Независимые эксперты раскритиковали версию о тормозах в крушении Як-42
На месте катастрофы Як-42 под Ярославлем. ©РИА Новости
Независимые эксперты, опрошенные газетой "Известия", назвали необъективной доказанную летными экспериментами основную версию катастрофы Як-42 под Ярославлем. Согласно ней, крушение самолета произошло из-за действий одного из пилотов, который тормозил при взлете. По мнению опрошенных специалистов, установленная несогласованность в действиях экипажа была только следствием трагедии, а причину надо искать в неполадках техники. "Тормозил пилот или нет, достоверно установить невозможно, потому что датчиков, которые бы фиксировали воздействие на педаль, на Як-42 не стоит. Не ведется и видеонаблюдение за действиями экипажа", - отметил летчик-испытатель Андрей Гусев. По его мнению, тормозить могла сама гидросистема, возможно, из-за какого-то скрытого дефекта. "Валить вину на экипаж - самый легкий путь", - считает эксперт. Как уверен Гусев, так как МАК выдает сертификат самолету и при этом занимается расследованием катастрофы, для его экспертов "самолет - священная корова". Аналогичной позиции придерживается и летчик-испытатель Владимир Герасимов, ранее работавший в Министерстве гражданской авиации, Госавианадзоре СССР и принимавший участие в расследовании многих авиакатастроф. По его словам, нарушения в работе гидросистемы заподозрили сразу после того, как в Интернет попали фотографии с места гибели самолета. На них было видно, что у колес была разрушена пневматика. "Мы видим, что полосы для разбега не хватило, значит, самолет что-то тормозило, что-то случилось или с гидравликой, или с двигателями", - пояснил Герасимов. В свою очередь, Владимир Грудин, который расследует авиакатастрофы уже в течение 40 лет, считает, что к трагедии могло привести то, что самолет взлетал не на максимальном режиме. Так как при таком режиме расход топлива увеличивается, а в авиакомпаниях летчикам настоятельно советуют топливо экономить, отметил эксперт. По его словам, предельный режим взлета также уменьшают, чтобы самолеты меньше шумели, поскольку люди, живущие рядом с аэропортами, часто жалуются на гул. Между тем, старший научный сотрудник петербургского Института проблем машиноведения РАН, кандидат физико-математических наук Виктор Кулагин называют другую причину катастрофы. Он считает, что к трагедии мог привести срыв компрессора двигателя, возникающий из-за стечения обстоятельств природного характера. "Медленный разгон был не от того, что тормозили. Не было тяги в двигателях, хотя они ревели и был полный газ, как и положено при взлете", - говорит ученый. Однако летчики с версией Кулагина не согласны. Они отмечают, что если бы у двигателя было предпомпажное состояние, то это бы записал черный ящик, который фиксирует даже малейшее уменьшение оборотов двигателя. Ранее эксперты МАК установили, что техника работала в штатном режиме. Летчик-испытатель также считает несостоятельной версию о том, что причиной катастрофы стал взлет в стартовом режиме двигателей. Вместе с тем, официальные причины крушения Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда "Локомотив", пока не обнародованы. Специалисты технической комиссии МАК уже приступили к составлению отчета о причинах катастрофы.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Независимые эксперты, опрошенные газетой "Известия", назвали необъективной доказанную летными экспериментами основную версию катастрофы Як-42 под Ярославлем. Согласно ней, крушение самолета произошло из-за действий одного из пилотов, который тормозил при взлете.По мнению опрошенных специалистов, установленная несогласованность в действиях экипажа была только следствием трагедии, а причину надо искать в неполадках техники. "Тормозил пилот или нет, достоверно установить невозможно, потому что датчиков, которые бы фиксировали воздействие на педаль, на Як-42 не стоит. Не ведется и видеонаблюдение за действиями экипажа", - отметил летчик-испытатель Андрей Гусев. По его мнению, тормозить могла сама гидросистема, возможно, из-за какого-то скрытого дефекта. "Валить вину на экипаж - самый легкий путь", - считает эксперт. Как уверен Гусев, так как МАК выдает сертификат самолету и при этом занимается расследованием катастрофы, для его экспертов "самолет - священная корова".Аналогичной позиции придерживается и летчик-испытатель Владимир Герасимов, ранее работавший в Министерстве гражданской авиации, Госавианадзоре СССР и принимавший участие в расследовании многих авиакатастроф. По его словам, нарушения в работе гидросистемы заподозрили сразу после того, как в Интернет попали фотографии с места гибели самолета. На них было видно, что у колес была разрушена пневматика. "Мы видим, что полосы для разбега не хватило, значит, самолет что-то тормозило, что-то случилось или с гидравликой, или с двигателями", - пояснил Герасимов.В свою очередь, Владимир Грудин, который расследует авиакатастрофы уже в течение 40 лет, считает, что к трагедии могло привести то, что самолет взлетал не на максимальном режиме. Так как при таком режиме расход топлива увеличивается, а в авиакомпаниях летчикам настоятельно советуют топливо экономить, отметил эксперт. По его словам, предельный режим взлета также уменьшают, чтобы самолеты меньше шумели, поскольку люди, живущие рядом с аэропортами, часто жалуются на гул.Между тем, старший научный сотрудник петербургского Института проблем машиноведения РАН, кандидат физико-математических наук Виктор Кулагин называют другую причину катастрофы. Он считает, что к трагедии мог привести срыв компрессора двигателя, возникающий из-за стечения обстоятельств природного характера. "Медленный разгон был не от того, что тормозили. Не было тяги в двигателях, хотя они ревели и был полный газ, как и положено при взлете", - говорит ученый.Однако летчики с версией Кулагина не согласны. Они отмечают, что если бы у двигателя было предпомпажное состояние, то это бы записал черный ящик, который фиксирует даже малейшее уменьшение оборотов двигателя. Ранее эксперты МАК установили, что техника работала в штатном режиме. Летчик-испытатель также считает несостоятельной версию о том, что причиной катастрофы стал взлет в стартовом режиме двигателей.Вместе с тем, официальные причины крушения Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда "Локомотив", пока не обнародованы. Специалисты технической комиссии МАК уже приступили к составлению отчета о причинах катастрофы.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама