Велокоманда "Астана"
18 сентября 2013 17:53
 

Максим Гуров. Жизнь после профессионального велоспорта

  Комментарии

Поделиться

Максим Гуров. Жизнь после профессионального велоспорта Максим Гуров. Фото Vesti.kz©

Максим Гуров ушел из велоспорта весьма неожиданно. Не только для болельщиков, но и для себя самого. Осенью позапрошлого года он проехал свою последнюю велогонку, но точку в отношениях с "Астаной" не поставил.  Сегодня бывший грегори Контадора живет в Ницце и работает в структуре казахстанской велокоманды. О своей жизни после профессионального велоспорта Максим рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту Vesti.kz.

Поделиться

Максим Гуров ушел из велоспорта весьма неожиданно. Не только для болельщиков, но и для себя самого. Осенью позапрошлого года он проехал свою последнюю велогонку, но точку в отношениях с "Астаной" не поставил.  Сегодня бывший грегори Контадора живет в Ницце и работает в структуре казахстанской велокоманды. О своей жизни после профессионального велоспорта Максим рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту Vesti.kz.

- Максим,  чем было вызвано твое решение покинуть профессиональный велоспорт?  Почему гонка "Гран-при Монреаля -2011" стала последней в твоей карьере?

- Скорее всего, это произошло благодаря моему другу Сергею Яковлеву (бывший казахстанский велогонщик - прим.ред). Он уговорил меня прийти работать в команду на ту должность, в которой я сейчас работаю.  То есть ты остаешься в велоспорте, но при этом не гоняешься. Честно говоря, я тогда об уходе уже подумывал, хотелось с семьей больше времени проводить. Уже годы не те, чемпион не получился. Много аспектов сложилось, и я принял такое решение.  Говорят, чем быстрее завяжешь, тем легче потом приспособиться к новой жизни. А не как Хорнер, до 42-х лет ездить, а потом искать себя. Конечно, каждому свое. Я нисколько не сожалею.

Как-то вторая половина сезона у меня тогда не склеилась. В общем-то, и гонок было мало. Много факторов  друг на друга тогда наложилось.

- А какая-то ломка была?

- Была, и сейчас есть. Но мы с тем же Яковлевым занимаемся спортом, ездим на велосипедах, на байках.  Резко бросать спорт нельзя, тем более, я им 20 лет занимался. Осталась даже какая-то привычка в питании. Наверное, этот рефлекс выработался на всю жизнь.

- И на какую же должность тебя уговорил перейти Яковлев?

- Ответственный за сервис курс - это, можно сказать, сердце команды. Это помещение, где хранится весь инвентарь, туда паркуются автобусы и автомобили, возвращающиеся с гонок, там хранятся все вещи велогонщиков. Это и склад, и бюро, можно, сказать. Помимо этого организационные вопросы помогаю решать. Работы интересной хватает. Что-то новое, и в то же время старое.

- А как велогонки смотришь? Не бывает, что хочется дать совет, или представить, что ты на месте какого-то гонщика проехал бы иначе?

- Я сейчас смотрю и жалею, что в свое время шел не в том направлении, когда занимался велоспортом. Может быть, некому было подсказать. Все равно я не реализовал на 100 процентов то, что хотел. Я всегда старался быть горным гонщиком, хотя, мне это физиология не позволяет при моих габаритах. Всегда сидел на диетах, худел. Хотя, наверное, надо было набрать больше мышечной массы и выступать на классических гонках, на равнинах. А я гнался не за тем зайцем. Поэтому, может быть, не получилось показать себя там, где я мог бы показать себя с лучшей стороны.

- При росте 189 сантиметров, может, стоило другой вид спорта попробовать?

- Когда я пришел в велоспорт в 12 лет, я был маленький. Ну и есть пример - Мигель Индурайн, который выигрывал пять раз "Тур де Франс", он был всегда моим кумиром, пытался быть на него похожим. Были еще примеры, которым рост не мешал.

- Что помнишь из своего становления как велогонщика? Случались какие-то истории?

- Один раз на тренировке КАМаз по ноге проехал. Ногу раздробило, хорошо, велотуфли были, они же твердые, иначе непонятно что с ногой было бы. Перед Каскеленом дорога наверх идет узкая, мы ехали вверх, а вниз ехал автобус. Он остановился на остановке, и из-за него стал выруливать КАМаз нам навстречу. А мы парами ездили по двое, и парень сзади, вместо того, чтобы тормозить, меня с напарником отпихнул. Меня - под КАМаз, напарника - на обочину, у него сразу открытые переломы на обеих руках. Я пока летел, начал группироваться, но ногу н е успел уже вытащить, проехал он по мне задними колесами. Но самая грустная история была в 97-м году, когда мы готовились на чемпионат Азии. Должны были выступать командную гонку на треке, и я еще должен был ехать индивидуальную гонку на шоссе. В команде кроме меня был Муравьев, Кашечкин, и еще два запасных. Причем мы, тогда еще юниоры, были настолько подготовлены, что на предварительных соревнованиях – это был чемпионат Казахстана - в финальной гонке командной на треке выиграли у мужской сборной, тогда там катались Кравченко, Лавриненко. Настолько были подготовлены, что должны были 100 процентов взять "золото" на чемпионате Азии, в индивидуальной я тоже должен был "золото" взять. И за три дня до вылета меня сбила машина. На тренировке с "Алма-Арасана" спускались, а передо мной ехал автомобиль. Я за ним ехал и все ждал, когда он свернет, потом не выдержал, начал обгонять, и в это время он резко повернул. Я через капот перелетел, а там на обочине огромный камень лежал. И я бедром в него как влетел. В итоге кость сломал тазобедренную, сотрясение мозга было, в общем, полный набор.

- Тогда же еще не было обязательным ношение касок...

- А на тренировках и сейчас можно без касок ездить. Но я в один день сказал себе: "Каска, как велотрусы, те же без них не едешь на тренировку, они тебе не мешают. Так и к каске нужно привыкнуть".

- Ты постоянно ездил "Джиро".  А есть ли такая гонка, которую ты всегда хотел проехать, и сделать это не удалось?

- В последний год моей карьеры, это был 2011-й, мне очень понравилась "Париж - Рубе". Я там себя хорошо чувствовал. Второй раз ее проехать возможности не предоставилось. Я на ней был 40-й, по-моему. Я ехал в первой группе, но за 15 километров до финиша у меня начались судороги, один до финиша добрался, не мог сидеть в седле даже. А мог бы неплохо проехать.

- Но не хотелось, допустим, проехать "Тур де Франс"?

- Просто проехать - это не мечта или задача. Надо бороться. У меня была мечта, чтобы было побольше побед.

- То есть хотелось больше на себя работать, а не на команду?

- В "Астане" всегда были сильные лидеры. Как ты можешь, работая в команде с Контадром, говорить: "Я на себя работать буду"? Когда я ехал в одной команде с Контадором,  у меня было вдохновение от того, что я в одной команде с таким велогонщиком. Ту же "Париж-Ниццу" ехали, я с большим желанием помогал ему, даже был прилив сил. Было в удовольствие  работать на других, мне даже нравилось помогать лидеру.

- Ты тоже переехал в Ниццу. Чем она так манит казахстанских велогонщиков?

- Я 10 лет прожил в центре Франции, в Ниццу я перебрался из-за работы. Потому что сервис курс команды находится возле Ниццы, и я просто обязан находиться там.

- Франция как место жительства - это близость к гонкам, возможность тренироваться в лучших условиях, или что?

- Просто наше поколение велогонщиков, можно сказать, выехало на энтузиазме. Как все попали в Европу? Первые, конечно, были - Тетерюк, Шефер. Они вышли со сборной Советского союза, приехали в Италию. Потом Винокуров, Кивилев. Их пригласили в любительский клуб сначала во Францию. Саша там выиграл все гонки подряд, и его сразу в профессионалы взяли. Потом он помог устроиться Яковлеву, и так друг другу все помогали. Мне Яковлев нашел команду любительскую, это был 2003-й год. А в 2004-м уже подписал профессиональный контракт. Необходимость жить во Франции связана с тем, что практически все соревнования проходят в Европе. Раньше не было команды "Астана", не было континентальной команды. У нас была одна дорога - попасть в Европу, в какой-нибудь любительский клуб, чтобы тебя заметили и взяли в профессионалы через европейские команды. Сейчас здорово, что у нас есть такая команда. У молодежи много возможностей. Раньше такого не было.

- Ты упоминал Яковлева. Что связывает двух велогонщиков  из разных городов Казахстана? Вы же даже не ровесники.

- Да я сам удивляюсь. Недавно задавал ему вопрос: "Почему ты именно мне помог найти команду?" Потому что я его просто попросил, перезвонил через месяц, он говорит: "Бери билет, прилетай туда-то, тебя ждут". Я прилетел, не зная ни одного слова по-французски. Вот так все и начиналось. Сейчас, помимо французского, еще и итальянский знаю. Потому что много итальянцев в команде, и еще я два года проездил в итальянской команде. Могу изъясниться на испанском.

- Знаю, что ты поедешь на "Тур Алматы", а в каком качестве? Не хотелось бы погонять, хотя бы на какой-то любительской гонке?

- Уже отпустило, даже от любителей. На "Туре Алматы" помогать надо будет. Возможно, комиссара гонки возить буду, так как говорю по-французски, а это международный язык велогонщиков. Не только я еду, и Яковлев, Шефер, Седун, много кто летит.

- Значит, у болельщиков будет возможность с тобой повидаться.

- Да меня уже особо не вспоминают. На гонках часто не появляюсь уже. Мои визиты в Казахстан обычно тоже не связаны с велогонками. Конечно, если узнают, приятно. Вот если бы я был как Винокуров, тогда бы, конечно, болельщики постоянно вокруг толпились.

(В материале использованы фото Vesti.kz©) 

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!