Кино
22 февраля 2010 17:47
 

Как я не провел Полански

  Комментарии

Поделиться

Как я не провел Полански Кадр из фильма Алексея  Попогребского "Как я провел этим летом". Фото с сайта kinopoisk.ru

Минувшим вечером завершился 60-й Берлинский кинофестиваль. Однако "Медом" помазанный "Золотой медведь", врученный днем ранее турецкому режиссеру Семиху Капланоглу, отнюдь не был фаворитом. Основная борьба на киносмотре разворачивалась между изгнанником Романом Полански, россиянином Алексеем Попогребским и дебютантом - румыном Флорином Сербаном. Висевшее на стене ружье расстреляло мишени: главный приз - за добрую сказку о потерявшем мальчике отца, "поощрительный" - политическому триллеру Полански. Российской картине о суровых буднях полярников большие награды не перепали, но с миссией "реанимировать" имидж страны она справилась.

Помазанный "Медом"

Аккредитованные на Берлинском кинофестивале критики были убеждены, что главный приз уедет либо в Швейцарию, либо в Россию, либо Румынию. Между собой право быть лучшим оспаривали политический триллер "Безымянный автор" (Роман Полански), драма об "этих странных русских" "Как я провел этим летом" (Алексей Попогребский) и драма о молодых нарушителях закона "Хочу свистеть - буду свистеть" (Флорин Сербан). Но ожиданиям суждено было сбыться лишь на две трети. Второе место, Гран-при, получил представитель нового на просторах Европы течения румынского кино, да и сам дебютант - Флорин Сербан (снятую им молодежную ленту также отметили за новаторство). А приз за лучшую режиссуру , главного "Серебряного медведя", присудили Полански. Обладателем главного приза "Золотого медведя" неожиданно для многих стал турецкий режиссер Семих Капланоглу. Его фильм "Мед" является заключительной частью "Трилогии Юсуфа", повествующей о жизни героя в обратном порядке: лента "Яйцо" посвящена зрелым годам героя, а "Молоко" - молодости. На первый взгляд, притча похожа на сказку: семилетний Юсуф, который подвергается насмешкам одноклассников, мужественен настолько, что в одиночку отправляется на поиски пропавшего в лесах отца-пчеловода. Однако режиссер сфокусировал свое внимание на совсем другой проблеме - экологии побережья Черного моря.

Политизированное кино

Пожалуй, Полански стал самым обсуждаемым персоной фестиваля. Никто не берется оспаривать талант 76-летнего режиссера, но симпатии Германии в лице председателя жюри режиссера Вернера Херцога были обозначены ясно. Американские СМИ прокомментировали присуждение награды "солидарностью Германии" с режиссером. Вероятно, одним из факторов успеха стало то, что Полански снимал фильм частично на деньги властей ФРГ именно на немецкой студии Babelsberg. Еще одним спорным фактом является сюжет "Безымянного автора" (в прокат некоторых стран картина выйдет под названием "Призрак") - политизированный режиссер снял политический триллер. Фильм по одноименному бестселлеру Роберта Харриса рассказывает историю британского экс-премьера Тони Блэра: как наемный биограф поставил под угрозу жизнь политика. На фоне отсутствия веры в объективность судейской коллегии были и восторженные рецензии: обозреватель New York Times охарактеризовал Полански, как "мастера создания угрозы". А на экране воплотили ее актеры Эван МакГрегор, Ким Кэтролл, Оливия Уильямс и Пирс Броснан. Полански награду, конечно, получать не вышел: кинодеятель делегировал эти полномочия своим продюсерам. Те и зачитали заготовленную заранее речь режиссера-изгнанника. Полански шутливо заметил, что с некоторых пор настороженно относится к фестивалям: "Даже если бы я мог быть присутствовать там, то отказался. В последний раз, когда я собирался получать награду, то попал в тюрьму" (сейчас Полански находится под домашним арестом в Швейцарии). Кстати, аналогичный сценарий сработал в 2003 году: присужденный его картине "Оскар" получил его друг Харрисон Форд. Сколько еще вручений наград он пропустит, скрываясь от американской Фемиды по обвинению в растлении малолетней?

Неочевидный триумф России

Еще одного фаворита критиков фильм Алексея Попогребского "Как я провел этим летом" главные "медведи" обошли стороной. Хотя с миссией "реанимировать" имидж России он справился: в последний раз российская картина участвовала в основной программе киносмотра в 2005 году. И вот триллер с непонятным даже для русского уха названием одержал победу в двух категориях. Но, что примечательно, награждали троих россиян. Одной из самых "попавших в точку" называют вручение премии за "выдающиеся художественные достижения в операторской работе" Павлу Костомарову. Кинодеятель, более известный на родине как режиссер документального кино, на этой картине был оператором. Примечательно, что официально в Берлине операторов не награждают. "Ее учредили специально, вместо традиционного приза за лучшую музыку, и вручать ее Попогребскому (в отсутствие Костомарова) на сцену вышел сам Вернер Херцог", - комментирует ситуацию обозреватель OpenSpace.Ru. Оператор не смог приехать на фестиваль из-за проблем с загранпаспортом. Сюрпризом для всех стали сразу два других "Серебряных медведя", улетевших в Россию. Дело в том, что актеры фильма Григорий Добрыгин и Сергей Пускепалис разделили приз за "лучшую актерскую работу". Про Добрыгина известно немного: в фильмографии 23-летнего парня пока всего три роли. Но одна из них в широкораскрученном проекте Тимура Бекмамбетова - "Черная молния" (2009). Именно его герой рассекал на крылатой "Волге" по Москве. На пресс-конференции по окончании фестиваля молодой актер поблагодарил Попогребского за то, что именно он первый доверил ему сыграть первую главную роль в его жизни. Пуспекалис более опытен: с этим режиссером он работает уже в третий раз ("Простые вещи", 2007 и "Последний день", 2009). Кроме того, в свои 43 года он состоялся как режиссер театра. В прессе "Как я провел этим летом" охарактеризовали "потрясающим исследованием человеческой хрупкости", драмой "об этих странных русских". Сам режиссер объяснил название следующим образом: "Если рассматривать слово "провел" только в одном прямом значении, то окажется, что очень странно звучит эта фраза: "Как я провел этим летом". Но дело в том, что слово провел имеет гораздо больше, в том числе и переносных значений. Провести можно что-то, кого-то и так далее. Но это станет понятно, только если посмотреть фильм до конца". Сюжет картины, которая выходит в российский прокат 1 апреля 2010 года, журналисты пересказывают со смаком. В этом фильме рассказана история метеорологов, работающих на острове в Северном ледовитом океане. Стажер Павел и его начальник вступают в конфликт поколений. Мечтавший о романтике Заполярья юнец бесится от скуки - на полную мощь включает любимые рок-группы, играет на нервах, отстукивая ритм на железной бочке. В общем, ищет приключений, пока не закончилась летняя практика. Опытный ученый, напротив, притягивает момент окончания вахты: он много лет не виделся с семьей, проживающей на материке. И вдруг Павел в ходе сеанса радиосвязи узнает, что жена и дети его начальника были зверски убиты. Вся невысказанная боль кроется в слогане фильма: "Не ври. Не бойся. Не беги". Журналисты добавляют, что "лучшими декорациями пронзительной истории стали льды Заполярья".

Непрокатная судьба

В последние годы из всей плеяды кинофестивалей с мировым именем именно Берлинский и Венецианский были стартовой площадкой для "арт-хауса" и фильмов производства маленьких киностудий. Но сейчас для кинофестивалей наступили трудные времена. В отсутствие щедрых спонсоров продюсеры вынуждены сокращать бюджеты. Даже склонные к риску независимые киностудии предпочитают отбросить авантюризм - хорошо расходится приятное на ощупь, понятное, предсказуемое кино. Несмотря на острый интерес всего мира к Берлинскому кинофестивалю, большинство из показанных там картин не дойдут до широкого зрителя. Не поможет даже европейский кинорынок художественных фильмов, который проходил и в этом году. Дистрибьюторы стали более осторожными. Но от этого фестивальное кино становится еще более ценным чем ранее. Ведь отточенный вкус опытной судейской коллегии, отсмотревшей более 100 картин со всего мира, дороже хвалебной рецензии на очередную молодежную комедию.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться
Минувшим вечером завершился 60-й Берлинский кинофестиваль. Однако "Медом" помазанный "Золотой медведь", врученный днем ранее турецкому режиссеру Семиху Капланоглу, отнюдь не был фаворитом. Основная борьба на киносмотре разворачивалась между изгнанником Романом Полански, россиянином Алексеем Попогребским и дебютантом - румыном Флорином Сербаном. Висевшее на стене ружье расстреляло мишени: главный приз - за добрую сказку о потерявшем мальчике отца, "поощрительный" - политическому триллеру Полански. Российской картине о суровых буднях полярников большие награды не перепали, но с миссией "реанимировать" имидж страны она справилась.

Помазанный "Медом"

Аккредитованные на Берлинском кинофестивале критики были убеждены, что главный приз уедет либо в Швейцарию, либо в Россию, либо Румынию. Между собой право быть лучшим оспаривали политический триллер "Безымянный автор" (Роман Полански), драма об "этих странных русских" "Как я провел этим летом" (Алексей Попогребский) и драма о молодых нарушителях закона "Хочу свистеть - буду свистеть" (Флорин Сербан). Но ожиданиям суждено было
сбыться лишь на две трети. Второе место, Гран-при, получил представитель нового на просторах Европы течения румынского кино, да и сам дебютант - Флорин Сербан (снятую им молодежную ленту также отметили за новаторство). А приз за лучшую режиссуру , главного "Серебряного медведя", присудили Полански.Обладателем главного приза "Золотого медведя" неожиданно для многих стал турецкий режиссер Семих Капланоглу. Его фильм "Мед" является заключительной частью "Трилогии Юсуфа", повествующей о жизни героя в обратном порядке: лента "Яйцо" посвящена зрелым годам героя, а "Молоко" - молодости. На первый взгляд, притча похожа на сказку: семилетний Юсуф, который подвергается насмешкам одноклассников, мужественен настолько, что в одиночку отправляется на поиски пропавшего в лесах отца-пчеловода. Однако режиссер сфокусировал свое внимание на совсем другой проблеме - экологии побережья Черного моря.

Политизированное кино

Пожалуй, Полански стал самым обсуждаемым персоной фестиваля. Никто не берется оспаривать талант 76-летнего режиссера, но симпатии Германии в лице председателя жюри режиссера Вернера Херцога были обозначены ясно. Американские СМИ прокомментировали присуждение награды "солидарностью Германии" с режиссером. Вероятно, одним из факторов успеха стало то, что Полански снимал фильм частично на деньги властей ФРГ именно на немецкой студии Babelsberg. Еще одним спорным фактом является сюжет "Безымянного автора" (в прокат некоторых стран картина выйдет под названием "Призрак") - политизированный режиссер снял политический триллер. Фильм по одноименному бестселлеру Роберта Харриса рассказывает историю британского экс-премьера Тони Блэра: как наемный биограф поставил под угрозу жизнь политика. На фоне отсутствия веры в объективность судейской коллегии были и восторженные рецензии: обозреватель New York Times охарактеризовал Полански, как "мастера создания угрозы". А на экране воплотили ее актеры Эван МакГрегор, Ким Кэтролл, Оливия Уильямс и Пирс Броснан.Полански награду, конечно, получать не вышел: кинодеятель делегировал эти полномочия своим продюсерам. Те и зачитали заготовленную заранее речь режиссера-изгнанника. Полански шутливо заметил, что с некоторых пор настороженно относится к фестивалям: "Даже если бы я мог быть присутствовать там, то отказался. В последний раз, когда я собирался получать награду, то попал в тюрьму" (сейчас Полански находится под домашним арестом в Швейцарии). Кстати, аналогичный сценарий сработал в 2003 году: присужденный его картине "Оскар" получил его друг Харрисон Форд. Сколько еще вручений наград он пропустит, скрываясь от американской Фемиды по обвинению в растлении малолетней?

Неочевидный триумф России

Еще одного фаворита критиков фильм Алексея Попогребского "Как я провел этим летом" главные "медведи" обошли стороной. Хотя с миссией "реанимировать" имидж России он справился: в последний раз российская картина участвовала в основной программе киносмотра в 2005 году. И вот триллер с непонятным даже для русского уха названием одержал победу в двух категориях. Но, что примечательно, награждали троих россиян. Одной из самых "попавших в точку" называют вручение премии за "выдающиеся художественные достижения в операторской работе" Павлу Костомарову. Кинодеятель, более известный на родине как режиссер документального кино, на этой картине был оператором. Примечательно, что официально в Берлине операторов не награждают. "Ее учредили специально, вместо традиционного приза за лучшую музыку, и вручать ее Попогребскому (в отсутствие Костомарова) на сцену вышел сам Вернер Херцог", - комментирует ситуацию обозреватель OpenSpace.Ru. Оператор не смог приехать на фестиваль из-за проблем с загранпаспортом.Сюрпризом для всех стали сразу два других "Серебряных медведя", улетевших в Россию. Дело в том, что актеры фильма Григорий Добрыгин и Сергей Пускепалис разделили приз за "лучшую актерскую работу". Про Добрыгина известно немного: в фильмографии 23-летнего парня пока всего три роли. Но одна из них в широкораскрученном проекте Тимура Бекмамбетова - "Черная молния" (2009). Именно его герой рассекал на крылатой "Волге" по Москве. На пресс-конференции по окончании фестиваля молодой актер поблагодарил Попогребского за то, что именно он первый доверил ему сыграть первую главную роль в его жизни. Пуспекалис более опытен: с этим режиссером он работает уже в третий раз ("Простые вещи", 2007 и "Последний день", 2009). Кроме того, в свои 43 года он состоялся как режиссер театра.В прессе "Как я провел этим летом" охарактеризовали "потрясающим исследованием человеческой хрупкости", драмой "об этих странных русских". Сам режиссер объяснил название следующим образом: "Если рассматривать слово "провел" только в одном прямом значении, то окажется, что очень странно звучит эта фраза: "Как я провел этим летом". Но дело в том, что слово провел имеет гораздо больше, в том числе и переносных значений. Провести можно что-то, кого-то и так далее. Но это станет понятно, только если посмотреть фильм до конца". Сюжет картины, которая выходит в российский прокат 1 апреля 2010 года, журналисты пересказывают со смаком. В этом фильме рассказана история метеорологов, работающих на острове в Северном ледовитом океане. Стажер Павел и его начальник вступают в конфликт поколений. Мечтавший о романтике Заполярья юнец бесится от скуки - на полную мощь включает любимые рок-группы, играет на нервах, отстукивая ритм на железной бочке. В общем, ищет приключений, пока не закончилась летняя практика. Опытный ученый, напротив, притягивает момент окончания вахты: он много лет не виделся с семьей, проживающей на материке. И вдруг Павел в ходе сеанса радиосвязи узнает, что жена и дети его начальника были зверски убиты. Вся невысказанная боль кроется в слогане фильма: "Не ври. Не бойся. Не беги". Журналисты добавляют, что "лучшими декорациями пронзительной истории стали льды Заполярья".

Непрокатная судьба

В последние годы из всей плеяды кинофестивалей с мировым именем именно Берлинский и Венецианский были стартовой площадкой для "арт-хауса" и фильмов производства маленьких киностудий. Но сейчас для кинофестивалей наступили трудные времена. В отсутствие щедрых спонсоров продюсеры вынуждены сокращать бюджеты. Даже склонные к риску независимые киностудии предпочитают отбросить авантюризм - хорошо расходится приятное на ощупь, понятное, предсказуемое кино. Несмотря на острый интерес всего мира к Берлинскому кинофестивалю, большинство из показанных там картин не дойдут до широкого зрителя. Не поможет даже европейский кинорынок художественных фильмов, который проходил и в этом году. Дистрибьюторы стали более осторожными. Но от этого фестивальное кино становится еще более ценным чем ранее. Ведь отточенный вкус опытной судейской коллегии, отсмотревшей более 100 картин со всего мира, дороже хвалебной рецензии на очередную молодежную комедию.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!