шоссейные гонки. И все-таки, почему для них была выбрана именно Караганда?
- В первую очередь я хочу выразить большую благодарность за то, что ваша страна принимает чемпионат Азии и соревнования по велоспорту на шоссе. Мы были откомандированы от имени Азиатской конфедерации и казахстанской федерации велосипедного спорта специально, чтобы познакомиться с городом Караганда как с местом проведения шоссейных велогонок в рамках чемпионата Азии. Город расположен недалеко от Астаны и мне сообщили, что для велоспорта здесь подходящие погодные условия. Также известно, что для существующих велошкол Караганды есть отработанные трассы шоссейных гонок. К тому же большую заинтересованность в проведении чемпионата выразили и местные власти. Таким образом, Караганда соответствует основным требованиям, которыми мы руководствовались в выборе места проведения чемпионата. Поэтому шоссейные гонки пройдут в Караганде.
- Не было ли у конфедерации каких-либо опасений? Ведь в Казахстане подобные мероприятия не проводились.
- Да, действительно, в Казахстане чемпионат Азии по велосипедному спорту до этого не проводился, но мы у себя в конфедерации привыкли верить казахстанской федерации велоспорта. И ввиду их рекомендаций приняли такое решение – провести шоссейные велогонки именно в Караганде и считаем, что приняли правильное решение. Дело в том, что сначала я рекомендовал казахстанской стороне отправить сюда технических инспекторов, чтобы на месте изучить то, насколько местные условия подходят для проведения международных соревнований такого уровня. Здесь работала небольшая группа малазийских специалистов, которые изучили местные условия и местные власти оказали полное содействие в этой работе, за что я отдельно благодарен. Отчеты показали, что карагандинские трассы отлично подходят для шоссейных гонок и, что немаловажно, они соответствуют всем стандартам международного союза велосипедистов (UCI –Union Cycliste Internationale (фр.), что и требуется для наших соревнований. В целом отчет технической инспекции о городе Караганда как о месте проведения чемпионата был только позитивный.
- Казахстан известен в мире профессиональной командой "Астана". Насколько она уважаема азиатской конфедерацией и почему в профессиональном велоспорте практически нет азиатских команд?
- Профессиональная команда "Астана" входит в число 24 мировых команд международного союза велосипедистов. Каждый год они обязаны подтверждать свой статус и на основании их результатов принимается решение, может ли та или иная команда входить они в эту категорию или нет. Чтобы подтвердить, что клуб достоин быть членом UCI, в течение года команде требуется принимать участие только в тех соревнованиях, которые проводятся по стандартам международного союза велосипедистов, а там стандарты очень жесткие. Так что профессиональная команда Казахстана одна из немногих команд профессионалов, которые входят в состав международного союза от всей азиатской части континента.
- Что касается второго вопроса, то действительно от Азии в UCI только одна или две профессиональные команды. Самые знаменитые команды все же европейцы, есть парочка из Америки и только одна из региона Океании. То есть тут речь скорее о том, чтобы стать членом Международного союза велосипедистов, надо пройти очень жесткий конкурсный отбор. И вопрос популярности велоспорта в стране особой роли не играет, дело в самих требованиях UCI. Каждый год союз проводит так называемый Азиатский тур, который состоит из 34 национальных туров и это делается для того, чтобы решить вопрос продвижения популярности велоспорта на континенте. Профессиональные велогонщики Казахстана являются членами UCI и мы очень горды, что казахстанские велосипедисты также входят и в азиатскую конфедерацию, добиваясь достаточно ощутимых профессиональных успехов. Я работаю в азиатской конфедерации больше десяти лет в качестве генерального секретаря. Каждый год мы организовываем велогонки на шоссе и я вижу, что казахстанские спортсмены часто берут "золото" и призовые места. Насколько мне кажется, в Казахстане весьма сильна школа велоспорта, особенно в шоссейных гонках. Я вполне компетентно говорю, что уровень исполнения казахстанских спортсменов соответствует высшим стандартам Азии и находится на том же уровне, что и мировые. Тем более, что ваш земляк Александр Винокуров неоднократный победитель многочисленных международных соревнований включая Олимпиаду в Лондоне. Мы рады, что чемпионат принимает Казахстан и Караганда, которую, я уверен, мы запомним как приятный, гостеприимный город, где мы успешно проведем наш чемпионат.
- Самые важные этапы соревнований начнутся совсем скоро. Однако признаем, что мы мало осведомлены о командах Азии. Понятно, конечно, что сильны команды Японии и Кореи, но на какие еще команды и спортсменов, по вашему мнению, стоит обратить внимание?
- С точки зрения шоссейных гонок казахстанская команда одна из самых лучших среди мужчин, Иран очень силен, Корея, конечно же, Южная (смеется), Японцы очень сильные атлеты и иногда Гонконг. Это насчет мужских гонок. Среди женщин никто не сможет побить китайскую сборную, это команда номер один во всем мире. Все же Южная Корея стоит на ступеньку ниже. Однако предсказать результаты соревнований нельзя. Очень часто бывают непрогнозируемые, неожиданные результаты, надеюсь, в этом году удача будет сопутствовать женской сборной Казахстана в гонках на шоссе. Пусть бог поможет им выиграть.
- Что касается употребления допинга, насколько с этой проблемой обстоят дела в Азии? Весь мир велоспорта буквально погряз в этом, до сих пор свежи в памяти громкие скандалы и разоблачения, особенно ярким был инцидент с Лэнсом Армстронгом. Как с этим злом боритесь вы?
- Действительно случай с Ленсом Армстронгом нанес ощутимый репутационный удар по всей индустрии велосипедного спорта. Он подпортил репутацию UCI и вообще самого велоспорта. В Европе профессиональный велоспорт очень развит и популярен, и эта популярность напрямую связана с призовыми деньгами. Понятно, что за победу в том же "Тур-де-Франс" спортсмен получает миллионы долларов, все достается в руки победителя. Поэтому допинг – это в первую очередь бич профессионалов. Нам очень повезло с новым президентом – Брайаном Куксаном, который с допингом борется очень жестко и бескомпромиссно. Он организовал комитет по рассмотрению всех допинговых дел и скандалов, который, кстати, в данный момент проводит антидопинговый аудит и к началу следующего года будет готов отчет о том, как обстоят дела с допингом в Азии. И тот же UCI внедрил систему биометрических паспортов спортсменов, что является очень эффективным инструментом контроля допинга. По состоянию на сегодня эта система принята другими членами международного союза включая нашу азиатскую конфедерацию. Поэтому все гонщики сдают тесты и понимают, что к допингу отношение имеет политическое значение. В распоряжении есть целый набор инструментов, чтобы выдворить допинг из велоспорта вообще. Мы сотрудничаем с национальными федерациями и передаем тот опыт, который получаем от UCI. На каждый чемпионат Азии высылается 2 инспектора по допингу. И как минимум один антидопинговый инспектор от лица UCI. И все антидопинговые меры и наработки мы используем в национальных турах. Думаю, искоренение допинга – это вопрос времени, ведь спорт должен быть в первую очередь честным, ведь в противном случае любые состязания по любым видам спорта просто теряют свой главный смысл. Считаю, что этот чемпионат Азии пройдет в лучших традициях международных первенств самого высокого уровня и победы призеров будут так же чисты и блестящи, как их медали!
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама