Жажда скорости. Что даст Казахстану строительство автодрома Sokol?
Автодром на спортивно-техническом комплексе Sokol начали строить еще в 2012 году. С тех пор прошло немало времени, но проект все еще в стадии строительства. Что именно происходит на этой трассе сейчас и когда она будет завершена, узнал корреспондент Vesti.kz.
Шоссейно-кольцевая трасса самого высокого класса в Казахстане начала строиться семь лет назад. Над проектом СТК Sokol поработало проектное бюро Германа Тильке, автора практически всех автодромов, что в нынешнем веке появились в календаре "Формулы 1", начиная от трассы Сепанг в Малайзии и заканчивая треком Яс-Марина, что принимает Гран-при Абу-Даби.
На презентации сообщалось, что трасса автодрома будет пригодна для проведения соревнований самого высокого ранга. В частности, организаторы надеялись, что в Казахстан приедет этап серии MotoGP, самой престижной мотогоночной серии в мире. На презентации присутствовал именитый мотогонщик, трехкратный чемпион MotoGP, испанец Хорхе Лоренцо.
Автодром на спортивно-техническом комплексе Sokol начали строить еще в 2012 году. С тех пор прошло немало времени, но проект все еще в стадии строительства. Что именно происходит на этой трассе сейчас и когда она будет завершена, узнал корреспондент Vesti.kz.
Шоссейно-кольцевая трасса самого высокого класса в Казахстане начала строиться семь лет назад. Над проектом СТК Sokol поработало проектное бюро Германа Тильке, автора практически всех автодромов, что в нынешнем веке появились в календаре "Формулы 1", начиная от трассы Сепанг в Малайзии и заканчивая треком Яс-Марина, что принимает Гран-при Абу-Даби.
На презентации сообщалось, что трасса автодрома будет пригодна для проведения соревнований самого высокого ранга. В частности, организаторы надеялись, что в Казахстан приедет этап серии MotoGP, самой престижной мотогоночной серии в мире. На презентации присутствовал именитый мотогонщик, трехкратный чемпион MotoGP, испанец Хорхе Лоренцо.
Потом он еще раз приезжал в Казахстан и проверил, как идет стройка автодрома. Тогда, к сожалению, все было только на начальной стадии, так что многого мотогонщику показать не смогли.
Сейчас же уже идет укладка асфальта на основном кольце, работы идут полным ходом. Помимо этого, автодром эксплуатируется, ведь в комплексе уже готовы трассы для картинга, дрэга (гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом на дистанцию 402 метра) и дрифта (соревнование, характеризующиеся использованием управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории).
Если смотреть на основное кольцо автодрома, то оно очень сильно напоминает автодром Сахир, который принимает Гран-при Бахрейна. Это неудивительно, учитывая, что автор у проекта один и тот же.
Как сообщил пресс-секретарь комплекса Рустам Ходжанов, готова и основная часть инфраструктуры.
"Завершено строительство отеля на территории автодрома, сауны и бассейна. Что до самого автодрома, то сейчас там укладывается асфальт, завершено около 50 процентов.
Точных сроков завершения строительства пока нельзя назвать, но в наших планах закончить его уже в следующем году. Пока же Sokol уже принимает различные международные соревнования, к нам с удовольствием ездят гонщики из соседних стран", - рассказал он.
На автодроме регулярно проводятся соревнования чемпионата Казахстана, международные старты и другие соревнования по дрэгу, дрифту и шоссейно-кольцевым гонкам. Трасса для картинга, несмотря на свое название, довольно просторная и может принять у себя полноценные гонки.
К тому же любой желающий автолюбитель может за небольшую плату приехать на автодром и попробовать себя на настоящем гоночном треке. Более того, даже если у вас нет машины, на автодроме можно арендовать карт, багги для пересеченной местности или даже мотоцикл. К слову, для любителей грязи есть и трасса для мотокросса.
Цены колеблются в зависимости от трассы и времени аренды. Например, трасса для картинга с 11 утра до 6 вечера стоит 7000 тенге. В выходные - стоимость 2500 тенге за 15-минутную сессию. Аренда трасс для дрэга и дрифта чуть дешевле - 5000 тенге в период с 9 утра до 8 вечера. Если же вы хотите арендовать всю трассу на шесть или 12 часов, то тогда вам придется выложить от 300 до 600 тысяч тенге.
Если вы хотите взять карт на прокат, то это будет стоить четыре тысячи тенге за одноместный карт и пять тысяч за двухместный карт на десять минут. Те же десять минут на багги по бездорожью обойдутся в четыре тысячи тенге. Помимо этого, есть возможность арендовать здание боксов, экипировку и даже душевые.
Помимо чисто автомобильных развлечений, на территории автодрома есть полноценная гостиница с рестораном и детской зоной, создан музей ретро-автомобилей. Есть возможность сыграть в мини-гольф, есть пейнтбольный клуб. В аренду можно взять не только карт, но и мангал, и устроить себе пикник.
У СТК Sokol есть свой сайт, на котором можно более подробно ознакомиться с ценами на услуги.
Для Казахстана данный проект уникален, поскольку автоспорт в стране только начинает развиваться. Подобные проекты очень затратны, как на строительство, так и на их содержание. Без регулярных гонок и спроса они становятся обузой и никому не нужной инфраструктурой. Самый простой пример - это комплекс трамплинов "Сункар". Там проходят различные мероприятия, но вот по прямому назначению сами трамплины используются очень редко, даже в качестве тренировочной базы.
Поэтому неудивительно, то на СТК Sokol позаботились, чтобы это был не просто автодром, а полноценная база отдыха с автоспортивным уклоном. Вполне вероятно, что после окончания строительства в Казахстан приедут крупные международные соревнования, вроде MotoGP или кузовного чемпионата WTCC. Но это уже зависит не только от наличия автодрома, но и от интереса к нему государства.
Казахстану в любом случае нужен автодром высокого класса. Вот только построить его мало, еще нужно сделать так, чтобы он был востребован.
Фото: sokolracetrack.kz (1, 4-11), Vesti.kz (2), autosport.com (3).
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама