В Польше уволили главного следователя по делу о катастрофе под Смоленском

Эдмунд Клих. Фото ©РИА Новости
Глава польской Госкомиссии по расследованию летных происшествий Эдмунд Клих, занимавшийся расследованием катастрофы президентского Ту-154 под Смоленском в 2010 году, отправлен в отставку, сообщает РИА Новости со ссылкой на польское телевидение. Соответствующее решение принял министр транспорта республики Славомир Новак. Клих был аккредитован при Межгосударственном авиационном комитете (МАК) в качестве представителя Польши на время расследовании "смоленской катастрофы", в результате которой погибли 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский. Отставку Клиха поддержали все члены возглавляемой им комиссии, которые обвинили его в том, что во время расследования причин авиакатастрофы он недостаточно жестко отстаивал польскую точку зрения, не нашедшей достаточного отражения в итоговом документе МАК. В результате недовольные работой своего председателя члены комиссии написали письмо министру транспорта и попросили уволить Клиха. Стоит отметить, что членам комиссии лишь со второй попытке удалось избавиться от своего председателя. Первую они предприняли в 2011 году, но тогда министр не принял отставку Клиха. На этот раз Новак счел, что необходимость кадровых решений назрела. "Конфликт внутри комиссии был неприемлем", - сказал министр транспорта, комментируя свое решение. Как ожидается, вскоре члены комиссии изберут нового председателя. Клих, в свою очередь, сказал, что и так хотел в отставку. "Я доволен решением министра. Если бы решения не было, я и сам бы уволился", - сказал он. Стоит отметить, что ранее в Польше произошел другой инцидент, также связанный с расследованием этой авиакатастрофы. Прокурор Миколай Пшибыл, занимавшийся расследованием обстоятельств данного дела, выстрелил себе в голову, но остался жив. Позже его отправили в психбольницу. Как рассказал полковник, на его жизнь неоднократно покушались, он получал по почте письма с угрозами в свой адрес. Увольнению Клиха предшествовал скандал вокруг новых расшифровок переговоров в кабине пилотов погибшего Ту-154. Последняя экспертиза показала, что один из голосов в кабине не принадлежал главкому ВВС Анджею Бласику, как считалось ранее. Таким образом, доказательств нахождения в кабине пилотов генерала Бласика, которого подозревали в давлении на экипаж, не осталось. Напомним, 12 января 2011 года МАК обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения президентского Ту-154 признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!