Сколько зарабатывают гонщики, цели на гранд-тур и отмена Олимпиады
Алексей Луценко
Спортивный портал Vesti.kz предоставил уникальную возможность болельщикам - задайть свой вопрос самому успешному и перспективному казахстанскому велогонщику Алексею Луценко!
27-летний спортсмен выступает в велокоманде "Астана" и является обладателем лицензии на Олимпиаду-2020 в Токио.
Является чемпионом мира U-23 в групповой гонке. Многократный чемпион Казахстана в групповой и индивидуальной гонках. Обладатель золотых медалей Азиатских игр и чемпионата Азии. Триумфатор "Туров Омана", "Тура Хайнаня" и "Туров Алматы". Считается универсальным гонщиком, который одинаково хорошо проявляет себя как в горах, так и в спринте.
Луценко лично ответил на вопросы в прямом эфире в Instagram Vesti.kz.
27-летний спортсмен выступает в велокоманде "Астана" и является обладателем лицензии на Олимпиаду-2020 в Токио.
Является чемпионом мира U-23 в групповой гонке. Многократный чемпион Казахстана в групповой и индивидуальной гонках. Обладатель золотых медалей Азиатских игр и чемпионата Азии. Триумфатор "Туров Омана", "Тура Хайнаня" и "Туров Алматы". Считается универсальным гонщиком, который одинаково хорошо проявляет себя как в горах, так и в спринте.
Луценко лично ответил на вопросы в прямом эфире в Instagram Vesti.kz.
Вопросы (39)
Без смеха, конечно, было очень тяжело. Я выдался, правда, на все сто процентов. У меня за 45 минут пульс был 176, я на дороге такой не делаю. Это средний. Максимум 192. Я ехал в красной зоне. Да, я выдался на все сто процентов. Выиграл у Вивиани, который такой непростой гонщик.
Гонка такая интересная, на самом деле. Организаторы сделали ее для разнообразия, потому что сейчас такой тяжелый момент, и чтобы как-то развеять гонщиков, да и для спонсора тоже важно показать, что мы на самом деле тренируемся, что мы в хороших кондициях.
У меня было все красиво, был баннер, спонсор, все, как на настоящей гонке. У нас даже перед гонкой была пресс-конференция.
Как Вы можете охарактеризовать себя в двух словах?
Скажите пожалуйста, а как вы, будучи постоянно в активном движении, проводите свое время на карантине?
Расскажите свои ТОП-3 наиболее эффективных советов (фишек, приемов, секретов, способов) для будущего поколения, которые мечтаю быть на вашем месте?
Приходилось ли Вам когда-нибудь в своей профессиональной деятельности переступать через свои принципы?
Какая Ваша самая заветная мечта?
Всегда дома. Утро, завтрак, дети. Потом первая тренировка на велостанке и так же после обеда - тоже велостанок, либо еще какие-то упражнения.
ТОП-3. Если для молодых, начинающих спортсменов, это прислушиваться к своему тренеру, все выполнять. А если ты уже профессиональный гонщик, то, конечно, меньше кушать, больше тренироваться, больше спать.
Нет, через принципы переступать не приходилось. Я всегда принципиальный)
Если в плане спорта, то, конечно, чемпионат мира. Хотя, вот как говорят, что если выиграть чемпионат мира, эта радужная майка успеха не дает. И я ее выиграл когда-то по андерам, и с тех пор у меня чемпионаты мира как-то не очень проходят. Мое лучшее место - девятое. А так, конечно, мечта - это взрослый чемпионат мира, радужная майка, в которой ты отличаешься в пелотоне. Ну а если в общем, то это много гонок больших, та же гонка Льеж-Бастонь-Льеж, "Амстел Голд Рейс", Фландрия. Но, если честно, у меня больше интереса на какие-то недельные гонки. Хочу себя на Гранд-турах как-то проявить. И мне кажется, я иду в правильном направлении. С последними годами я подтянул слабые стороны, можно сказать, мощь, и у меня больше стало получаться ехать в горах. Кстати, в этом году на первых гонках, которые были горные, я закончил на подиумах, это какой-то шаг вперед к тому, к чему стремлюсь.
По поводу того, что "Астана" может стать командой ниже среднего класса - да нет. Если посмотреть новости велоспорта, не нам одним сократили заработную плату. И я думаю, и другие будут сокращать, потому что карантин еще не закончился.
На велостанке какая велотренеровка нелюбимая короткие интервалы или длинные лестницы?
Наверное, нелюбимая, это 20-минутная, где нужно делать на максимуме, плюс потом еще нужно делать силовую, очень тяжелая работа. Она нелюбимая, зато эффективная. Поэтому я ее и делаю.
Как развить выносливость? Как не уставать сохранять силы и дыхание не сбивать? Я поражаюсь вроде все велосипедисты такие худые но силы у них хватает на изнуряющие много часовые движения как у вас хватает сил на все эти движения.
Конечно, опасные ситуации на дороге всегда присутствуют. Один раз на тренировочном сборе тоже была ситуация, когда мотоциклист прям навстречу выехал, и в какой-то момент получилось свернуть. Жутко было.
А как не потерять голову - я не знаю. Не все, наверное, с этим справляются. Я надеюсь, что у меня это получается.