Голливудский казах!
Досье:
Тимур Нуруахитович Бекмамбетов родился 25 июня 1961 года в казахстанском городе Гурьеве. Окончил гурьевскую среднюю школу. В 1979-1980 годах учился в Московском авиационном институте, однако его не закончил. Сын руководящего работника "Гурьевэнерго" и заместителя редактора областной партийно-советской газеты "Прикаспийская коммуна" серьезно увлекся искусством.
В 1980 году Тимур Бекмамбетов переехал в Ташкент. В 1986-1987 годах в качестве художника-постановщика участвовал в создании телефильма "Перед большой дорогой на войну". В 1987 году окончил ташкентский театрально-художественный институт по специальности "художник театра и кино". После службы работал художником театра "Ильхом" и на киностудии "Узбекфильм". Совместно с французской компанией "Даттана" работал над проектом художественного фильма "Аральское море" и выступил в качестве соавтора сценария и сорежиссера полнометражного фильма "Пешаварский вальс".
В 1994 году Бекмамбетов основал студию "Империал-фильм". Известность получил как продюсер и режиссер серии рекламных роликов, которые завоевывали призы международных фестивалей. В 2000 году снял три музыкальных клипа Юлии Чичериной "Ту-лу-ла", "Жара" (получивший приз российской киноакадемии и был номинирован на "MTV Music Awards - 2000") и "Дорога". В 2002 году для студии Роджера Кормана поставил малобюджетный фильм "Гладиатрикс".
В 2004 и 2005 годах Тимур Бекмамбетов заставил громко заговорить о себе поклонников кино, выпустил в свет картины "Ночной дозор" и "Дневной дозор. Мел Судьбы" по роману Сергея Лукьяненко (к слову сказать, тоже нашего бывшего соотечественника).
Любопытно, что во время громкого шествия "Дневного дозора" в кинотеатрах СНГ, виновник торжества находился в Америке и был занят работой. Узнавал о победах через интернет. Как только ажиотаж пошел на спад, Бекмамтетов, не теряя времени, занялся новыми проектами. В своих интервью режиссер признался, что был уверен в своей победе. Главное, по мнению Тимура, верить в результат. Если не веришь, ничего не происходит.
Не удивительно, что "Ночной дозор" произвел в Голливуде сильное впечатление. Картину посмотрели практически все мэтры голливудского кино, в том числе Квентин Тарантино, которому фильм очень понравился. Профессионалы с трудом верили, что картина, которая выглядит очень дорогой, была снята всего за четыре миллиона. Это подкупило продюсеров, ведь чтобы такое снимать, нужно быть высоким профессионалом.
С 2005 года Бекмамбетов работает в Голливуде, занимается в ряде проектов группы кинокомпаний Fox. В 2006 году выступает режиссером двух рекламных роликов для украинского мобильного оператора, в которых снялся Жерар Депардье. В 2008 году снял фильм "Особо опасен". В 2009 году продюсировал фильмы "9" и "Черная молния".
Бекмамбетов отметил, что находиться в новой для себя роли продюсера приятно. Главное - вдохновлять другого человека на творчество. Однако, есть и большой минус: нелегко задавить в себе режиссера и наблюдать со стороны за работой коллеги. Нужно научиться доверять режиссеру, создавать ему благоприятные условия для работы.
Один из главных вопросов журналистов, который их искренне интересует: трудно ли нашему бывшему соотечественнику было адаптироваться в Голливуде? Бекмамбетов честно отвечает, что самое сложное в Голливуде отличить искреннюю доброжелательную улыбку от лицемерной. Люди могут в лицо тебе улыбаться, а когда ты отворачиваешься, улыбка сходит с их лица. Тимур до сих пор не может понять их искреннего отношения к себе.
Именно поэтому Бекмамбетов комфортнее чувствует себя в самолете, который летит в новый для него город. А кино в этом путешествии всего лишь повод посмотреть новые места...
Вопросы (19)
Во-первых, хочу признаться Вам и Вашему творчеству в любви.
Во-вторых, скажите сложно ли Вам было в России пробиться? (Говорят, бездарям везде дорога, а Вы не такой, а потом отношение в России к приезжим не самое лучшее?)
Удачи Вам!
А можно ли снимать сегодня фильмы без такой рекламы?
Спасибо за ответ.
Не сложно ли было снимать в США, когда каждая минута - это немалые деньги?
Безусловно, я многому научился на съемках "Особо опасен".
Скажите, а как с ним работать на съемочной площадке? Он не дает интервью и информацию о нем сложно найти.
Общаетесь ли Вы с ним вне работы?
Любимый режиссер? Любимое фильм?
Не мешает ли Вам Ваши навыки получать удовольствие от кинематографа?
А какими качествами должна обладать женщина, чтобы Вы обратили на нее внимание?