Катастрофы
20 мая 2010 12:03
 

Россия и Польша разошлись в причинах крушения Ту-154

  Комментарии

Поделиться

Россия и Польша разошлись в причинах крушения Ту-154 Фото из архива Vesti.kz

На пресс-конференции, посвященной расследованию авиакатастрофы под Смоленском, российская и польская сторона указали на разные причины крушения разбившегося под Смоленском Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, пишет "Коммерсантъ". Представитель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина отметила, что все системы Ту-154 работали нормально. До столкновения с землей функционировали двигатели, система навигации GNSS и система предупреждения об опасном сближении с землей TAWS. Кроме того, эксперты подтвердили, что судно не подвергалось воздействию взрыва или пожара. Специалисты также отметили, что топлива самолету хватало не только для перелета на запасной аэродром, но и на возвращение в Варшаву. Российские члены комитета по расследованию причин авиакатастрофы заявили, что диспетчер аэропорта Смоленск-Северный, работавший с самолетом президента Польши Леха Качиньского, выполнял все свои обязанности. Отмечается, что аэродром используется для военных самолетов, и поэтому не обеспечен навигационной системой захода на посадку типа Instrument Landing System (ILS). Однако для безопасности посадки президентского самолета предварительно была проведена пробная посадка Ту-154, которая показала, что воздушный порт может принимать суда такого типа. Вместе с тем специалисты подчеркнули, что польский пилот включил режим автопилота несмотря на то, что совершал посадку по неточной навигационной системе. Перед вылетом в Смоленск польские пилоты получили метеорологическую сводку по Варшаве и запасным аэродромам в Минске, Витебске и Москве. О погоде в точке назначения летчики до взлета не знали. Однако, как только борт оказался в зоне ответственности диспетчеров Северного, экипаж был предупрежден о том, что погода в Смоленске хуже допустимого минимума и посадка невозможна. Кроме того, второй польский самолет Як-40, выполнявший такой же рейс на полтора часа раньше, за 16 минут до трагедии передавал, что видимость на аэродроме составляет около 400 метров, а туман висит всего в 50 метрах над землей. Российские специалисты считают, что ошибки президентского пилота объясняются неопытностью. "В подразделении не было подробной программы подготовки пилотов Ту-154М, - отметил глава расследовательского департамента МАК Алексей Морозов. - Экипаж не отрабатывал взаимодействие на тренажере для особых случаев полета". Вместе с тем, командир борта налетал в своей должности лишь 530 часов, второй пилот - 160, бортинженер - 235, а штурман - 30 часов. Тем временем представитель польских специалистов Эдмунд Клих заявил, что не согласен с аргументами российских экспертов. Он также отверг предположения МАК о том, что на экипаж могло повлиять присутствие в кабине посторонних людей. По словам эксперта, Ту-154 являлся военным, а не гражданским самолетом. Нахождение пассажиров в кабине по правилам ВВС Польши не запрещено. Кроме того, он заявил, что факт появления посторонних рядом с пилотами не доказан. "Голоса были в фоне, - подчеркнул Клих. - Там было несколько предложений. Но пока нельзя сказать, имели ли они какое-то воздействие на экипаж. Я не думаю, что это имело решающее влияние на катастрофу". По его мнению, трагедия произошла из-за того, что Смоленский диспетчер слишком поздно подал сигнал "Сто первый, горизонт!", говорящий об опасной близости земли.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться
На пресс-конференции, посвященной расследованию авиакатастрофы под Смоленском, российская и польская сторона указали на разные причины крушения разбившегося под Смоленском Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, пишет "Коммерсантъ". Представитель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина отметила, что все системы Ту-154 работали нормально. До столкновения с землей функционировали двигатели, система навигации GNSS и система предупреждения об опасном сближении с землей TAWS. Кроме того, эксперты подтвердили, что судно не подвергалось воздействию взрыва или пожара. Специалисты также отметили, что топлива самолету хватало не только для перелета на запасной аэродром, но и на возвращение в Варшаву.Российские члены комитета по расследованию причин авиакатастрофы заявили, что диспетчер аэропорта Смоленск-Северный, работавший с самолетом президента Польши Леха Качиньского, выполнял все свои обязанности. Отмечается, что аэродром используется для военных самолетов, и поэтому не обеспечен навигационной системой захода на посадку типа Instrument Landing System (ILS). Однако для безопасности посадки президентского самолета предварительно была проведена пробная посадка Ту-154, которая показала, что воздушный порт может принимать суда такого типа. Вместе с тем специалисты подчеркнули, что польский пилот включил режим автопилота несмотря на то, что совершал посадку по неточной навигационной системе.Перед вылетом в Смоленск польские пилоты получили метеорологическую сводку по Варшаве и запасным аэродромам в Минске, Витебске и Москве. О погоде в точке назначения летчики до взлета не знали. Однако, как только борт оказался в зоне ответственности диспетчеров Северного, экипаж был предупрежден о том, что погода в Смоленске хуже допустимого минимума и посадка невозможна. Кроме того, второй польский самолет Як-40, выполнявший такой же рейс на полтора часа раньше, за 16 минут до трагедии передавал, что видимость на аэродроме составляет около 400 метров, а туман висит всего в 50 метрах над землей.Российские специалисты считают, что ошибки президентского пилота объясняются неопытностью. "В подразделении не было подробной программы подготовки пилотов Ту-154М, - отметил глава расследовательского департамента МАК Алексей Морозов. - Экипаж не отрабатывал взаимодействие на тренажере для особых случаев полета". Вместе с тем, командир борта налетал в своей должности лишь 530 часов, второй пилот - 160, бортинженер - 235, а штурман - 30 часов.Тем временем представитель польских специалистов Эдмунд Клих заявил, что не согласен с аргументами российских экспертов. Он также отверг предположения МАК о том, что на экипаж могло повлиять присутствие в кабине
посторонних людей. По словам эксперта, Ту-154 являлся военным, а не гражданским самолетом. Нахождение пассажиров в кабине по правилам ВВС Польши не запрещено. Кроме того, он заявил, что факт появления посторонних рядом с пилотами не доказан. "Голоса были в фоне, - подчеркнул Клих. - Там было несколько предложений. Но пока нельзя сказать, имели ли они какое-то воздействие на экипаж. Я не думаю, что это имело решающее влияние на катастрофу". По его мнению, трагедия произошла из-за того, что Смоленский диспетчер слишком поздно подал сигнал "Сто первый, горизонт!", говорящий об опасной близости земли.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!