Катастрофы
19 октября 2011 10:37
 

Эксперты подтвердили вину пилота в катастрофе Як-42

  Комментарии

Поделиться

Эксперты подтвердили вину пилота в катастрофе Як-42 На месте катастрофы Як-42 под Ярославлем. ©РИА Новости

Специалисты Летно-испытательного института имени Громова, участвующие в расследовании катастрофы под Ярославлем самолета Як-42, завершили серию летных экспериментов, которые должны были помочь в расследовании причин крушения воздушного судна, пишет "Коммерсантъ". Согласно выводам экспертов, версия о том, что к трагедии привели действия одного из пилотов, тормозивших при взлете, полностью подтвердилась. По их словам, взлет мог пройти в штатном режиме, если бы управляющий пилот устранился от управления. 18 октября пилоты-испытатели дважды поднимали в воздух Як-42 в подмосковном Жуковском, соблюдая при этом все параметры рокового взлета 7 сентября. Один из пилотов имитировал действия командира экипажа лайнера, держа ноги во время разгона на тормозных педалях, одновременно оттягивая на себя штурвал, чтобы поднять руль высоты в положение кабрирования. В отличие от предыдущих испытательных полетов, на этот раз специалисты присоединили к штурвальной колонке самолета динамометр, чтобы измерить усилия рук пилота. Согласно показаниям прибора, до тех пор, пока руль высоты находился в штатном для взлета положении - пять-шесть градусов, от пилота не требовалось значительных усилий. Однако из данных бортового самописца разбившегося самолета следует, что еще во время разгона руль высоты машины был отклонен сначала до десяти градусов, а затем, перед самым отрывом от земли, эта величина достигла 13 градусов. Как показал динамометр, пытаясь воспроизвести это отклонение, испытателям пришлось применить огромные усилия. В частности, чтобы поддерживать такое физическое напряжение, не упираясь ногами в педали тормозов, испытателям оказалось не под силу. Чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 килограммов, пилоту пришлось на пределе возможностей давить на тормоза, однако удерживать руль высоты в положении 13 градусов ему удалось лишь в течение нескольких секунд. В ходе последнего экспериментального взлета, разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение пять градусов, испытатели устранились от пилотирования, убрав руки и ноги с рычагов и педалей управления. В этих условиях Як-42 уверенно поднялся в воздух. "Таким образом, в ходе летных испытаний была экспериментально доказана версия о том, что Як-42 и 45 человек, находившихся на его борту, погубили не технические неисправности и не проблемы с качеством топлива, а именно тормозящий момент на его колесах. Создан он был опять же не отказавшей техникой, а управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете", - отмечает издание. Результаты летных испытаний лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы Як-42. Эксперты уже приступили к его подготовке. Як-42, на котором летел в Минск на хоккейный матч ярославский "Локомотив", разбился 7 сентября. Из находившихся на борту выжили только бортинженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Последний через несколько дней после крушения умер в больнице. Вскоре после катастрофы в СМИ появились сообщения о возможной версии катастрофы, согласно которой летчики забыли снять Як-42 с ручного тормоза. При этом командир воздушного судна якобы пожаловался на плохое самочувствие и передал управление второму пилоту. Однако официального подтверждения этой информации не поступило. Вместе с тем, эксперты на ранней стадии раследования сошлись во мнении о том, что при разгоне Як-42 все системы работали штатно, а самолет разбился из-за нехватки скорости для взлета.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться
Специалисты Летно-испытательного института имени Громова, участвующие в расследовании катастрофы под Ярославлем самолета Як-42, завершили серию летных экспериментов, которые должны были помочь в расследовании причин крушения воздушного судна, пишет "Коммерсантъ".Согласно выводам экспертов, версия о том, что к трагедии привели действия одного из пилотов, тормозивших при взлете, полностью подтвердилась. По их словам, взлет мог пройти в штатном режиме, если бы управляющий пилот устранился от управления.18 октября пилоты-испытатели дважды поднимали в воздух Як-42 в подмосковном Жуковском, соблюдая при этом все параметры рокового взлета 7 сентября. Один из пилотов имитировал действия командира экипажа лайнера, держа ноги во время разгона на тормозных педалях, одновременно оттягивая на себя штурвал, чтобы поднять руль высоты в положение кабрирования.В отличие от предыдущих испытательных полетов, на этот раз специалисты присоединили к штурвальной колонке самолета динамометр, чтобы измерить усилия рук пилота. Согласно показаниям прибора, до тех пор, пока руль высоты находился в штатном для взлета положении - пять-шесть градусов, от пилота не требовалось значительных усилий. Однако из данных бортового самописца разбившегося самолета следует, что еще во время разгона руль высоты машины был отклонен сначала до десяти градусов, а затем, перед самым отрывом от земли, эта величина достигла 13 градусов. Как показал динамометр, пытаясь воспроизвести это отклонение, испытателям пришлось применить огромные усилия.В частности, чтобы поддерживать такое физическое напряжение, не упираясь ногами в педали тормозов, испытателям оказалось не под силу. Чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 килограммов, пилоту пришлось на пределе возможностей давить на тормоза, однако удерживать руль высоты в положении 13 градусов ему удалось лишь в течение нескольких секунд.В ходе последнего экспериментального взлета, разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение пять градусов, испытатели устранились от пилотирования, убрав руки и ноги с рычагов и педалей управления. В этих условиях Як-42 уверенно поднялся в воздух."Таким образом, в ходе летных испытаний была экспериментально доказана версия о том, что Як-42 и 45 человек, находившихся на его борту, погубили не технические неисправности и не проблемы с качеством топлива, а именно тормозящий момент на его колесах. Создан он был опять же не отказавшей техникой, а управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете", - отмечает издание. Результаты летных испытаний лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы Як-42. Эксперты уже приступили к его подготовке.Як-42, на котором летел в Минск на хоккейный матч ярославский "Локомотив", разбился 7 сентября. Из находившихся на борту выжили только бортинженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Последний через несколько дней после крушения умер в больнице.Вскоре после катастрофы в СМИ появились сообщения о возможной версии катастрофы, согласно которой летчики забыли снять Як-42 с ручного тормоза. При этом командир воздушного судна якобы пожаловался на плохое самочувствие и передал управление второму пилоту. Однако официального подтверждения этой информации не поступило. Вместе с тем, эксперты на ранней стадии раследования сошлись во мнении о том, что при разгоне Як-42 все системы работали штатно, а самолет разбился из-за нехватки скорости для взлета.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!