“Булгария” уже тонула четыре года назад на том же месте
Цветы на набережной Речного порта Казани в память о погибших на затонувшем теплоходе "Булгария". Фото РИА Новости
Круизный теплоход “Булгария”, утонувший в Куйбышевском водохранилище на Волге 10 июля с 205 пассажирами на борту, уже тонул на том же месте четыре года назад. Об этом в интервью газете "Московский Комсомолец" признался бывший штурман теплохода Михаил Иванов (фамилию он попросил изменить). По его словам в 2007 году “Булгария” попала в сильный шторм. "Нижние кубрики залило водой через иллюминаторы - рассохлись резинки на них… Задраив их крышками, мы продолжили рейс и, когда улучшились погодные условия, в авральном режиме заменили резинки", - вспоминает бывший член экипажа. Штурман критически отнесся к мнению тех, кто утверждает, что вода попала в теплоход именно через иллюминаторы. "А почему же мы не ушли на дно еще тогда?, - удивляется он. - Думаю, что теплоход пробил корпус на выходе из Булгар - там судовой ход шириной 50 метров, и теоретически ветром судно могло выбросить за него". "Предполагаю, что в неблагоприятных метеоусловиях судно порывом ветра снесло на подводные камни. Получив пробоину, моряки решили вывернуться к берегу. Но течение не давало им этого сделать: оно давит в левый борт, а ветер в правый, получается такой тяни-толкай, и у теплохода не хватило мощностей вырулить. Вот он и начал тонуть. Но мне не дает покоя один вопрос. Ведь если они перекатили рули на правый борт, то по законам физики судно должно было накрениться на левый. И тогда с горем пополам можно теоретически оставить судно на плаву. Так что тут не обошлось еще и без человеческого фактора. И кстати, что касается переполненности - члены экипажа без билетов могут провести своих родных и друзей. Но это не всегда, и речь идет о паре-тройке лишних пассажиров", - продолжил моряк. Собеседник издания отметил, что ремонта на "Булгарии" "практически не было". "Говорят, что судну корпус меняли в 2006 году, - не знаю, утверждать не буду. Глухих переборок, кроме как в машинном отделении, я больше и не видал, хотя облазил теплоход, можно сказать, от кормы до носа", - утверждает Иванов. По словам другого члена экипажа (его имя не называется), плававшего в том же, 2007 году, переборки (те, что не глухие) практически все сгнили. "Мы с другом приехали на “Булгарию” одними из первых после его длительной стоянки, - рассказывает он. - И ужаснулись, когда заглянули под слани (настил в трюме судна): в пассажирском отсеке набор (система балок, к которым крепится наружный настил палубы) напрочь отсутствовал", - поделился он. Другие подробности биографии утонувшей “Булгарии”, которые стали известны "Московскому Комсомольцу" (в том числе воспоминания блогеров), можно прочитать здесь.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Круизный теплоход “Булгария”, утонувший в Куйбышевском водохранилище на Волге 10 июля с 205 пассажирами на борту, уже тонул на том же месте четыре года назад. Об этом в интервью газете "Московский Комсомолец" признался бывший штурман теплохода Михаил Иванов (фамилию он попросил изменить). По его словам в 2007 году “Булгария” попала в сильный шторм. "Нижние кубрики залило водой через иллюминаторы - рассохлись резинки на них… Задраив их крышками, мы продолжили рейс и, когда улучшились погодные условия, в авральном режиме заменили резинки", - вспоминает бывший член экипажа. Штурман критически отнесся к мнению тех, кто утверждает, что вода попала в теплоход именно через иллюминаторы. "А почему же мы не ушли на дно еще тогда?, - удивляется он. - Думаю, что теплоход пробил корпус на выходе из Булгар - там судовой ход шириной 50 метров, и теоретически ветром судно могло выбросить за него"."Предполагаю, что в неблагоприятных метеоусловиях судно порывом ветра снесло на подводные камни. Получив пробоину, моряки решили вывернуться к берегу. Но течение не давало им этого сделать: оно давит в левый борт, а ветер в правый, получается такой тяни-толкай, и у теплохода не хватило мощностей вырулить. Вот он и начал тонуть. Но мне не дает покоя один вопрос. Ведь если они перекатили рули на правый борт, то по законам физики судно должно было накрениться на левый. И тогда с горем пополам можно теоретически оставить судно на плаву. Так что тут не обошлось еще и без человеческого фактора. И кстати, что касается переполненности - члены экипажа без билетов могут провести своих родных и друзей. Но это не всегда, и речь идет о паре-тройке лишних пассажиров", - продолжил моряк.Собеседник издания отметил, что ремонта на "Булгарии" "практически не было". "Говорят, что судну корпус меняли в 2006 году, - не знаю, утверждать не буду. Глухих переборок, кроме как в машинном отделении, я больше и не видал, хотя облазил теплоход, можно сказать, от кормы до носа", - утверждает Иванов. По словам другого члена экипажа (его имя не называется), плававшего в том же, 2007 году, переборки (те, что не глухие) практически все сгнили. "Мы с другом приехали на “Булгарию” одними из первых после его длительной стоянки, - рассказывает он. - И ужаснулись, когда заглянули под слани (настил в трюме судна): в пассажирском отсеке набор (система балок, к которым крепится наружный настил палубы) напрочь отсутствовал", - поделился он. Другие подробности биографии утонувшей “Булгарии”, которые стали известны "Московскому Комсомольцу" (в том числе воспоминания блогеров), можно прочитать здесь.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама