Происшествия
16 января 2012 12:02
 

Прекращено дело о столкновении катера и баржи на Москве-реке

  Комментарии

Поделиться

Прекращено дело о столкновении катера и баржи на Москве-реке Затонувший катер "Ласточка". Фото с сайта Moscow-Live.ru

Следователи прекратили расследование уголовного дела по факту столкновения катера и баржи летом прошлого года в акватории Москва-реки, в результате которого погибли девять человек. Об этом в интервью РИА Новости рассказал заместитель руководителя московского межрегионального следственного управления на транспорте СК Алексей Дорофеев. По словам Дорофеева, они "приняли решение о прекращении уголовного дела в связи со смертью подозреваемого еще 30 декабря", но известно об этом стало только сейчас. Трагедия произошла в ночь на 31 июля 2011 года. Тогда в результате столкновения прогулочного катера "Ласточка" и сухогрузного теплохода-площадки "Ока-5" восемь пассажиров и капитан маломерного судна погибли на месте. Как пояснил собеседник агентства, в ходе следствия была изменена статья, по которой расследовалось уголовное дело. "С точки зрения Уголовного кодекса, подозреваемым по статье 263 УК РФ... может быть только человек, который в силу занимаемой должности обязан соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации водного транспорта. Судоводитель катера таковым лицом не являлся. Из этого следует, что в его действиях отсутствует состав преступления по указанной статье. Мы квалифицировали действия Геннадия Манукова-Зингера (Зингер - его фамилия по израильскому паспорту) как причинение смерти по неосторожности", - рассказал Дорофеев. По последней статье следователи смогли собрать достаточно доказательств, которые подтверждают виновность капитана, но из-за того, что во время столкновения он погиб, дело прекратили. "Мы установили, что Мануков-Зингер имел возможность избежать столкновения с "Окой-5"... Между действиями судоводителя прогулочного катера и фактом столкновения с сухогрузом имеется прямая причинно-следственная связь", - рассказал Дорофеев. По словам представителя управления, исследования показали, что баржа "Ока-5" была исправна, а "Ласточка" "была переоборудована из служебно-разъездного катера... После переоборудования судно было классифицировано в качестве мотолодки, и в его конструкцию был внесен ряд изменений".

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться
Следователи прекратили расследование уголовного дела по факту столкновения катера и баржи летом прошлого года в акватории Москва-реки, в результате которого погибли девять человек. Об этом в интервью РИА Новости рассказал заместитель руководителя московского межрегионального следственного управления на транспорте СК Алексей Дорофеев.По словам Дорофеева, они "приняли решение о прекращении уголовного дела в связи со смертью подозреваемого еще 30 декабря", но известно об этом стало только сейчас.Трагедия произошла в ночь на 31 июля 2011 года. Тогда в результате столкновения прогулочного катера "Ласточка" и сухогрузного теплохода-площадки "Ока-5" восемь пассажиров и капитан маломерного судна погибли на месте.Как пояснил собеседник агентства, в ходе следствия была изменена статья, по которой расследовалось уголовное дело. "С точки зрения Уголовного кодекса, подозреваемым по статье 263 УК РФ... может быть только человек, который в силу занимаемой должности обязан соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации водного транспорта. Судоводитель катера таковым лицом не являлся. Из этого следует, что в его действиях отсутствует состав преступления по указанной статье. Мы квалифицировали действия Геннадия Манукова-Зингера (Зингер - его фамилия по израильскому паспорту) как причинение смерти по неосторожности", - рассказал Дорофеев.По последней статье следователи смогли собрать достаточно доказательств, которые подтверждают виновность капитана, но из-за того, что во время столкновения он погиб, дело прекратили. "Мы установили, что Мануков-Зингер имел возможность избежать столкновения с "Окой-5"... Между действиями судоводителя прогулочного катера и фактом столкновения с сухогрузом имеется прямая причинно-следственная связь", - рассказал Дорофеев.По словам представителя управления, исследования показали, что баржа "Ока-5" была исправна, а "Ласточка" "была переоборудована из служебно-разъездного катера... После переоборудования судно было классифицировано в качестве мотолодки, и в его конструкцию был внесен ряд изменений".

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!