Велоспорт
20 августа 2019 17:41
 

В 2020 году можно провести "Тур Алматы" в три этапа. Это добавило бы гонке интереса - Кульчиков

  Комментарии

Поделиться

В 2020 году можно провести "Тур Алматы" в три этапа. Это добавило бы гонке интереса - Кульчиков Фото: Cycling.kz

Менее двух недель остается до старта одного из главных событий этого лета в Казахстане - 30 и 31 августа в южной столице в седьмой раз подряд пройдет "Тур Алматы" (Tour of Almaty), который завершится традиционным финишем на "Медеу". При этом организаторы не только смогли подвинуть сроки проведения гонки, чтобы повысить спрос среди участников, но и учли пожелания горожан.

Подробности в интервью пресс-службе гонки рассказал вице-президент Казахстанской федерации велоспорта Аманбек Кульчиков.

- Аманбек Кайратович, в этом году "Тур Алматы" снова пройдет в два дня, но на этот раз не осенью, а в конце августа. Почему было принято решение о переносе сроков, и как удалось найти для этого место в календаре UCI?

- В этом году максимально расширена география гонки, и не последнюю роль в этом сыграл перенос ее сроков. Нам удалось отстоять в UCI более удобную дату. Дело в том, что календарь Международного союза велосипедистов очень плотный, и когда "Тур Алматы" только зарождался, нам выделили окно в середине осени. Эти сроки доставляли неудобства. Во-первых, происходила накладка с чемпионатом мира, либо гонщики как раз готовились к мировому первенству или участвовали в этом старте. Во-вторых, зачастую в это время года подводила алматинская погода.

Бывало, что участникам приходилось преодолевать километры под ливнем и шквальным ветром, после финиша гонщики в буквальном смысле тряслись от холода, а болельщики, естественно, не могли нормально насладиться велогонкой. Но в этом году мы будем проводить уже седьмую версию "Тур Алматы", его статус в глазах UCI значительно вырос, в том числе благодаря безупречной организации. Нам пошли навстречу по срокам, и из плотного графика гонку перенесли на август. Это действительно удобное время, и теперь у нас есть возможность приглашать сильнейшие коллективы.

На этот раз участие в гонке примет 21 команда из более чем 20 стран мира, в том числе традиционно сильный состав выставит велокоманда "Астана", а также приедут три проконтинентальные команды, в числе которых постоянный участник алматинской гонки Gazprom-RusVelo. Желающих принимать участие в гонке много, мы проводим отбор команд, а это уже говорит о престижности гонки.

- "Тура Алматы" коснулось еще одно новшество - изменен маршрут первого этапа. Для чего это было сделано?

- Надо отметить, что "Тур Алматы" - проект не только спортивный, но и имиджевый. В прошлые годы мы проводили первый этап в центре города, чтобы показать красоты Алматы и иностранным участникам, и зрителям, которые смотрели трансляции по телеканалам QazSport и Eurosport. Сейчас "Тур Алматы" - не только самая масштабная гонка Казахстана, но и одна из крупнейших велогонок в Средней Азии, а живописные алматинские пейзажи стали ее визитной карточкой.

Вместе с тем, не будем скрывать, что была некоторая критика со стороны горожан. Мы использовали динамичное перекрытие дорог, движение по которым открывалось сразу же после того, как проехал пелотон, но вместе с тем мы понимаем, что даже недлительное ограничение движения в таком большом мегаполисе может доставить неудобства, и в этом году учли все замечания. Было решено провести первый этап гонки по территории Индустриального парка, избегая самых оживленных улиц города.

- Можно сказать, что именно казахстанские гонщики будут главными фаворитами "Тура Алматы-2019"? Какие задачи ставятся перед ними?

- Конечно, выиграть домашнюю гонку - это престижно. А в данном случае это еще и необходимо, так как набранные очки пойдут в рейтинг национальной сборной. Я уверен, что наши спортсмены сделают все возможное, чтобы оказаться на подиуме, тем более что снова будет разыграна майка лучшего казахстанского гонщика.

Начинается предолимпийский год, и набранные в копилку сборной очки могут принести Казахстану третью квоту на Игры-2020 в Токио.  К тому же национальная сборная Казахстана показала блестящие результаты на прошедших чемпионате Азии и Азиатских играх, подтвердив свой статус сильнейшей в регионе. Тот же Алексей Луценко, который четыре раза выигрывал гонку в Алматы, показал, что его уровень растет, завоевав два "золота" Азиады за два дня и выдав лучший результат среди гонщиков "Астаны" на последнем "Тур де Франс".

- Какие-то еще мероприятия пройдут для любителей велоспорта в рамках "Тура Алматы-2019"?

- Жители и гости южной столицы 30 августа перед стартом первого этапа могут посетить презентацию команд, которую проведет самый популярный "голос" велоспорта на территории СНГ Сергей Курдюков, он же будет комментировать гонку на телеканале QAZSPORT.

- Уже в третий раз "Тур Алматы", начинавшийся семь лет назад как однодневка, пройдет в два дня. Но при этом многие высказывают мнение о необходимости увеличения гонки до трех этапов. Как вам эта идея?

- Конечно, хотелось бы в следующем году попробовать провести Tour of Almaty в три этапа. Можно было бы добавить индивидуальную гонку с раздельным стартом, чтобы получилась "классическая" многодневка. Сейчас у нас есть этап для спринтеров, есть этап для горняков, и с добавлением "разделки" Tour of Almaty будет выигрывать универсал. Такой трехдневный формат, безусловно, добавил бы гонке интереса. Тем более что за эти годы у нас сложилась команда профессионалов, которая отрабатывает все нюансы. Организация Tour of Almaty ведется в плотной связке с администрацией города, которая идет нам на встречу и оказывается содействие во всех вопросах.

Вообще, я считаю Алматы идеальным городом для занятий велосипедным спортом и проведения таких соревнований - этому способствует и климат, и инфраструктура.

- Организация велогонки, как и других крупных соревнований, требует определенных финансовых затрат. "Тур Алматы" зарекомендовал себя среди профессиональных спортсменов, а как обстоят дела со спонсорами? Удается ли сократить расходы за счет привлечения партнеров?

- Да, многие услуги в рамках организации гонки мы получаем за счет партнерских соглашений. Все эти годы ведется поступательная работа по привлечению спонсоров. Сегодня с нами работают крупнейшие казахстанские компании, так как "Тур Алматы" уже зарекомендовал себя. Так, например, в этом году в роли технических партнеров гонки выступят "Казактелеком" и крупнейший сотовый оператор - компания "Кселл", что позволит нам получить изображение с вертолета и организовать видеотрансляцию через мобильную сеть. И, кстати, после окончания гонки в наследие городу останется новая стационарная базовая станция, создаваемая на территории "Индустриального парка" специально для "Тура Алматы".

Поделиться

Менее двух недель остается до старта одного из главных событий этого лета в Казахстане - 30 и 31 августа в южной столице в седьмой раз подряд пройдет "Тур Алматы" (Tour of Almaty), который завершится традиционным финишем на "Медеу". При этом организаторы не только смогли подвинуть сроки проведения гонки, чтобы повысить спрос среди участников, но и учли пожелания горожан.

Подробности в интервью пресс-службе гонки рассказал вице-президент Казахстанской федерации велоспорта Аманбек Кульчиков.

- Аманбек Кайратович, в этом году "Тур Алматы" снова пройдет в два дня, но на этот раз не осенью, а в конце августа. Почему было принято решение о переносе сроков, и как удалось найти для этого место в календаре UCI?

- В этом году максимально расширена география гонки, и не последнюю роль в этом сыграл перенос ее сроков. Нам удалось отстоять в UCI более удобную дату. Дело в том, что календарь Международного союза велосипедистов очень плотный, и когда "Тур Алматы" только зарождался, нам выделили окно в середине осени. Эти сроки доставляли неудобства. Во-первых, происходила накладка с чемпионатом мира, либо гонщики как раз готовились к мировому первенству или участвовали в этом старте. Во-вторых, зачастую в это время года подводила алматинская погода.

Бывало, что участникам приходилось преодолевать километры под ливнем и шквальным ветром, после финиша гонщики в буквальном смысле тряслись от холода, а болельщики, естественно, не могли нормально насладиться велогонкой. Но в этом году мы будем проводить уже седьмую версию "Тур Алматы", его статус в глазах UCI значительно вырос, в том числе благодаря безупречной организации. Нам пошли навстречу по срокам, и из плотного графика гонку перенесли на август. Это действительно удобное время, и теперь у нас есть возможность приглашать сильнейшие коллективы.

На этот раз участие в гонке примет 21 команда из более чем 20 стран мира, в том числе традиционно сильный состав выставит велокоманда "Астана", а также приедут три проконтинентальные команды, в числе которых постоянный участник алматинской гонки Gazprom-RusVelo. Желающих принимать участие в гонке много, мы проводим отбор команд, а это уже говорит о престижности гонки.

- "Тура Алматы" коснулось еще одно новшество - изменен маршрут первого этапа. Для чего это было сделано?

- Надо отметить, что "Тур Алматы" - проект не только спортивный, но и имиджевый. В прошлые годы мы проводили первый этап в центре города, чтобы показать красоты Алматы и иностранным участникам, и зрителям, которые смотрели трансляции по телеканалам QazSport и Eurosport. Сейчас "Тур Алматы" - не только самая масштабная гонка Казахстана, но и одна из крупнейших велогонок в Средней Азии, а живописные алматинские пейзажи стали ее визитной карточкой.

Вместе с тем, не будем скрывать, что была некоторая критика со стороны горожан. Мы использовали динамичное перекрытие дорог, движение по которым открывалось сразу же после того, как проехал пелотон, но вместе с тем мы понимаем, что даже недлительное ограничение движения в таком большом мегаполисе может доставить неудобства, и в этом году учли все замечания. Было решено провести первый этап гонки по территории Индустриального парка, избегая самых оживленных улиц города.

- Можно сказать, что именно казахстанские гонщики будут главными фаворитами "Тура Алматы-2019"? Какие задачи ставятся перед ними?

- Конечно, выиграть домашнюю гонку - это престижно. А в данном случае это еще и необходимо, так как набранные очки пойдут в рейтинг национальной сборной. Я уверен, что наши спортсмены сделают все возможное, чтобы оказаться на подиуме, тем более что снова будет разыграна майка лучшего казахстанского гонщика.

Начинается предолимпийский год, и набранные в копилку сборной очки могут принести Казахстану третью квоту на Игры-2020 в Токио.  К тому же национальная сборная Казахстана показала блестящие результаты на прошедших чемпионате Азии и Азиатских играх, подтвердив свой статус сильнейшей в регионе. Тот же Алексей Луценко, который четыре раза выигрывал гонку в Алматы, показал, что его уровень растет, завоевав два "золота" Азиады за два дня и выдав лучший результат среди гонщиков "Астаны" на последнем "Тур де Франс".

- Какие-то еще мероприятия пройдут для любителей велоспорта в рамках "Тура Алматы-2019"?

- Жители и гости южной столицы 30 августа перед стартом первого этапа могут посетить презентацию команд, которую проведет самый популярный "голос" велоспорта на территории СНГ Сергей Курдюков, он же будет комментировать гонку на телеканале QAZSPORT.

- Уже в третий раз "Тур Алматы", начинавшийся семь лет назад как однодневка, пройдет в два дня. Но при этом многие высказывают мнение о необходимости увеличения гонки до трех этапов. Как вам эта идея?

- Конечно, хотелось бы в следующем году попробовать провести Tour of Almaty в три этапа. Можно было бы добавить индивидуальную гонку с раздельным стартом, чтобы получилась "классическая" многодневка. Сейчас у нас есть этап для спринтеров, есть этап для горняков, и с добавлением "разделки" Tour of Almaty будет выигрывать универсал. Такой трехдневный формат, безусловно, добавил бы гонке интереса. Тем более что за эти годы у нас сложилась команда профессионалов, которая отрабатывает все нюансы. Организация Tour of Almaty ведется в плотной связке с администрацией города, которая идет нам на встречу и оказывается содействие во всех вопросах.

Вообще, я считаю Алматы идеальным городом для занятий велосипедным спортом и проведения таких соревнований - этому способствует и климат, и инфраструктура.

- Организация велогонки, как и других крупных соревнований, требует определенных финансовых затрат. "Тур Алматы" зарекомендовал себя среди профессиональных спортсменов, а как обстоят дела со спонсорами? Удается ли сократить расходы за счет привлечения партнеров?

- Да, многие услуги в рамках организации гонки мы получаем за счет партнерских соглашений. Все эти годы ведется поступательная работа по привлечению спонсоров. Сегодня с нами работают крупнейшие казахстанские компании, так как "Тур Алматы" уже зарекомендовал себя. Так, например, в этом году в роли технических партнеров гонки выступят "Казактелеком" и крупнейший сотовый оператор - компания "Кселл", что позволит нам получить изображение с вертолета и организовать видеотрансляцию через мобильную сеть. И, кстати, после окончания гонки в наследие городу останется новая стационарная базовая станция, создаваемая на территории "Индустриального парка" специально для "Тура Алматы".

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!