Названы причины крушения вертолета Ка-52 под Торжком
Разбившийся Ка-52. Фото ©РИА Новости
Специальная комиссия, созданная Министерством обороны России для расследования причин крушения российского боевого вертолета Ка-52 ("Аллигатор"), рассматривает три главные версии авиакатастрофы. По информации газеты "Коммерсантъ", приличной крушения боевой машины могли стать ошибка пилотов, резкое ухудшение метеоусловий или отказ материальной части вертолета. Впрочем, начальник Тверского гидрометцентра Татьяна Зимина фактически назвала маловероятной версию о погодных условиях. По ее словам, вечером 12 марта в районе падения Ка-52 погодные условия и видимость были нормальными и проблем у экипажа вертолета, предназначенного для ведения ночных операций, возникнуть не могло. Версия о том, что именно ошибка пилотов Ка-52 привела к катастрофе, будет подтверждена или опровергнута только после того, как специалисты изучат "черные ящики" вертолета. Однако, сослуживцы сомневаются в том, что командир экипажа Дмитрий Ракушкин, имевший около девяти тысяч часов налета и боевой опыт (он был награжден орденом Мужества и медалью "За отвагу"), мог не справиться с управлением "Аллигатором". Что же касается последней версии - о технических неполадках или отказах матчасти - то они могли быть разными, окончательные выводы можно будет делать только после изучения все тех же "черных ящиков" и проведения технических экспертиз. Связь с вертолетом, взлетевшим с военного аэродрома Торжка, пропала в 21:05 по московскому времени 12 марта. Машина выполняла плановый учебный полет без боекомплекта. По неподтвержденным данным, Ка-52 пропал с радаров практически сразу после взлета. Вскоре начались поиски пропавшей машины. Разбившийся вертолет был обнаружен только в 8:45 13 марта в десяти километрах к западу от аэродрома. В катастрофе погиб штурман вертолета - лейтенант Максим Федоров, а командир экипажа с тяжелыми ранениями был доставлен в больницу, однако позже он тоже скончался. Затянувшиеся поиски вертолета в Минобороны РФ объяснили не только плохой погодой, но и тем, что установленные на Ка-52 аварийные радиомаячки не были включены. Они были вмонтированы в катапультные кресла, однако пилоты ими не воспользовались. Источник газеты утверждает, что после падения пилоты физически не смогли добраться до радиостанций, которые остались под искореженными обломками. По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело по статье 351 УК России (нарушение правил полетов или подготовки к ним). На время расследования полеты Ка-52, находящихся в Центре боевого применения и переучивания летного состава в Торжке, были приостановлены. Падение Ка-52 под Торжком стало первым подобным происшествием в истории вертолетов данной модели.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Специальная комиссия, созданная Министерством обороны России для расследования причин крушения российского боевого вертолета Ка-52 ("Аллигатор"), рассматривает три главные версии авиакатастрофы. По информации газеты "Коммерсантъ", приличной крушения боевой машины могли стать ошибка пилотов, резкое ухудшение метеоусловий или отказ материальной части вертолета.Впрочем, начальник Тверского гидрометцентра Татьяна Зимина фактически назвала маловероятной версию о погодных условиях. По ее словам, вечером 12 марта в районе падения Ка-52 погодные условия и видимость были нормальными и проблем у экипажа вертолета, предназначенного для ведения ночных операций, возникнуть не могло.Версия о том, что именно ошибка пилотов Ка-52 привела к катастрофе, будет подтверждена или опровергнута только после того, как специалисты изучат "черные ящики" вертолета. Однако, сослуживцы сомневаются в том, что командир экипажа Дмитрий Ракушкин, имевший около девяти тысяч часов налета и боевой опыт (он был награжден орденом Мужества и медалью "За отвагу"), мог не справиться с управлением "Аллигатором".Что же касается последней версии - о технических неполадках или отказах матчасти - то они могли быть разными, окончательные выводы можно будет делать только после изучения все тех же "черных ящиков" и проведения технических экспертиз.Связь с вертолетом, взлетевшим с военного аэродрома Торжка, пропала в 21:05 по московскому времени 12 марта. Машина выполняла плановый учебный полет без боекомплекта. По неподтвержденным данным, Ка-52 пропал с радаров практически сразу после взлета. Вскоре начались поиски пропавшей машины. Разбившийся вертолет был обнаружен только в 8:45 13 марта в десяти километрах к западу от аэродрома. В катастрофе погиб штурман вертолета - лейтенант Максим Федоров, а командир экипажа с тяжелыми ранениями был доставлен в больницу, однако позже он тоже скончался.Затянувшиеся поиски вертолета в Минобороны РФ объяснили не только плохой погодой, но и тем, что установленные на Ка-52 аварийные радиомаячки не были включены. Они были вмонтированы в катапультные кресла, однако пилоты ими не воспользовались. Источник газеты утверждает, что после падения пилоты физически не смогли добраться до радиостанций, которые остались под искореженными обломками.По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело по статье 351 УК России (нарушение правил полетов или подготовки к ним). На время расследования полеты Ка-52, находящихся в Центре боевого применения и переучивания летного состава в Торжке, были приостановлены.Падение Ка-52 под Торжком стало первым подобным происшествием в истории вертолетов данной модели.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама