Велокоманда "Астана"
7 декабря 2017 09:36
 

Главный тренер велокоманды "Астана" рассказал о подготовке гонщиков к новому сезону

  Комментарии

Поделиться

Главный тренер велокоманды "Астана" рассказал о подготовке гонщиков к новому сезону Маурицио Маццолени. Фото с сайта astanaproteam.kz

Главный тренер "Астаны" Маурицио Маццолени рассказал о подготовке к новому сезону и индивидуальной работе с гонщиками, сообщается на сайте казахстанской велокоманды.

Поделиться

Главный тренер "Астаны" Маурицио Маццолени рассказал о подготовке к новому сезону и индивидуальной работе с гонщиками, сообщается на сайте казахстанской велокоманды.

- Сколько гонщиков "Астаны" будет работать в сезоне-2018 непосредственно по Вашим тренировочным программам?
- С десятью спортсменами я буду работать как личный тренер. Кроме того, у меня должность главного тренера, поэтому моей задачей будет координировать тренировочные планы всей команды.

- Насколько они разные, Ваши подопечные? В чем отличия?
- Я продолжу вести нескольких гонщиков, с которыми уже имею длительный опыт работы - Мигеля Анхеля Лопеса, Танела Кангерта, Дарио Катальдо…Но появляются и новые, такие, как Евгений Гидич. Первое время будет, конечно, происходить притирка, когда важно наладить четкое взаимодействие. Гонщик учится понимать меня, я - его. Они в самом деле очень разные по своим физическим задаткам, у каждого свои особенности специализации, и мне нужно, исходя из соревновательного плана спортсмена, учтя все эти особенности, дать ему именно ту работу, которая необходима для достижения цели - и это невозможно сделать под копирку.

- А в самом деле - сильно различаются индивидуальные планы?
- Заметно, причем начиная с подготовительного периода. На сборах все работают в группах, поэтому планы унифицируются, но все равно всегда я готов вносить коррективы, в зависимости от того, как гонщик справляется с нагрузкой.

- Каковы, по Вашему мнению, самые главные изменения, которые произошли в последнее время в методике подготовки велогонщиков?
- Главное - работа теперь основана на анализе данных, которые мы получаем с компьютеров, в первую очередь - показателей мощности. Мы можем гибко выстраивать и корректировать тренировочную работу и давать спортивным директорам объективную картину состояния спортсмена перед гонкой или во время соревнований.

- Для непрофессионального спортсмена-велогонщика - какую работу Вы считаете наиболее эффективной, дающей наибольшую отдачу?
- Я считаю, что по-прежнему во главе угла тот фундамент, который закладывается зимой. Аэробная база и развитие силовых показателей. Без этого значительный прогресс - что бы вы ни делали в рамках сезона - недостижим.

- Если говорить о тренировках без велосипеда - сколько они должны составлять в процентном соотношении? Для гонщика-профессионала и гонщика-любителя? Нужно ли выполнять такую работу во время сезона? И в чем она должна состоять?
- В подготовительном периоде - это 20 процентов работы для профи и до 50 процентов - для любителей. Силовые тренажеры, работа с собственным весом и комплексы для мышц кора.

- Силовая работа на велосипеде и без. Что в Вашей практике зарекомендовало себя как наиболее эффективное?
- На шоссе - 15-минутные серии в гору, внутри которых - чередование трехминутной силовой работы на частоте около 50 оборотов в минуту с двухминутными отрезками отдыха на легкой передаче. Важно держаться ниже анаэробного порога и максимально фокусироваться именно на качественной работе мышц. В зале - жим ногами, скажем четыре подхода по десять раз с весом 50 процентов от максимального.

- Какую основную методическую ошибку склонны совершать велосипедисты, даже если их квалификация высока?
- Продолжать себя истязать, пытаясь достичь еще лучших кондиций, когда ты уже и так находишься в отличной форме. Из-за этого спортсмены не могут удержаться на пике даже более-менее продолжительное время.

- Один из самых болезненных вопросов для всех тренеров и спортивных директоров -  почему гонщик, одаренный от природы выдающимися данными, выдающий на тестах невероятные цифры, годами не может ничего выиграть?
- Ответ на этот вопрос очень простой. Тест - это замер физических показателей, и только. В реальных гоночных условиях от них зависит примерно 60 процентов успеха, все остальные - сумма других факторов.

- Как раз в продолжение темы. Психология - тоже Ваша сфера, или за этими моментами следит, преимущественно, спортивный директор? Сколько процентов в формуле победы из оставшихся сорока вы отвели бы психологии?
- Моральный микроклимат, психологическое состояние спортсменов - это то, за что в ответе каждый в команде, буквально каждый, и я в том числе. Физика находится в подчинении у психики, поэтому тут нет математики. Формула победы для меня звучит иначе. Отдавай себя делу целиком, каждый день, чтобы не сожалеть об упущенном времени. И будь уверен, что это принесет тебе успех. 

Напомним, 8 декабря состоится презентация нового состава "Астаны", она пройдет в столице Казахстана.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!